N 12 (107) Август 2006 года.

Татьяна, которая побеждает

Просмотров: 5045

В недавнем чемпионате мира по кикбоксингу по версии WFK приняли участие более тысячи спортсменов из тридцати государств. Эти соревнования собрали в Ташкенте представителей разных мировых школ, и тем почетнее было первое место среди женщин в среднем весе (57 кг) молодой спортсменки из Узбекистана и нашей соплеменницы Татьяны Арушановой.

В Армянском культурном центре, куда Татьяна вместе со своими сестрами ходит вот уже год, никто и не догадывался, что она занимается рукопашными единоборствами, а когда узнали, не поверили. Не было в этой милой, симпатичной девочке ни бойцовской выправки, ни воинственности. А были лишь непосредственность, доброжелательность, открытость, ну и, конечно, море женского обаяния.

В недавнем чемпионате мира по кикбоксингу по версии WFK приняли участие более тысячи спортсменов из тридцати государств. Эти соревнования собрали в Ташкенте представителей разных мировых школ, и тем почетнее было первое место среди женщин в среднем весе (57 кг) молодой спортсменки из Узбекистана и нашей соплеменницы Татьяны Арушановой.

В Армянском культурном центре, куда Татьяна вместе со своими сестрами ходит вот уже год, никто и не догадывался, что она занимается рукопашными единоборствами, а когда узнали, не поверили. Не было в этой милой, симпатичной девочке ни бойцовской выправки, ни воинственности. А были лишь непосредственность, доброжелательность, открытость, ну и, конечно, море женского обаяния.

– Маленькая, но… удивительная! – говорят теперь, когда речь заходит о Татьяне. В кикбоксинг ее еще школьницей семь лет назад привел папа - Сергей Сергеевич Арушанов. Отец любил свою дочку - она была маленькая, но решительная, - и любовь подсказала ему этот, прямо скажем, неординарный поступок.

Так Таня Арушанова пришла в большой спорт и в тринадцать лет на первых же соревнованиях – а это было первенство Ташкента - заняла второе место. Для начинающей спортсменки - отличное начало. Потом пошли годы усиленных тренировок, поединки. Как говорит сама Татьяна, интересно то, что трудно, и поэтому у нее никогда не возникало мысли оставить спорт:

– Я люблю кикбоксинг за соединение силы, мастерства и духа. Этот вид спорта представляет собой гармоничный сплав классического английского бокса и карате. Чуть позже в кикбоксинг были добавлены элементы техники тхеквондо и тайского бокса. С тех пор кикбоксинг стал боевым искусством, которое удачно объединило опыт Запада и Востока. Как ни странно, этот спорт учит спокойствию. Хочу еще рассказать о своем тренере Батыре Закирове. Замечательный, мудрый, красивый человек и настоящий спортсмен. Во многом своими успехами я обязана ему.

– Татьяна, а чем вы занимаетесь в свободное время?

– По воскресеньям я обычно отправляюсь в Армянский культурный центр, учу армянский язык и хожу на занятия по практической психологии. Здесь у меня много друзей. Я счастлива, что в Узбекистане есть такое место, где армяне могут собраться, чтобы петь армянские песни, танцевать, пробовать армянские блюда, просто общаться и любить друг друга.

Валерий Казанжанц, Ташкент

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 5 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Не женское это дело - кикбоксинг.
  2. Этот материал - плагиат. Он был опубликован в какой-то ташкентской газете, а потом в переработанном виде в Еркрамасе. Почему не дали название газеты с которой перепечатали?
  3. Обратите внимание на фото. Армянка позирует на фоне тюркского флага с полумесяцем.Неужели не понятно, что это для нас недопустимо.Сразу вспоминается чатлашенок Филя,обмотанный турецким флагом.
  4. Уважаемый Серго. Я-армянин, житель и гражданин Узбекистана. Таня тоже. Хочу сразу вам сказать, что узбеки - это тЮрки, а не тУрки. Мы живём с ними сотни лет бок о бок и видели от них только хорошее. Мало таких гостеприимных и радушных народов. По-вашему, нам надо порвать свои паспорта, где на каждой странице напечатан "тюркский" полумесяц, вырвать свою фотографию из него, которая с двух сторон прошита полумесяцами? Мы живём в Узбекистане, фотографируемся на фоне флага Узбекистана, поём гимн Узбекистана и это правильно!
  5. Уважаемый гражданин Узбекистана! Вы, конечно же, имеете паспорт той страны, гражданином которой являетесь.Здесь не может быть никаких вопросов.Это от Вас не зависит.Вы не участвовали в конкурсе на лучшее художественное оформление паспорта Узбекистана и у Вас не спрашивали, должен на нем быть изображен полумесяц или нет.Более того, Вы, как частное лицо, имеете полное право петь узбекский гимн,фотографироваться на фоне узбекского тюркского флага, даже целовать его. Если Ваш вкус и совесть это позволяет. Я возмущен не этим, а другим - публичным позированием на фоне тюркского флага, этаким бравированием , а больше всего тем, что эта фотография появилась в армянской газете. Не все армяне испытывают, подобно Вам, сверхтеплые чувства к тюркам. Многие рассматривают такое откровенное позирование как нетактичность, по меньшей мере. А некоторые - как недопустимую для армян выходку, граничащую с оскорблением. Лично я это именно так воспринял.А по поводу добрейшего народа - узбеков позвольте с Вами не согласиться. У меня еще свежи в памяти события в Фергане.Добрые узбеки резали многих некоренных жителей, но больше всего досталось туркам-месхетинцам.Это несмотря на общее вероисповедание и общую принадлежность к тюркам. А Вы думаете, при очередной заварухе, они армян не тронут из-за того, что те фотографируются на фоне их флага и поют гимн на узбекском?Я не был бы столь наивным. Ну а если серьезно, уезжать, на мой взгляд, надо армянам из тюркских стран.
  6. Дорогой Серго! В Узбекистане проживают представители более 130 национальностей и народностей. Если провести "конкурс на лучшее художественное оформление паспорта Узбекистана", то на нем появятся христианские кресты разных видов, звезда Давида, различные буддистские, языческие и другие знаки, кроме того, десятки флагов и гербов. Вы где-нибудь такое видели? Или Вы предлагаете каждому гражданину Узбекистана выдавать паспорт, согласно его вероисповеданию, национальности? По-вашему, если мы армянские граждане Узбекистана, то наши паспорта должны быть на армянском языке, украшены армянским триколором и христианскими крестами? Или когда многотысячный стадион, положа руку на сердце, поёт гимн Узбекистана, мы, армяне, должны. перекрикивая всех, петь Mer Hayreniq? Всё, о чём Вы говорите, приводит, как правило, к нестабильности в обществе, к отсутствию единения. Вы упомянули погромы турок-месхетинцев. Поверьте, что есть определенные причины, которые к этому привели (дыма без огня не бывает, то есть узбеки не решили вот так просто взять и вырезать всех турок). Не хочется о них говорить здесь. Что же касается отношения к армянам, то стоит вспомнить относительно недавние события начала 90-х, когда тысячи избитых, голодных и раздетых беженцев из Баку прибывали на самолетах в Ташкент, когда их размещали в больницах города, оказывали всяческую помощь, начиная от медицинской и заканчивая материальной. Многие здесь остались. А тысячи таких же несчастных, погруженных азерами, как скот, на корабли и отпраленных в Красноводск (ныне Туркменбаши) армян нашли приют в Туркменистане. Вслушайтесь: ТУРКменистан. Тоже тюрки! Что же Вы предлагаете нам - ненавидеть узбеков? Ненавидеть туркменов? Это же оголтелый шовинизм! Поймите, НЕЛЬЗЯ ОЧЕРНЯТЬ ВСЕХ ТЮРОК! Я вовсе не тюркофил, и достаточно равнодушно к тюркам отношусь. У меня нет к ним, как Вы выразились, сверхтёплых чувств, однако я не испытываю такого отвращения и ненависти, что при одном виде "узбекского тюркского" флага меня от злости рвёт на части. А уезжать отсюда мало кто собирается - те, кто уехал в свое время в Россию, по телефону плачут, жалеют о том, что уехали из такого благодатного края, жалуются на русский национализм, на равнодушие к твоим проблемам и мечтают вернуться обратно.
  7. Уважаемый ташкентец! Прочитайте внимательно мой пост. Я что, предлагал украсить узбекский паспорт крестами? Зачем передергивать! Еще раз повторяю, что петь гимн,фотографироваться, целовать узбекский флаг и пр. это дело Вашего вкуса и Ввашей совести. Если считаете для себя приемлемым, хоть тюбетейку наденьте - Ваше дело. Это называется "быть большим католиком, чем сам Папа". Я возмущен не этим, к подобным поведенческим чертам своих соотечественников я давно привык. Я возмущен тем, что эта фотография с откровенным позированием армянки на фоне флага с полумесяцем напечатана в армянской газете. Что , дескать, вот мы как хорошо живем, и карабахцам надо также оставить все мысли о независимости и также "дружно" жить в тюркском окружении. Раз в Узбекистане можно, то почему в Аз-не нельзя? Вот такой коварный подтекст! Хотели Вы этого, или нет. Я надеюсь, что в следующий раз, прежде чем публично фотографироваться подобным образом, может быть все-таки подумаете, а как это отзовется, скажется на судьбе армян в других местах! Легко быть толерантным и бесконфликтным за чужой счет. Делее. Вы пишите, что турок-месхетинцев было за что громить. А Вам некажется, что такое утверждение и есть "оголтелый шовинизм"? Азеры тоже могут сказать, что и армян резали не просто так, а за что-то.Что они сами виноваты. Интересная у Вас "отмазка" погромщиков получается. Далее, по поводу узбеков.Я помню, куда подался преступник Энвер-паша, после краха режима младотурок - к узбекам, возглавляя националистическое великотюркское движение за Великий Туран. Кстити говоря, там же и был уничтожен армянами. Далее. Ненавидеть я Вам никого не предлагаю! Про добрый режим доброго и мудрого Туркменбаши знает весь мир!А в Узбекистане кроме событий с месхетинцами, были еще недавние события в Андижане. Там все тлеет, все на волоске. И кого там объявят виноватыми в следующий раз - не известно. А так, решили остаться, оставайтесь, кто Вам мешает?
  8. Уважаемый Tashkentsi! То, что в Узбекистане и Туркменистане бежавших из Баку армян не подвергли повторным погромам, как в Таджикистане в 1990, и не резали среди бела дня как сейчас в России, конечно же, отрадно. Возможно, нынешнее поколение живущих в Узбекистане армян видело от узбеков только хорошее. Но не всем поколениям армян так повезло. Когда говорят об Узбекистане, лично я, прежде всего, вспоминаю о памятнике Тамерлану в центре Ташкента. Мне бы мимо памятника строителю минаретов из человеческих голов, в том числе и армянских, ходить бы было бы неприятно. Понятно, что воспрепятствовать его возведению местная армянская община не могла, но осадок у нее остаться должен был. Могу ошибаться, но, по-моему, терпимое отношение узбеков к местным армянам обусловлено тем, что последние ведут себя тише воды, ниже травы и легко отказываются от своих корней. Вы меня приятно удивили окончанием своего ника и знанием названия гимна РА. Но создается впечатление, что Вы скорее исключение, по крайней мере, если судить по армянам, покинувшим Узбекистан. Например, много лет тщетно пытался найти хоть какие-то проявления армянского патриотизма со стороны известного боксера Артура Григоряна. Недавно, наконец, прошло сообщение, что он побывал в НКР, откуда родом его родители. Судя по этому сообщению, он осчастливил соплеменников только выражением уверенности в том, "что страна его предков неукоснительно будет идти по пути мира и благосостояния" (www.newsarmenia.ru/karabah/20060912/41590800.html). Думается, 18-кратный чемпион мира мог бы помочь стране предков более существенно. Он же то ли не считает нужным хоть что-то сделать, то ли тщательно скрывает свою деятельность. Вообще о том, что в Узбекистане есть какие-то армянские общественные организации, узнал только из "Ноева ковчега". Впечатление такое, что местные армяне находятся в полной информационной блокаде и не имеют связи с Арменией и вообще внешним миром. Впрочем, в таком положении в Узбекистане, похоже, не только армяне. В таких условиях требовать армянского патриотизма от местных армян, наверное, неправильно. А что касается девочки (Татьяны), то она очень симпатичная и приятная во всех отношениях. По крайней мере, пока ей под горячую руку не попадешь:-). Если она серьезно спортом хочет заниматься, ей бы в классический бокс надо перейти. Женский бокс скоро в олимпийскую программу могут включить, да и профессиональные бои должны лучше оплачиваться. В прошлом году в газете "Азг" читал, что в Германии есть сильная профессиональная боксерша (если можно так выразиться) армянского происхождения. Сюзи Кентикян зовут, если не ошибаюсь.
  9. Во-первых, не стоит сравнивать азербайджан и Узбекистан. Это две абсолютно разные страны. Порой мне кажется, что у узбеков от тюрков остался лишь язык, да и то с огромнейшими вкраплениями из фарси и арабского языка - настолько сильным было влияние всего персидского и арабского. Меня просто поражает тот факт, что Вы, Серго, не имея глубоких знаний по Узбекистану, я уверен, ни разу не побывав в нашей стране, говорите об Узбекистане так уверенно. Здесь у людей совсем другой менталитет. Вам присуще сваливать всё "в одну кучу" - и энвера-пашу, и Андижанские события, что не имеет никакой связи. Поверьте, невозможно судить о стране, основываясь на редких репортажах по телевидению или коротких статьях в газетах. Знаете, когда мы смотрим по российским каналам репортажи из Узбекисатна, нам постоянно кажется, что показывают не нашу страну; объективы телекамер, как всегда, пытаются выудить наиболее шокирующие кадры, а журналисты - обрамить всё это в чёрно-серые тона. То, что вам говорят по телевидению и пишут в газетах не часто совпадает с реальностью. Menq chgitenq, te inch e patahel Andijanum, mer karavarutyun@ chishtn chi asum, но в чем я Вас могу заверить точно, так это в том, что указанные события не нимели националистической или религиозной окраски. Насчет моей точки зрения, в которой будто бы скрыт коварный подтекст(!): для меня неприемлимо говорить, что мне живется плохо, когда на самом деле мне живется хорошо. У нас ничего не тлеет, ничего не висит на волоске. Узбеки поначалу (после обретения независимости) возможно и рассматривали вариант возврата к исламскому государству, но быстро осознали все преимущества жизни в нормальном светском государстве. А те, кто сегодня дестабилизирует обстановку в республике, представляют собой мелкие бандитские группы, а вовсе не гигантское движение. Никто не хочет второй Чечни или Афганистана. Я не виноват, что тот факт, что армянам в Узбекистане живется хорошо, Вас так раздражает, и если Вы меня обвиняете в отсутствии патриотизма в отношении Армении или Арцаха, то это Ваша личная точка зрения. Yes cnvel em Uzbekstanum, bayc misht em asum, vor yes Arcakhahay em. В Узбекистане живет, по разным оценкам, от 40тыс до 100тыс армян. Все в основном арцахские. Я Вас уверяю, что никто из нас ни под каким предлогом не ставит под сомнение независимость и суверенность Нагорно-Карабахской Республики. У меня лично в Арцахской войне погибло несколько родственников. Я не целую флаг Узбекистана, да и флаг Арцаха, который стоит у меня в комнате на самом видном месте, тоже (это негигиенично, говорю Вам как врач). А Вам я бы посоветовал не путать ситуацию, когда армяне живут на чужой земле среди узбеков (здесь мы просто община), с ситуацией, когда армяне на своей земле вынуждены обороняться от нападений диких азеров. Мы никого ни к чему не призываем, мы просто дружно живём с узбеками, делим с ними хлеб. При этом я, как истинный христианин, никогда не надену тюбетейку, а узбек никогда не зайдёт в церковь. В Ташкенте есть улицы, названные в честь армян, есть целые кварталы, отстроеные армянами после землетрясения 1966 года. Кстати, тысячи узбеков, сразу же после Спитакского землетрясения вызвались помочь армянам и в составе спасательных и строительных отрядов направились в Армению на помощь бедствующему народу. Об этом Вы забываете, упоминая лишь погромы турок, да энвера пашу, чьи проклятые кости уже давно сгнили где-то в Кызылкумах. Что же касается месхетинцев, то их погромы носили локальный характер, резали их обычные колхозники, которые устали от постоянных проблем с «горячими» соседями – наркотики, бандитизм и т.д. В аз-не же погромы армянского населения азерских районов и на территории Карабаха носили запланированный, централизованный характер, массовый террор против армян проводился методично по всей республике. Опять таки разные ситуации. Но в любом случае, я не допускаю никаких попыток оправдать резню. Меня оскорбляет Ваша точка зрения о том, что я пытаюсь найти «отмазки» для погромщиков. Просто если малоосведомленный человек попытается понять, что тогда произошло, опираясь на Ваши слова, то узбек предстанет для него в виде кровожадного зверя, который только и делает, что рыщет по Фергане в поисках очередной невинной жертвы.
  10. Уважаемый Илья! Спасибо за приятные слова. Честно признаться, всё, о чем Вы говорите, меня, да и моих друзей всегда особо беспокоило. Во-первых, это незнание своих корней. Во-вторых, из поколения в поколение всё меньше наших армян говорят по-армянски. Это лично для меня особо прискорбно. В-третьих, нет единства, скоординированности. Часть функций по объединению армян Узбекистана взял на себя Армянский культурный центр Узбекистана, но это настолько трудоемкое дело, что всё продвигается очень медленно. Мне сейчас наша диаспора напоминает какое-то сонное, неповоротливое существо. Самое главное, что есть потенциал. Мы сумели его не растратить во время длительных миграций, гонений, резни. Сейчас, слава Богу, какие-то сдвиги начались. Буквально вчера был в Армянском Воскресном Лицее города Ташкента, и, о чудо!, услышал наш гимн в исполнении хора! Гимн Армении! Всё это, естественно, символично, но я думаю, что всё еще впереди. Уверяю Вас, все наши неудачи и проблемы связаны только с нами! Узбеки здесь ни в чем не виновны, они нам только помогают. Что же касается памятника Амиру Темуру, то когда горожане назначают встречу под ним, то это звучит примерно так:"встретимся под яй**ми". Дело в том, что скульптор очень постарался с конем Тамерлана. Насчет моего отношения к нему - все мои друзья (не армяне) знают, что Тимур хорош только для узбеков, что он на самом деле - кровожадный тиран, похлеще Гитлера и Сталина. Конечно, я никогда не буду чтить его.
  11. Вынужден повторить еще раз. Фотография армянки (армянина) на фоне тюркского флага с полумесяцем неуместна.Это мое мнение и я остаюсь при нем. Вы меня не убедили. Подтекст, о котором я говорил - есть. Если я его увидел, то, смею Вас уверить , и многие другие увидели. Что касается Вашего выражения "валить все в кучу", то я просто показал на фактах, что в непредсказуемом узбекском обществе были и есть предпосылки к массовым кровавым эксцессам - по любому поводу от национального до экономического. Гарантий того, что исламские или тюркские радикалы не прийдут к власти сместив слабого Каримова нет.А то, что этот режим слабый говорит хотя-бы похищение племянника самого Каримова.Раз внутри правящего клана такие разборки, то перспектив у режима нет. Или я ошибаюсь? Далее. С чего Вы взяли, что я раздражен тем, что Вы в Узбекистане живете хорошо?Всяческого Вам процветания! Я лишь сказал то, что сказал - негоже помещать фото армянина, позирующего на фоне тюркского флага, в армянской газете.Дескать им кянкс ктам кез хамар им сирели Узбекистан. Далеко не всем армянам это нравится. В Османской Турции армяне материально тоже неплохо жили, и тоже, наверняка, желая обезопасить себя, нахваливали "добрый турецкий народ". Но не помогло.Чем все кончилось- знаем. Но это уже ответ на ответ пошел и здесь можно приводить много аргументов и "за" и "против".Не хочу я этой нарастающей ,как снежный ком, словесной шелухи. Я хочу вернуться к тому, с чего начался этот диалог - к моему второму посту по обсуждению данной статьи. Вы считаете это фото приемлемым, а я -нет. Вот и все. Просто надеюсь, что в будущем, поступки подобного рода, уж коль скоро с ними выходят на уровень печатного органа диаспор всех стран СНГ и Балтии, будут делаться с учетом мнения не только ангажированной, по понятным причинам,узбекской диаспоры, но и широких слоев армянства. Но это упрек скорее не к Вам, а к редакции "НК".По поводу разных ситуаций с погромами в аз-не и уз-не скажу, что абсолютно идентичных ситуаций вообще не бывает. Родственникам человека, убитого в погроме как-то все равно, был ли этот погром запланированным, массовым или не был.И там и тут был погром, были сотни убитых, растерзанных, изнасилованных и тд. Вот что роднит эти ситуации и никакие различия этого родства не перечеркнут. Да события в Фергане я не назвал бы неожиданными, спонтанными.Их тоже готовили и планировали. По поводу моих слов об "отмазке", что возмутили Вас - а как еще прикажете понимать написанное Вами об этом? Вы написали, что на эти погромы есть свои причины ( т.е. уже случайными, неожиданными их не назовешь), что дыма без огня не бывает и что узбеки не просто так осуществили резню, а за дела - за наркотики, за излишнюю горячность и пр.Ну прямо точь в точь такие же обвинения, какие предъявляются к кавказцам ( в т.ч. и армянам) в России! Если это не "отмазка", то что? Азеры точно также могут говорить ( и говорят), что и у них были свои причины, и что и в аз-не дыма без огня не бывает, и что просто так резать они не пошли бы - были веские причины. По-моему, логично. Вот такой подтекст получается.Единственное, что радует - так это то, что Вы написали, что никогда не оденете тюбетейку и не будете целовать узб.флаг. Уже хорошо.Хотел написать короче - не вышло. Всего Вам доброго!
  12. Интересный пост, даже странно, что так мало комментариев...
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты