№ 4 (163) Февраль (15-28) 2011 года.

«Армения - путь тысячелетий»

Просмотров: 6932

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 12 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Ба! "Сенсация"!!!С чего бы это инородец мусульманского происхождения, бащкир, воспылал любовью к истории Армении настолько, что взялся за столь капитальный, трехтомный труд о нас? Интересно, что нового он способен внести в историографию Армении и бытие армянского народа, чего мы, армяне, до сих пр не знали и нас взялся "просветить" сей ученый муж?! Или не ученый, а скорее дилетант в области армянской истории, но имеющий хорошие бабки и издавший явно компилятивный труд. Надо бы еще разобраться и проанализировать, с каких позиций и как он освещает и комментирует почти пятитысячелетний исторический путь армянского народа и зачем это ему понадобилось? Не верится в "любовь" и бескорыстие данного автора к нам, а подозрительных "популяризаторов" армянской истории и без него достаточно за пределами Армении... А аннотация довела до нервного тика: неужели, по-вашему, уважаемый составитель рекламки в "НК", до этого башкира не было "уникальной", как вы пишете, работы армянского или русского ученого или автора, который изложил бы всю историю армянского народа "от начала и до наших дней"?! Абсурд да и только! Вообще, с большим подозрением отношусь к авторам, далеким от армян и Армении, которые берутся за подобные ответственные работы, может быть очень даже неплохие и просто очередные, познавательные, но вряд ли вносящиеся новую струю в исследование истории Армении и армянского народа. Одной компиляцией больше - одной меньше...Я не одинок в своем недоумении по поводу подобного издания, г-н Казарян... Хорошо, если я сильно ошибаюсь...
  2. Вот из-за таких уродов, как ты, нас не любят! Высокомерный ереванский жлоб! Человек другой национальности проявил интерес к нашей культуре и истории, написал книгу. Наш соотечественник издал ее... Казалось бы, все пракрасно! Нет, как это ереванский спец не скажет своего "фи"! Самый завистливый народ на земле мы, благодаря вот таким амбициозным и завистливым уродам. И таких, ты точно сказал, в Ереване, к величайшему сожалению, немало. А автору книги и издателю - большщое спасибо!
  3. Вот такие роберты ереванские позорят нашу нацию. Это точно! А за книгу спасибо!
  4. Роберт, надо всё-таки сначала прочитать книгу, потом уже высказывать мнение о ней. Ну, допустим, что Вы правы, и это новая компиляция существующих текстов. Даже в этом случае это хорошо для нас, армян. Это ещё одна попытка рассказать об Армении. И в конце концов это ещё один взгляд на нашу историю со стороны. Почему Вы полагаете, что автор хочет просветить именно нас, армян? Разве армяне не пишут книги об истории других народов? Думаю, что специалисты по арменистике изучают и труды армян тоже. И, вообще, сомнительно, чтоб человек написал огромный труд (3 тома!) и при этом всё это только ради денег. Судя по всему автор вполне обеспеченный человек - он профессор. Так что всё же им двигал интерес к Армении, и судя по рекомендациям интерес здоровый. Не будем же мы столь неблагодарными. Роберт, если можете лучше, напишите тоже книгу. Думаю тот же Казарян издал бы Вас.
  5. Спасибо, Лорис, что этому дебилу Роберту все так внятно и культурно объяснили. А сколько в Армении еще таких робертов!!! Они большие враги для нашей культуры, чем турки с азерами вместе взятые. Мелкие завистливые пакостники. Зависть угробит всю нашу нацию.
  6. Роберт из Еревана, спасибо за такой обширный и эмоциональный комментарий. Я писал эту книгу долгих 6 лет, она написана в стихах, на русском языке - мой армянский лишь разговорный. Она посвящена народу армянскому. Я отказался от гонорара - искренне считаю: слишком много крови и слез в армянской истории, кощунство брать деньги за это. Несколько раз ездил в отпуск в Армению чтоб окунуться в армянский мир, разъезжал везде на такси желая все увидеть. То что я "инородец мусульманского происхождения, башкир" и всё прочее... Уважаемый Роберт, я растерялся,за что Вы меня оскорбляете? Я вложил в эту книгу всю душу. Из всех десяти изданных мною книг - эта книга - главная в моей жизни и она подарок всем армянам, разбросанным по всему миру. Я не имею хорошие бабки, но и не нищий. Не верить в моё бескорыстие - Ваше право. Почему-то не верится, что вашими устами говорит армянин. Мои работы - фото созданных мною скульптур армянских царей Паруйра Скайорди и Аршака Второго, героя Зейтуна Маркоса Тасчяна помещены в книге. Что скажете, жаль не довелось мне родиться таким высокородным и благородным армянином, каждому своё. Уверен, прочитав вы пожмете мне руку. Прочитайте книгу. hаджохутюнем цанканум. Р.Уфаеци
  7. А знаете, в рассуждениях или домыслах "Роберта-ереванского" зерно истины, наверное, все же есть. Я думаю, г-н Казарян, естественно, вполне достойный армянин, видимо, представитель российской диаспоры и скорее всего сам из Уфы или связанный своим бизнесом с Башкирией, мужик с большими деньгами и большими связями, очень нуждался "в крыше" (а известно, что парламент - лучшая крыша для всех бизнесменов-олигархов везде!). Почему не может быть именно так? Совет Роберту-ереванскому самому написать книгу и попытаться напечататься за деньги Казаряна наивен: в Армении десятки талантливых молодых и старых ученых не могут годами издать научных монографий из-за скудости и бедности национальной академии - там своя мафия академиков... "Казаряны" вряд ли будут издавать никому не известных авторов за спасибо, не имея ничего взамен!!! Тандем Казарян - Зинуров что-то, безусловно, таит в себе. А так, что же, пусть печатают инородцы "историю Армении и армянского народа", на радость неизвестно кому (может тем, кто вообще не знает, что есть на свете такой народ?). У нас в Армении, слава Богу, еще не перевелись умные и трезвые головы, способные дать прекрасный ответ на этот вопрос. Пусть "по Зинурову" изучают историю Армении бывшие бакинцы, кировабадцы, ханларцы, шемахинцы, тбилиссцы и прочие "патриоты", осевшие в России... Флаг вам в руки, господа, и не учите нас, айастанцев, со своих убогих страниц!
  8. Многоуважаемому автору книги "Армения" г-ну Зинурову. Не сомневаюсь, что Вы достойнейший представитель своего народа и очень хочется верить, что Вы действительно взялись за нелегкий труд бескорыстно с истинным благородством умной личности и ученого. Моя "злость" и ,безусловно, агрессивность были предопределены непродуманной аннотацией, в которой ваша работа оценивалась как УНИКАЛЬНАЯ (скорее всего аннотация написана самим Казаряном -вашим "благодетелем") и взбесило именно это. Потому что на сегоднящшний день не может быть никаких уникальных работ по истории армянского народа и Армении - могут быть лишь КОМПИЛЯЦИИ, что тоже не зазорно для просвещения других народов о нас. Вот так и надо было представлять в аннотации Ваш труд, который, конечно же, имеет право на существование и будет востребован именно среди русскоязычной аудитории - в Армении сыты по горло всякими опусами, издаваемыми в России и искажающими армянскую историю и представление о стране Армении. Потому что даже в самом об'ективном труде в бочке меда вегдфа оказывалась и ложка дегтря! Вот почему у нас здесь не одобряют всякие инициативы инородных авторов. Иногда в одном абзаце или фразе могли так переврать историю Армении, что вся книга шла коту под хвост. И плакали все благие намерения автора...
  9. Г-н Зинуров, в целом же поздравляю Вас с выходом в свет книги, которая для каждого автора великая радость - как рождение собственного ребенка. Извините, не хотел Вас обидеть как человека и автора книги. Если Ваша "Армения" действительно об'ективно и непредвзято прослеживает путь нашего многострадального народа, можно только радоваться этому и действительно быть удовлетворенным тем, что "Г-н Башкир" заинтересовался нами настолько, что бескорыстно отдал нам 6 лет своей жизни и своей энергии. Почти невероятно... Тогда СПАСИБО. Всего доброго!
  10. Мудрецу из Ванадзора. Возьмите микроскоп и поковыряйтесь ещё, Вы можете найти вдобавок к зерну ещё молекулу-другую "истины". Почему Вы говорите о зёрнышке, а не о продукте? Почему Вас так харит, как была издана эта книга (притом, что Вы точно не знаете как)? В Вас сквозит-таки какая-то порча (просто как аспид истекаете ядом). Сам факт появления такой книги уже для нас, армян, большой плюс. Спасибо великое г-ну Зинурову и простите нас, пожалуйста. Учитывая, что о нашей культуре, истории другим народам мало, что известно, такая работа является большим вкладом. Спросите русских, слышали ли они имена Григора Нарекаци или Наапета Кучака. Ответ будет отрицательный. А вот про Шекспира и Гёте знают все, и даже многие читали. Нам надо, чтоб о нас наконец узнали в мире, а не только в университетских кафедрах филологии.
  11. Lav e, vor otarazgin grel e mer patmutjan masin. Ete girky ynkni zderks, anpajman kcanotanam. Apardjun xosel charji. Mianshanak karcik linel chi karox - voch vat, voch lav. Petk e kardal. Cavy na e, vor inch el mer masin gren, apacucen, vor hancharex enk, xelok, unenk mec patmutjun, pajlun mshakujt ev ajln, - voch mekin da petk che, vorovhetev ajs ashxarhum haxtum en poxy, ujy, zorbajutjuny ev dmbuzi orenky. Uzum e hazar ejanoc pajlun grker lujs tesnen Hajastanum, Rusastanum kam Amerikajum - miewnujn e, menk mnum enk ashxari hamar tujl, vochinch ckaroxacox mi joxovurd, vor inch vor ban e uzum apacucel ajs anirav ashxarhin...
  12. Милый Лорис, вы пишете, что "нам надо, чтоб о нас наконец узнали в мире". Голубчик, о нас знали в мире еще со времен Ксенофонта и Птолемея на протяжении веков все образованные люди ( неучи не в счет - они никогда ничего не знали,кроме поисков жратвы и удовлетворения скотской похоти, независимо от национальности). Да и до самых 80-х годов ХХ века, пока СССР не рухнул, о нашем историческом и культурном богатстве прекрасно знали также благодаря выдающимся трудам ученых и подвижников - европейцев, русских и наших родных армян. Если сейчас в России правит бал шантрапа и всех, в том числе и армян, мерят по виду продавцов шаурмы и ярмарочных торговцев, это еще не резон "заново" убеждать этот безумный мир, что мы "самые, самые,самые". Перед кем мечем бисер? Перед миром, который погряз в наркомании, педофилии, пьянстве? Зачем. Кто они такие? Никому ничего доказывать не надо. Армяне всем своим моральным обликом, крепостью семьи и верности ей, своим детям будет жить вечно, а все эти "цивилизованные" колонизаторы не продержатся долго. Всему свое время. Не знаю, откуда вы родом, но для меня, коренного айасатнца, дико слышать, что мы кому-то что-то должны доказывать и умилятьься тем, что "о нас пишут и даже хорошо пишут" - представляете какое умиление!
  13. Роберту из Еревана или иначе - "г-ну Армянину". Спасибо, что нашли в себе силы хоть как-то выразить свои извинения перед Автором. Но всё равно остаётся впечатление, что Вы просто грубый, неотёсаный человек и может быть в столь сильной степени, что даже пытаясь извиниться при этом то ли осознанно, то ли неосознанно вновь грубите человеку. Что это за обращение - "Г-н Башкир". Почему так настойчиво продолжаете сомневаться в содержании книги? Как человек сумел написать так и написал. Ни одна книга не может быть идеальной. И, наверное, эта тоже. Но всё же, как Вам не понятно, что Автор этой книгой в том числе объясняется в любви к Армении, а Вы его отталкиваете. Вы пишете "Вот почему у нас здесь не одобряют всякие инициативы инородных авторов." А что скажете о Франце Верфеле, написавшем про защитников Муса-Дага? Поройтесь, наверное что-нибудь наковыряете.
  14. Спасибо, дорогой, за труд. Было бы интересно взять в руки, прочитать, а там и судить можно, что ты сделал и насколько хорошо. Будет ли эта книга в книжных магазинах Армении?
  15. Уважаемый, что ж, возможно, я действительно несколько "груб" и "неотесан"... Ничего не поделаешь: всю жизнь живу среди своих армян, пью ереванскую воду, гляжу каждое утро на Арарат, меня, как вас,не туркают в транспорте инородцы или унижают намеками на работе сослуживцы-ванюшки...Я весьма свободен в своих природных инстинктах и в понимании "цивилизации" - говорю то, что думаю, не боясь кого-то или чего-то, не озираюсь по сторонам, когда хожу по родному городу и не смотрю на соседей через глазок, как вы обычно поступаете в своих "заграницах". Да, я такой, какой есть, извольте. Теперь по сути вашего последнего коммента. Не надо путать претендующий на научность трехтомный труд г-на Зинурова с беллетристикой. Спасибо австрийскому еврею Францу Верфелю за благородный труд художественного воплощения темы геноцида армянского народа, но никто его не может осуждать за возможный вымысел, если он нужен был для яркости и остроты подачи материала. Роман он и есть роман - почти все романы Дюма, Гюго и др. великих писателей наполвину вымысел! А научный труд об истории целого народа требует ох как многого! Прежде всего компетентности и профессиоанлизма. Если все это есть в труде Зинурова, то дай бог ему здоровья и дальнейших успехов. А вам - понимания всего моего недоумения поначалу и "покаяния" в конце.
  16. Уважаемый, что ж, возможно, я действительно несколько "груб" и "неотесан"... Ничего не поделаешь: всю жизнь живу среди своих армян, пью ереванскую воду, гляжу каждое утро на Арарат, меня, как вас,не туркают в транспорте инородцы или унижают намеками на работе сослуживцы-ванюшки...Я весьма свободен в своих природных инстинктах и в понимании "цивилизации" - говорю то, что думаю, не боясь кого-то или чего-то, не озираюсь по сторонам, когда хожу по родному городу и не смотрю на соседей через глазок, как вы обычно поступаете в своих "заграницах". Да, я такой, какой есть, извольте. Теперь по сути вашего последнего коммента. Не надо путать претендующий на научность трехтомный труд г-на Зинурова с беллетристикой. Спасибо австрийскому еврею Францу Верфелю за благородный труд художественного воплощения темы геноцида армянского народа, но никто его не может осуждать за возможный вымысел, если он нужен был для яркости и остроты подачи материала. Роман он и есть роман - почти все романы Дюма, Гюго и др. великих писателей наполвину вымысел! А научный труд об истории целого народа требует ох как многого! Прежде всего компетентности и профессиоанлизма. Если все это есть в труде Зинурова, то дай бог ему здоровья и дальнейших успехов. А вам - понимания всего моего недоумения поначалу и "покаяния" в конце.
  17. Если не ошибаюсь, "Роберт, Ереван" - это профессор Роберт Багдасарян. Помнится, как-то на одном форуме НК он тоже наехал на кого-то, потом люди объяснили, что он был неправ. Багдасарян обиделся, но свою ошибку все же признал... И сейчас он понял, что погорячился, подвергнув уничижительной критике труд г-на Зинурова. Это делает ему честь. Уважаемый филолог просто чересчур эмоционален. Но... 1. Нельзя в таких красках рисовать всех армян диаспоры, в виде унижаемых всеми хачиков, боящихся скинхедов. Такое происходит далеко не со всеми. Да и разве что в России. Лично меня от армянской общины приветливо встречают во многих приличных местах, вплоть до министерских. И армяне достаточным уважением у нас пользуются. 2. "Раннего Роберта" поддержал некий ванадзорский Мудрец. Кроме брезгливости, эта писанина никаких эмоций не вызвала у меня. Посыл прост: мы, армяне, пупы Земли, про нас, любимых, только мы сами писать можем и пр. А историю Армении "по Зинурову" этот чванливый и высокомерный мудрец предлагает изучать разным там второсортным армянам, шуртвацам из Азербайджана и Грузии... Такую мерзость даже комментировать не хочется. Вот такие старые пердуны(пусть даже из НАН РА!) из бывших ереванских интеллигентов, которые отоварились лицензией на армянскую духовность, являются главными врагами нашей нации. Из-за таких нас не любят, такие раскалывают нашу нацию, деля армян на истинно армянских (из Еревана, разумеется!), карабахских, бакинских и т.д. 3. Копаться в чужих взаимоотношениях (кто кого крышует и кто кого благодарит посредством выпуска этого трехтомника) - просто МЕЛОЧНО и не по-армянски. Аскацар? 4. Спасибо большое уважаемому г-ну Зинурову! Пусть у нас будет больше таких замечательных друзей. Наш народ этого заслуживает. Какие прекрасные строки посвятили Армении Мандельштам и Белый, Гроссман и Битов, Карабчиевский и Бакши!.. И сколько об Армении еще напишут - армяне и неармяне!
  18. Овсепу. Я Вам не давал повода для фамильярничанья - "Милый Лорис","Голубчик". А теперь по существу. Я не говорю о том, что нам надо кому-то что-то доказывать или умиляться тем, что кто-то о нас пишет. Я говорю, и сама Справедливость требует этого, что надо относиться с уважением к человеку, если он к тебе относится с уважением. Возмутителен именно этот факт грубого неуважения, в то время как Автор столь расположен душой к Армении. И ещё. Распространение информации об Армении всегда будет в пользу для нас. Так почему мы должны чураться этого? На каком основании мы должны считать, что у других народов нет достойных людей, чтобы с ними вести диалог? Или может у нас нет жлобов и выродков! У всех есть и те и другие.
  19. Роберту. Вы строите фантазии о людях и на основе Ваших же вымыслов нападаете. Так было с Уфаеци, теперь это со мной и в моём лице - с сотнями тысяч наших соплеменников, которые сейчас действительно испытывают прессинг от неофашистов. Хотя со мной лично этого не происходит, но я всегда с болью в сердце узнаю о таких сообщениях. Я не отделяю себя от них. Я не отделяю себя и от Вас, Роберт, даже если Вы трижды будете не правы. Именно поэтому я сижу тут и клацаю по клавишам. Я говорю Вам : "Брат мой, так нельзя поступать!" Попробуйте всё же кроме инстинктов пользоваться ещё и рассуждениями. Я уверен, что это у Вас получится прекрасно, потому что Вы - Армянин.
  20. Роберту. Автор сам пишет, что книга написана в стихах. А это значит, что это не строгий академический труд. А значит допустимы вольности. Вы пишете :"А научный труд об истории целого народа требует ох как многого! Прежде всего компетентности и профессиоанлизма." Вот здесь с Вами согласен. Критикуйте сколько считаете нужным, но Автора уважайте.
  21. Не позорьте нас Айастанцев!Не все такие ревнивые и полные ненависти,вроде вас.Ваш поезд ушел.Вы импотенты.Ничего не можете создавать,вот и показываете свое лицо.Прежде чем судить,прочтите книгу уважаемого Зинурова.Мне посчастливелось и я уже имею этот прекрасный труд нашего Башкирского друга.Книга издана великолепно!
  22. Молодцы Макс, Лорис, Дашнак, поддерживаю вас!
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты