Патриарх открывает весну
Не стал ждать милостей от природы, а сам позвал весну народный художник СССР, действительный член Российской академии художеств Николай Никогосян. Его творческий вечер, в рамках которого прошел премьерный показ фильма «Художник», снятого при поддержке Министерства культуры Республики Армения российскими и армянскими кинематографистами, состоялся в первый день марта в киноконцертном зале «Ролан» на Чистых прудах.
Не стал ждать милостей от природы, а сам позвал весну народный художник СССР, действительный член Российской академии художеств Николай Никогосян. Его творческий вечер, в рамках которого прошел премьерный показ фильма «Художник», снятого при поддержке Министерства культуры Республики Армения российскими и армянскими кинематографистами, состоялся в первый день марта в киноконцертном зале «Ролан» на Чистых прудах.
Организатор вечера – Ашот Джазоян, генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов, директор «Евразия Медиа-Центра», по совместительству родственник мастера. Он и стал сценаристом и идейным вдохновителем создания фильма о выдающемся скульпторе Николае Никогосяне.
На выставку обнаженной натуры Николая Никогосяна «Предчувствие весны», предварявшую кинопоказ, пришли представители творческой интеллигенции России, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Армения Олег Есаян, вручивший Николаю Никогосяну высокую государственную награду Республики Армения – орден Святого Месропа Маштоца, присужденный выдающемуся мастеру в честь 90-летия и за вклад в развитие скульптуры и прикладного искусства, развития и укрепления армяно-российских взаимоотношений в сфере культуры. Также виновника торжества приветствовали Армен Смбатян, и с п о л н и т е л ь ный директор М е ж г о с у д а р с твенного фонда г у м а н и т а р н о г о с о т р у д н и ч е с т ва государств-участников СНГ, Степан Микоян, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, Московский Союз художников. Секретарь Союза журналистов России Александр Копейка вручил Николаю Никогосяну почетный знак «Честь. Достоинство. Профессионализм».
Сам небольшой холл «Ролана» с его уютным интерьером предопределил масштабы выставки. Она стала камерной, почти домашней, не перетягивающей на себя всё внимание гостей. Даже мраморная Майя Плисецкая здесь была не примой, впрочем, бесконечно прекрасной и молодой. К слову сказать, Майя Михайловна повсюду следует за своим пигмалионом. В прошлом году на персональной выставке в Новом Манеже на излете зимы именно эта скульптура собирала большие букеты цветов.
Но жизнь всегда шире искусства, а живые люди все же интереснее написанных маслом и пастелью, хоть и талантливой рукой, ни дня не прожившей без карандаша или кисти. Мастер, как и подобает виновнику торжества, явился к гостям не сразу, а в самый разгар ожидания – в ярко-красном шарфе, красивый, элегантный, верный самому себе. Обнимая всю эту приветствующую его толпу, словно желая всем по-булгаковски крикнуть: «Патриарх в восторге!», Никогосян, конечно же, кого-то из знакомцев поругивал, что давно не звонили ему, а журналистов журил за плохо подготовленные вопросы к интервью. Что правда, то правда, Николай Багратович никогда не лакировал действительность и образ свой тоже выдал миру шероховатым, как нетесаный гранит, но очень родным и теплым. Тут сразу стало как-то веселее, девушки сразу превратились в «джанечек», а французское вино показалось араратским арени.
В фильме видный российский скульптор и живописец предстал не только энциклопедией, вобравшей в себя бесконечное множество встреч с великими творцами XX века, такими, как художник Мартирос Сарьян, поэт Егише Чаренц, режиссер Сергей Параджанов, композитор Вано Мурадели, но и предельно искренним человеком, в котором нетрудно рассмотреть и мальчишку, и юношу, и мудреца с глубинным пониманием мироустройства и искусства как самого яркого его отражения.
Валерия Олюнина
Оставьте свои комментарии