Григорий Лепс: Песня – это фрагмент переосмысленной мною жизни…
– Вы же не даете интервью. Что же, изменили принципам?
– Мне трудно общаться с журналистами уже хотя бы потому, что они всегда были зависимы: раньше от идеологии, теперь – от хозяев. Это порабощение никогда ни к чему путному не приведет…
– Вы – трудный человек?
– Я бываю очень неуравновешенным, часто психую по мелочам. И еще я не люблю полумеры, не люблю пустые разговоры. Да и «носорожий» оптимизм мне не по нутру.
– К тому же Вы не очень-то общительны…
– Да, возможно. Родные мои в основном живут в Сочи, куда ездить я не очень-то люблю. Друзей достаточно много, но за истинного друга я принимаю только одного… Верно сказано, что дружба — понятие круглосуточное. Это значит, что если он позвонит среди ночи и скажет, что хочет видеть меня, то я не буду задавать никаких вопросов, просто встану, скажу жене, что у меня дела, и уеду. И она должна воспринимать это нормально. …Не люблю искусственных лживых обещаний, клятв… И ничто так не провоцирует меня на ложь, как фраза «Скажи мне, только честно…»
– Попробуйте назвать формулу человеческого бытия?
– …Неизбежность, несбыточность, невозвратность.
– Григорий Викторович, Ваш единственный концерт в СКК убедил армянскую публику в том, что Вы продолжаете пребывать «на волне», держаться на достигнутом уровне. Насколько на этот раз состоялся контакт со зрителем ?
– Для меня высший и абсолютный критерий исполнения – это его проверка на публике. В этом смысле, зритель в СКК был замечательный: от него исходила теплая, непридуманная эмоция. А это всегда заряжает, ведет…
– Мне импонирует Ваша независимая оценка во всем и обо всем. А могли бы Вы дать емкую характеристику армянству?
– Велик и достоин уважения тот народ, который может разбросать хачкары, как простые камни, забыв об их числе…
– У Вас три дочери. Маленькой - около трех лет. Как и большинство кавказцев, Вы особое место выделяете семье – жене и детям. Не отвлекает ли?
– Я знаю одно: дети мешать не могут, они только помогают мне мобилизовать все свои жизненные силы. Жена Анна слишком хорошо меня понимает и знает, чтобы создавать мне «помехи» в жизни.
– Мудрецы говорили, что талантливые люди приходят в мир не для того, чтобы прожить счастливо. А для того, чтобы достичь духовной высоты и оставить что-то своим собратьям.
– Да, широта помогает подниматься над собой и реальностью, способствует преодолению преград и препятствий, о которые суетливый, пекущийся о порядке в норке (и дальше своего носа не видящий) непременно споткнется… Масштабность помогает преодолению мелкости нанесенных на линейку миллиметровых делений. Эти же черточки становятся для недалекого человека непреодолимой данностью, которой он полностью подчинен. Есть и слабые духом, для которых переход в категорию подонков в сущности не составляет никакой проблемы.
– Что Вам дает силы противостоять неприятностям?
– Сказано ведь в Писании, что Господь нас испытывает всяк час и всяк день, и мы обязаны преодолевать выпадающие на долю нашу испытания. Вообще, для меня человек неверующий – это нонсенс. Однако, чтобы быть угодным Богу, не обязательно быть верующим. Чтобы быть истинно верующим, нет непременной необходимости ходить в церковь. К этому, помимо Льва Толстого, приходили сотни светлых умов во все века…
– Как Вам удается в реальных и неопрятных социально-рыночных отношениях сохранить себя, свою самодостаточность?
– Еще Лев Толстой говорил, что в жизни есть два действительных несчастья – угрызения совести и болезни. Счастье есть отсутствие этих двух зол.
– Исполняя песни Высоцкого, Вы не стали его копировать, спели в своем стиле.
– Мне близок и абсолютно понятен неудержимый, трагический и яростный напор Володи Высоцкого. Вообще же, исполненная песня для меня – это не прямая биография, а, скорее, фрагмент переосмысленной мною жизни.
– Не так давно центральные каналы российского телевидения показывали клип на песню «Вьюга» с участием «Виртуозов Москвы» и Владимира Спивакова. Рок-музыка в таком необычном формате воспринималась мощно, остро, шокирующе…
– Владимир Теодорович любезно согласился не только принять участие в этой работе, но и сняться в клипе. Это была потрясающая работа. Я не в состоянии передать тот восторг, который испытываешь, находясь на сцене с таким человеком, как Маэстро Спиваков.
– Не случайно свой стиль Вы определили как «эстрадную песню с элементами рока». К тому же, бывает, что музыку к песням Вы пишете сами...
– «Лабиринт». Кто-то назвал эту песню пронзительной песней о пронзительном чувстве. Создана она была Андреем Мисиным и Кареном Кавалеряном. Я всегда хотел сделать альбом, концепция и звучание которого не были бы продиктованы ни продюсером, ни композитором, ни кем-либо другим. Музыку к значительной части песен альбома написал я. В итоге «Лабиринт» получился именно таким, каким я и хотел его видеть. Кстати, все свои новые песни я «проверяю» на тех, кто не имеет отношения к музыке: друзьях, знакомых. И если им нравится, значит, это верный признак того, что созревает хит.
Кари Амирханян
Оставьте свои комментарии