N 11 (122) Ноябрь 2007 года.

Московская армянская школа – победитель конкурса

Просмотров: 7644

В 2007 году московская средняя общеобразовательная школа №1110 с армянским этнокультурным компонентом образования стала победительницей конкурса образовательных учреждений, проводимого в рамках президентского национального проекта «Образование», и удостоилась президентской премии – один миллион рублей.

Из почти трех тысяч московских школ этой высокой награды удостоились лишь сто семнадцать. И среди них школа №1110 с армянским этнокультурным компонентом образования. Или как мы ее называем просто – армянская школа.

Проектной деятельности в школе №1110 уделяется особое внимание. Творческие и проектные работы учащихся школы по всем предметам и направлениям достойно представлены на конкурсах и фестивалях всех уровней – от районного до международного. А научная деятельность педагогов школы отражена в многочисленных публикациях, проведенных на базе школы научно-практических семинарах и круглых столах.

В 2007 году московская средняя общеобразовательная школа №1110 с армянским этнокультурным компонентом образования стала победительницей конкурса образовательных учреждений, проводимого в рамках президентского национального проекта «Образование», и удостоилась президентской премии – один миллион рублей.

Из почти трех тысяч московских школ этой высокой награды удостоились лишь сто семнадцать. И среди них школа №1110 с армянским этнокультурным компонентом образования. Или как мы ее называем просто – армянская школа.

Проектной деятельности в школе №1110 уделяется особое внимание. Творческие и проектные работы учащихся школы по всем предметам и направлениям достойно представлены на конкурсах и фестивалях всех уровней – от районного до международного. А научная деятельность педагогов школы отражена в многочисленных публикациях, проведенных на базе школы научно-практических семинарах и круглых столах.

На суд экспертов школа представила Программу развития на 2006 – 2010 годы «Организационно-педагогическая модель адаптации и самореализации детей мигрантов в условиях образовательного процесса в школе с этнокультурным компонентом образования». Некоторые концептуальные решения образовательно-воспитательных проблем и креативный, инновационный подход к организационно-педагогической деятельности, представленные в Программе развития, по признанию ведущих специалистов педагогической науки в Москве, должны быть распространены как передовой опыт в других образовательных учреждениях московского региона. Центр качества образования г. Москвы уже приступил к подготовке ряда публикаций по материалам Программы развития и образовательной программы школы №1110 с армянским этнокультурным компонентом образования.

Школа продолжает работать над реализацией своих далеко идущих планов. Внедряется новая программа по обучению переводческой деятельности, открыты профильные классы – естественно-научный и социально-экономический, действуют гимназические классы. Обучение ведется не только в традиционной форме ежедневного посещения занятий. Новое время диктует новые реалии. Поэтому школа предлагает новые варианты организации обу-чения – семейное, надомное, экстернат. Ведется подготовка к внедрению дистанционной формы обучения. Однако это требует обновления компьютерного парка школы.

Сегодня школа №1110 - единственная не только в России, но и в мире, где армянский язык, армянская литература и история Армении включены в базовый учебный план, и их преподавание финансируется государством. По этим предметам проводится итоговая аттестация, и ее результаты отражены в государственных итоговых документах – аттестатах об общем среднем и полном среднем образовании, которые вручаются выпускникам школы. Таким образом, обучению вышеуказанным предметам придан статус государственного. Ввиду отсутствия в Российской Федерации государственного стандарта обучения армянскому языку в средней школе мы в процессе обучения используем соответствующие стандарты и программы, разработанные и рекомендованные Министерством образования и науки Республики Армения – в полном соответствии с принципами межгосударственного взаимодействия Российской Федерации и Республики Армения.

В 2007 году школу окончили 53 выпускника, из них 12 с золотыми и серебряными медалями. В 2006-2007 учебном году школа в очередной раз блестяще прошла аттестацию. Учащиеся четвертых, девятых и одиннадцатых классов проходили компьютерное тестирование по семи предметам школьной программы – русскому языку, математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию. К слову, по русскому языку дети показали лучший в Москве результат – 100%. Ни одной двойки! Этот результат подтвердили и выпускники во время сдачи ЕГЭ.

Гаянэ Абрамян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 16 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты