N 12 (107) Август 2006 года.

Леван Бердзенишвили: «Революция не входит в наши планы»

Просмотров: 4519

Депутат оппозиционной фракции «Демократический фронт» и один из лидеров Республиканской партии Грузии Леван Бердзенишвили отвечает на вопросы нашего корреспондента.

— Парламент Грузии принял решение о выводе российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии, но оппозиция отказалась присоединиться к нему.

Главным образом это связано с содержанием документа. Мы внимательно с ним ознакомились и не нашли ничего такого, ради чего стоило бы отказываться от избранной нами политики бойкота парламента. Документ, принятый парламентом, ничем не отличается от множества других постановлений подобного рода, принятых в большом количестве. Там нет ничего конкретного – не называются сроки, в которые должны быть выведены миротворцы, а всего лишь дано поручение правительству начать работу над этим вопросом. По мнению оппозиции...

Депутат оппозиционной фракции «Демократический фронт» и один из лидеров Республиканской партии Грузии Леван Бердзенишвили отвечает на вопросы нашего корреспондента.

— Парламент Грузии принял решение о выводе российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии, но оппозиция отказалась присоединиться к нему.

Главным образом это связано с содержанием документа. Мы внимательно с ним ознакомились и не нашли ничего такого, ради чего стоило бы отказываться от избранной нами политики бойкота парламента. Документ, принятый парламентом, ничем не отличается от множества других постановлений подобного рода, принятых в большом количестве. Там нет ничего конкретного – не называются сроки, в которые должны быть выведены миротворцы, а всего лишь дано поручение правительству начать работу над этим вопросом. По мнению оппозиции, надо было начинать с выхода из СНГ, так как миротворцы юридически находятся под эгидой Содружества. Выход из СНГ тут же поставит их вне закона. Почему этого до сих пор не сделано? Все же помнят, что президент поручил правительству в месячный срок рассмотреть все вопросы, связанные с Содружеством, и дать конкретные оценки. С той поры прошло немало времени, ну и где результаты?

— Есть мнение, что власти не хотят слишком уж нервировать российское руководство такими радикальными шагами. Насколько состоятельны такие соображения?

Несмотря на то, что я в оппозиции, надо признать, что нынешнее обострение российско-грузинских отношений не вина грузинской власти – такова политика России, и она не изменится вне зависимости от того, что будет сделано в Тбилиси. И винное эмбарго, и закрытие границы – все это было запланировано и сделано вовсе не потому, что президент допускает какие-то резкие выпады против Кремля. Мы должны, наконец, смириться с тем, что это политика России, ее изменить мы не можем. Мы должны действовать смело и решительно – не на словах, а на деле.

— Известно, что в последнее время оппозиция и власть находятся в довольно жестком противостоянии. Несмотря на это, у Вас практически нет расхождений по вопросам внешней политики.

Это связано, прежде всего, с тем, что мы придерживаемся той точки зрения, что наша страна должна стремиться в НАТО и максимально внедрять у себя западные ценности. Недавно Саакашвили был в Вашингтоне и много рассказывал, как его хорошо приняли и как его поддерживают в Америке. Да, поддерживают, но ведь это ясно и без поездок в Штаты. США – наш друг, друг Грузии, а не конкретно президента Саакашвили. Американцы до последнего поддерживали и Шеварднадзе, будут поддерживать любого, кто придет на смену Саакашвили, если только у нас будут не слишком-то нарушать нормы демократии. Президент говорит, что когда Шеварднадзе ездил в Вашингтон и встречался с Клинтоном, то его никто не замечал. Но это же неправда! Мы все помним, что в середине 90-х годов Шеварднадзе был очень популярным политиком – о существовании Грузии многие на Западе узнавали благодаря ему, помните, весь мир кричал: «Шеви, Шеви, Горби, Горби!» Таким образом, поддержка со стороны Штатов – это заслуга всей Грузии, а не только Саакашвили.

— Как, по-Вашему, будут развиваться события в дальнейшем? Во многих СМИ говорят о возможности новой революции. Так ли это?

Оппозиция не собирается устраивать революцию, нет революционных настроений и в обществе. Мы намерены последовательно бороться за демократизацию страны, за прекращение насилия и за возможность проведения честных выборов. Революция не входит в наши планы. Власть боится революции, потому что она сама пришла к власти таким путем, и теперь опасается, как бы кто-то не повторил то, что они сделали. Среди представителей власти есть очень непопулярные люди. Они неприемлемы для всего общества, и от них надо избавляться. Но тут есть один момент – Саакашвили не хочет избавляться от них под давлением общественности и оппозиции. Ему кажется, что это будет проявлением слабости – хотя на самом деле это будет показателем того, что власть способна на компромиссы – известно, что политики без компромиссов не бывает.

Тенгиз Аблотия, Тбилиси

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовал 1 человек