«БАМО» возвела крышу-самолет для обновленного аэропорта Внуково
ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ
Аэровокзальный комплекс «Внуково-1» скоро станет визитной карточкой обновленного аэропорта, его центральным объектом, выгодно отличающим «Внуково» от ближайших конкурентов. Чтобы достичь поставленной высоты, для строительства нового аэровокзала используется все самое лучшее. В том числе и лучшие строительные материалы.
Высокие требования к применяемым на объекте материалам и конструкциям были заложены в проект АВК «Внуково-1» изначально. Уникальный проект с оригинальными архитектурными решениями – кровля гигантского сооружения по своей форме напоминает очертания самолета – заслуживал особенного подхода во всем. Кроме того, пассажирский терминал – это спец-объект. Он должен прослужить десятилетия и не требовать капитального ремонта каждые 3 года. Поэтому и строят его без оглядки на экономию, несмотря на кризис. Строители понимают важность поставленной перед ними задачи и используют только высококачественные строительные материалы. Основным поставщиком таких материалов во «Внуково» стала группа компаний «БАМО». Большую часть материалов и комплектующих «БАМО» приобретает у европейских производителей. Однако переработка поставляемых материалов происходит уже в России на заводах компании.
Группа компаний «БАМО» представляет собой крупный многопрофильный холдинг, в состав которого входит 15 предприятий. Более 16 лет специалисты «БАМО» успешно реализуют задачи в области проектирования и строительства жилых, общественных зданий, спортивных и многофункциональных комплексов, складских и логистических центров, а также производства современных высокоэффективных строительных материалов.
Основная производственная база компании расположена в Солнечногорском районе Московской области и занимает более 120 тыс. кв. м производственных площадей. Численность сотрудников в настоящее время превышает 2500 человек.
СТЕКЛО, ЧТОБЫ СБЕРЕЧЬ ТЕПЛО
Еще в 2002 году группа компаний «БАМО» ввела в эксплуатацию крупнейший в России и странах СНГ завод «БАМО-Флоат-Гласс» по промышленной переработке архитектурного флоат-стекла. Это предприятие было оснащено самым передовым европейским оборудованием. Сегодня ОАО «БАМО-Флоат-Гласс» выпускает широкий ассортимент стеклянных изделий. Оно – единственный производитель в России низкоэмиссионного стекла с повышенными энергосберегающими характеристиками. Поэтому все наружные ограждающие конструкции здания АВК «Внуково-1» было поручено выполнять именно «БАМО».
По проекту большая часть фасадов здания должна быть остеклена. Правда, обычное стекло тут не годится: в холодное время года оно выпускает из здания тепло, а в солнечные дни создает в помещении парниковый эффект. Низкоэмиссионное стекло, производимое «БАМО», обладает противоположными свойствами. Благодаря специальному магнетронному напылению оно становится энергосберегающим, то есть больше не выпускает тепло из помещений, контролирует попадание внутрь солнечной энергии, хотя и пропускает солнечный свет.
С учетом уникальных архитектурных особенностей и грандиозных размеров здания будущего аэровокзала «БАМО» разработала особую технологию монтажа наружных ограждающих конструкций. Большинство конструкций фасадов имеют внешний наклон и расположены под консольными козырьками. Эти конструкции были спроектированы в виде блоков, привычно называемых стеклопакетами, площадью до 10 кв. метров. На заданную отметку их поднимали специальными захватами-траверсами, тоже разработанными «БАМО». Низкоэмиссионное стекло от «БАМО» использовалось и при укладке крыши сооружения. За короткий срок холдинг поставил на стройку почти 50 тысяч кв. метров светопрозрачных конструкций фасадов и фонарей на кровле.
КРАСИВО И НАДЕЖНО
Для уникальной кровли пассажирского терминала АВК проектировщики выбрали редко использующиеся строительные материалы от европейских производителей. Так, для монтажа покрытия кровли специалисты компании «БАМО» поставили во «Внуково» профилированный лист с высококачественным покрытием компании Arcelor Mitall (Бельгия), а также алюминиевые профили с эффектной отделкой под шлифованную нержавеющую сталь компании Hueck (Германия).
Для кровельной системы использовались листы длиной до 150 метров. Специалисты «БАМО» и тут использовали уникальную технологию: на объект привозили листовой рулонный алюминий заданной ширины со специально обработанной поверхностью и контейнер с механизмами для профилирования этих листов. Для укладки листов на кровле сложной конфигурации 10-тонный контейнер приходилось поднимать на высоту 20 метров. Это стало возможным благодаря так называемой «пирамиде» весом около 35 тонн, которая позволяет переставлять контейнер за одну ночь.
Кроме того, для теплоизоляции покрытия АВК строители использовали долговечный материал – пеностекло Foamglas, оно обладает непревзойденными огнезащитными свойствами и нулевым водопоглощением. А для светопрозрачных фонарей на кровле – несущие конструкции немецкой фирмы Raico. Всего «БАМО» спроектировала и изготовила более 90 тысяч кв. метров кровельной системы для пассажирского терминала во «Внуково».
Этим, однако, участие «БАМО» в строительстве аэровокзального комплекса не ограничилось: компания поставила для «Внуково-1» 40 тысяч кв. м вентфасадов по стенам и козырькам здания, отделанные под шлифованную нержавеющую сталь алюминиевые панели и облицовочные рейки для фасадов. Во внутренней отделке помещений холдингом «БАМО» устанавливаются 1,5 тысячи кв. метров жалюзи и вентиляционных решеток, 500 дверей и ворот таких известных немецких производителей, как Schuco, ESCO, Geze, Hermann.
Оставьте свои комментарии