Когда судьям закон не указ: Какую роль отводят судьи и прокуроры в судебном зале адвокатам?
Все-таки чуда не произошло… Читатель, наверное, помнит, что в №14-15 (август 2015 г.) в статье «Сфабрикованные уголовные дела могут стать «путевками» в ряды ИГИЛ» речь шла о судьбе трех молодых людей, выходцев из Дагестана, которые обвинялись в «завладении продуктами питания» из магазина «Магнолия» на общую сумму 1 тысяча 358 руб. 10 коп. без учета НДС.
Приговором судьи Чертановского районного суда г. Москвы Маркиной Н.Н. все трое были признаны виновными и осуждены соответственно на 2 года и по 1,5 года лишения свободы. На мой взгляд, сам приговор представляет собой классический образец «отмывки» сомнительных уголовных дел для придания законности действиям правоохранительных органов и суда. Как я и писал, суд принял все меры, чтобы в судебном заседании не была установлена истина, чтобы так называемые «потерпевшие» по делу не явились в судебное заседание и не дай Бог не рассказывали бы в суде всю правду. В том числе о том, кто и как и при каких обстоятельствах заставлял их оговаривать троих голодных строителей, которые, чтобы не голодать до получения зарплаты, пытались совершить кражу продуктов.
Десятистраничный приговор судьи можно отнести к ярким образцам судебного произвола и судебного бессилия одновременно.
Всем участникам и присутствующим в зале суда лицам окончательно стало ясно, что никакого разбоя или грабежа не было и весь многотомный опус был сочинен «талантливыми сценаристами» районного ОВД и при полном попустительстве надзирающих прокуроров.
Приговор, естественно, защитой обжалован в Московский городской суд, и еще теплится надежда, что в апелляционном суде возможно иное решение и трое ребят смогут получить возможность вернуться домой, в родной Дагестан, навсегда забыв чудовищные прелести столицы… Поэтому нет необходимости подробно разбирать все явные проколы суда. В конце концов, не это главное, а главное, в чем я твердо убежден, – это очередной диагноз, поставленный российскому правосудию, которое безжалостно и планомерно изо дня в день ломает судьбы молодых и не очень людей, переводя их в разряд осужденных изгоев.
Как мне стало известно, предыдущая статья о судьбе Арсена Абакарова и двух его друзей стала предметом широкого обсуждения на родине ребят, в Дагестане.
Рассказывают, что даже был созван сход жителей нескольких деревень, которые возмущались действиями российских правоохранительных органов в отношении их односельчан и даже приняли обращение к руководству Российской Федерации с просьбой разобраться в этой постыдной истории.
Во время подготовки этой статьи все СМИ России и телевизионный эфир пестрели сообщениями о том, что руководитель Чеченской Республики Рамзан Кадыров гневно обрушился на сахалинских судей и прокуроров, называя их бесцеремонно «шайтанами и провокаторами» из-за принятого ими судебного решения о признании экстремистскими основополагающие учения ислама.
Благодаря эмоциональному и неординарному поступку Р. Кадырова, наверное, впервые в российской действительности высшее должностное лицо региона назвало нашу прогнившую систему правосудия заслуженными эпитетами. Естественно, подавляющая часть населения России, включая даже представителей судебной системы, с ним не просто солидарны, но и благодарны ему за то, что он осмелился в наше тревожное время не только говорить об этом, но и требовать незамедлительно навести порядок с обязательным наказанием «шайтанов» и «провокаторов».
Будем честны: мы все понимаем, что после развала СССР наша страна постепенно, шаг за шагом, от выборов к выборам сползала в нынешнее болото. Куда-то исчезли из практического обихода правосудия такие понятия, как гуманность, нравственность, мораль, справедливость, уступая место политической или иной целесообразности.
Как это ни тяжело, но надо признаться, что нынешний кризис – не столько экономический, сколько морально-нравственный, ибо деморализованное общество, не имеющее твердых нравственных ориентиров, очень податливо ко всяким негативным течениям. Если мы уже не удивляемся приговору и освобождению печально известной Е. Васильевой и ей подобных, если за мешок картошки гражданин может быть осужден на длительные сроки лишения свободы при полной безнаказанности иных лиц, ворующих сотни тысяч вагонов картошки, то действительно – у нас кризис в мозгах и душе.
Насколько мне известно, болезнь души и мозга вполне излечима, хотя и требует длительного периода и специальных процедур, естественно, при условии, если правильно определен диагноз и правильно выбрана методика лечения.
Какой будет итог лечения – мне неизвестно, но судя по результатам выборов в различные органы власти по всей России, у власти остаются те же «вчерашние», которые вряд ли захотят изменить им привычное, налаженное и, как им кажется, бесперебойное течение жизни.
Сравнительно недавно мне довелось участвовать в защите двух братьев в Таганском районном суде Москвы, которые судьей Александровой были приговорены к длительному сроку лишения свободы в результате провокации правоохранительных органов, которым были необходимы так называемые «отчетные палки», чтобы улучшить показатели раскрываемости преступлений. Братья якобы за кражу неработающего и выброшенного на помойку холодильника и за приобретение двух доз табачного спайса были осуждены на 2 года и 11 лет соответственно, при этом всеми участниками судебного процесса были только сотрудники полиции, которые беззастенчиво лгали и с помощью прокурора и судьи пытались придать своим так называемым «показаниям» хоть какую-либо объективность.
Приговоры братьям были обжалованы в вышестоящие судебные инстанции вплоть до Верховного суда РФ, и ни один судья не потрудился хотя бы поверхностно изучить дело. Их стандартные отказы в удовлетворении жалоб не оставляют сомнений в том, что наша судебная система уже ни на что не способна. Я, наверное, оговорился – эта же судебная система при необходимости, при наличии воли или заказа сильных мира сего способна на очень многое вплоть до того (ну если очень нужно), чтоб признать, что земной шар не круглый, а треугольный. Примеров этому сотни и тысячи.
Не могу обойти в оценке роль защитников-адвокатов. Вроде бы одна из самых необходимых, значимых и престижных, профессия защитника должна занимать в социальной иерархии свое достойное место. Профессия адвоката на всей планете считается крайне престижной и, чего греха таить, прибыльной. Наша действительность сделала все возможное и невозможное, чтобы дискредитировать не только отдельных представителей этой профессии, но и всю систему адвокатуры в целом. Те изощренные методы и приемы, которые применяют судьи и представители правоохранительной системы России в отношении адвокатов, свидетельствуют о том, что мы очень скоро окажемся в таком обществе, где так называемое «правосудие» будет совершаться через печально известные сталинские «тройки» и особо уполномоченные ревтрибуналы. Мы уже проходили это, и имеются явные признаки повторения того же. Сегодня усилиями судей и прокуроров адвокату все больше и больше отводится роль «инвентаря» в судебном зале. Карательная судебная система в силу своей природы не может допустить функционирование института защиты и добросовестных профессиональных адвокатов. Сегодняшняя судебная и правоохранительная система с барского плеча делегировала адвокатам роль «решальщиков» или «почтальонов», передающих пухлые конверты нужным людям.
На днях на дне рождения моего приятеля ко мне подошла одна супружеская пара. Их дочь намеревалась поступать в юридический вуз, стать адвокатом. Спросили совета: что? как? Немного поразмышляв, я им посоветовал подумать о другой специальности.
После этого вечера я поймал себя на желании уйти из профессии – не хочу играть роль «инвентаря» в судебном зале или быть «почтальоном-решальщиком».
С этой мыслью я уснул…
Карен Нерсисян, адвокат
Оставьте свои комментарии