Южно-Кавказская железная дорога: инвестиции в будущее
Модернизацией железнодорожной инфраструктуры Армении теперь будет заниматься специально созданное для этого ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». В числе его задач – совершенствование внутренних и международных перевозок, развитие технического сотрудничества с сопредельными государствами.
Как дочернее предприятие РЖД – одной из крупнейших транспортных компаний мира, ЗАО «ЮКЖД» за годы концессионной деятельности удалось стать эффективной национальной железнодорожной компанией, способной обеспечить рост перевозок пассажиров и грузов, реализацию крупных инвестиционных инфраструктурных проектов, направленных на развитие транспортной системы Армении.
Став концессионным управляющим армянской железной дорогой, ЮКЖД обязалась инвестировать в развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Армении в 2008-2038 годах 174 млрд 559,9 млн драмов. Более 122 млрд драмов будут инвестированы в программы по модернизации инфраструктуры, еще более 52 млрд – в обновление подвижного состава.
Немногие из предприятий Армении могут похвастаться такими объемами инвестиций. Результаты инвестиций уже сказываются: ЮКЖД удалось увеличить скорость движения поездов. К примеру, средняя участковая скорость возросла с 21,9 км/час в 2008 году почти до 33 км/час в 2013 году, а средняя техническая скорость – с 27,5 км/час до почти 40 км/час.
Для удобства работы грузоотправителей в 2011 году был создан Центр транспортных услуг (ЦТУ), ставший единым центром по работе с клиентами. Он организует работы по экспедированию грузов по принципу «от двери до двери». Структура действует по принципу «одного окна», а это позволяет существенно упростить процесс грузоперевозок, процедуры оформления различных заявок. Клиенты центра получают полную логистическую схему перевозки груза с учетом расстояния, объема и срока доставки.
Внедрение автоматизированных систем позволяет клиенту не только оформить заказ на перевозку, контролировать средства на своем лицевом счете, но и проводить все необходимые действия в онлайн-режиме.
ЮКЖД уже запустила интернет-продажу билетов на международные поезда, сократив время следования пассажирского поезда Ереван – Батуми – Ереван на 6 часов: с 21,5 часов в 2009 году до 15 ч. 45 мин. в 2013 году. В 2013 году пассажиры купе и СВ поезда Ереван – Батуми смогли воспользоваться бесплатной
Wi-Fi-связью.
В работе компании есть приоритеты. Так, в 2008-2009 годах она основные силы бросила на обновление парка подвижного состава, в 2010-2011 годах занималась главным образом модернизацией путевой инфраструктуры, а в 2012-2015 годах – повышением грузоподъемности поездов и модернизацией станций.
Фактически инвестиции компании создали основу будущего благополучия всей железнодорожной системы республики. За пять лет работы в Армении (с 2008 по 2013 год) ЮКЖД инвестировала в сферу железнодорожного транспорта более 91,4 млрд драмов. 64 млрд 431,3 млн драмов были направлены на модернизацию инфраструктуры и 26 млрд 996,2 млн драмов – на обновление подвижного состава. Практически с нуля построены и сданы в эксплуатацию три основных железнодорожных моста, заменившие мосты 1898 года постройки: старейший в Армении Заманлинский мост, мост «Сатани камурдж» и мост на перегоне Кобер – Туманян. Было заменено более 557 тысяч шпал, отремонтировано 348 км пути, 70 стрелочных переводов, 52 переезда, 5 мостов, произведено детальное обследование Джаджурского тоннеля, завершена модернизация базы путевой машинной станции и механизированной дистанции пути в Санаине.
Кроме того, была проведена реконструкция зданий основных вокзалов Еревана, Ванадзора и Гюмри. Обновился подвижной состав – были приобретены 60 вагонов, 10 тепловозов ЧМЭ-3, 8 электровозов ВЛ-10, продлен срок службы существовавшей путевой техники.
2013 год стал для железной дороги Армении годом крупных инфраструктурных проектов. Фактические затраты по инвестиционной программе в этот год достигли 6 млрд 342,29 млн драмов, в инфраструктуру было вложено 6 млрд 341,59 млн, а в подвижной состав – 0,71 млн. Особо можно выделить масштабную реконструкцию железнодорожного узла в Гюмри и реконструкцию станции Туманян в Лорийской области. Носящая имя великого армянского поэта и писателя Ованнеса Туманяна станция не только имеет важное значение для железнодорожного транспорта, но и представляет историческую ценность.
Реконструкция локомотивного и вагоноремонтного депо в Гюмри позволила создать один из самых современных машиностроительных комплексов в Армении. Новое оборудование, которым оснащены оба депо, позволяет обслуживать и ремонтировать парк вагонов на самом современном уровне. Депо были сданы в эксплуатацию в присутствии премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина в важный и символичный день – в День республики 28 мая.
За успехами ЮКЖД стоит четырехтысячный коллектив компании, обладающий настоящими «антикризисными навыками» и умением работать на результат. На железной дороге умеют ценить верность профессии и профессионализм. Для стимулирования притока новых кадров, карьерного роста молодых сотрудников, для помощи железнодорожникам в компании разработано несколько социальных программ. Социальная политика рассматривается не как затраты, а как инвестиции в будущее успешное развитие. Действуют проекты по обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников, бесплатному медобслуживанию сотрудников, членов их семей и ветеранов-железнодорожников, организации отдыха сотрудников и их детей. За годы своей работы в Армении ЮКЖД регулярно принимала участие в различных благотворительных акциях, оплачивая лечение больных детей, оказывая содействие школам в селе Фиолетово и № 6 города Еревана.
Для подготовки и переподготовки специалистов-железнодорожников ЮКЖД сотрудничает с ведущими армянскими и российскими вузами, а также средними специальными учебными заведениями. Например, по направлению ЮКЖД в Гюмрийском государственном техническом колледже обучаются 326 студентов, 227 из которых – сотрудники железной дороги, а 99 – дети сотрудников. В Государственном инженерном университете Армении обучается 41 сотрудник железной дороги Армении, а в Ростовском государственном университете путей сообщения – 15. Сотрудничество с учебными заведениями, практика на железной дороге помогают студентам стать после завершения обучения квалифицированными специалистами.
Материал подготовлен отделом по связям с общественностью
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»
Оставьте свои комментарии