№ 7 (166) Апрель (1-15) 2011 года.

Вино, женщины и ВТО

Просмотров: 5246

Это была прекрасная грузинская сцена. Мы сидели за столом с веселым хозяином Джумбером в маленьком кирпичном домике, перед гостями шашлык из свинины и вино, которое Джумбер сделал всего в нескольких метрах от нас. Через окно я видел ряды виноградников, чуть поодаль средневековую церковь на скале, а вдали виднелись снежные пики гор. Джумбер поднимал тосты за всех сидящих за столом и их родственников. Когда очередь произносить тост дошла до меня, я сказал «за вино».

Конечно же, я сидел за столом Джумбера по делу. Моей главной задачей было выяснить, каким образом состояние грузинской винной промышленности влияет на перспективы России вступить во Всемирную торговую организацию. Как мы знаем, Россия является крупнейшей экономикой за рамками ВТО. С 1991 года российское правительство несколько раз поменяло свою позицию к вступлению в ВТО, не решив, выиграет или проиграет российская экономика от свободной международной торговли. В конце концов, Россия, заручившись поддержкой Запада, собирается вступить в организацию. Западные бизнесмены смакуют возможное увеличение товарооборота с Россией на миллиарды долларов. Если все пройдет гладко, то Россия вступит в ВТО уже к концу года.

Но осталась одна проблема: отношения России и Грузии, которая, как одна из 153 членов ВТО, может заблокировать вступление новой страны.

Все стараются, как могут. США и представители ЕС осознают, что вето Грузии является лишь следствием непростых двусторонних отношений между Тбилиси и Москвой, в которые никто вмешиваться не собирается, по крайней мере, открыто. Посредником между сторонами выступает министр иностранных дел Швейцарии. Представители Грузии заявляют, что не хотят «политизировать» процесс, хотя то, что они называют «торговыми вопросами» - статус границ Абхазии и Южной Осетии, скорее является политическим для Москвы.

Существует один единственный торговый вопрос, который России стоит решить, если она планирует переломить грузинское вето. И этот вопрос - эмбарго на импорт грузинских вин и минеральных вод, которое Москва ввела против Грузии.

В 2006 году Россия ввела односторонний запрет на ввоз грузинского вина и знаменитой минеральной воды «Боржоми». У России были формальные причины для этого, так как грузинский винный рынок не регулируется и заполнен подделками. Но это являлось лишь предлогом: Россия продолжает импортировать поддельные продукты из стран, с которыми у России нет политических разногласий. И, если грузинское вино такого плохого качества, то об этом явно забыли предупредить российских дипломатов в Тбилиси. Когда позже в том же году их вывозили из страны во время шпионского скандала, грузинское телевидение показало, как они тащат огромные канистры вина по аэропорту.

Запрет имел катастрофический эффект. Россия импортировала 90% грузинского вина или 52 миллиона бутылок в 2005 году. Рынок рухнул. Регион Кахетии обеднел. С тех пор винное производство кое-как восстановилось. В настоящее время Украина является главным рынком сбыта, хотя Грузия скромно пытается выйти и на новые рынки, даже в США.

Есть одна положительная сторона от введения эмбарго: производители подделок закрыли бизнес, а производители сконцентрировались на качестве, перестав гнаться за количеством. Поля вокруг дома Джумбера раньше были покрыты виноградниками, в настоящее время почти все пустуют. Это значит, что грузинские производители обрадуются возвращению на российский рынок, но данный вопрос больше не является для них жизненно важным. Грузины ждут большего. В этой международной партии в покер они хотят правильно разыграть оказавшиеся у них карты против своего самого крупного противника, но в тоже время не хотят отдалять от себя западных друзей, которые ратуют за вступление России в ВТО.

Снятие эмбарго не только вопрос денег, это придаст устойчивости российско-грузинским отношениям в преддверии скорых и непростых выборов в обеих странах, в ходе которых данный вопрос может быть использован как политический инструмент. А также поможет двум немаловажным социальным группам. Первая это грузинское сельское хозяйство, которое страдает больше любой сферы от пренебрежения собственного правительства и действий России. Вторая группа – российские женщины, которые являлись основными потребителями красных сладких вин, таких, как Киндзмараули (которое большинство иностранцев просто не в состоянии пить) и которых так несправедливо лишили их любимого напитка. Получить одобрение половины российского населения не может быть плохой целью для грузинских дипломатов.

Томас де Вааль, «The National Interest», США

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 5 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Дешевое вино оказалось вкуснее дорогого 14 Апреля 2011 14:08 MCK wine_tasting Вино, которое стоит 5 фунтов стерлингов (8 долларов), может оказаться не хуже, чем гораздо более дорогие сорта. Как показали тесты с закрытыми глазами, которые проводились в рамках Эдинбургского фестиваля науки, люди не в состоянии отличить на вкус дорогое вино от дешевого. Исследователи из университета Хартфордшира предлагали578 добровольцам, (а недостатка в таковых не было), попробовать несколько красных и белых вин, включая такие сорта, как Мерло и Шардоне. В результате выяснилось, что отличить дорогое вино от дешевого людям удавалось лишь в50% случаев. По мнению ученых, это наглядно свидетельствует о том, что многие из нас чаще платят за этикетку, чем за само содержимое бутылки. Не верь глазам своим? В ходе эксперимента людям предлагали сравнить два сорта шампанского по цене17 и 30 фунтов (28 и 48 долларов) за бутылку, а также вина, которые стоили менее 5 фунтов (8 долларов), и марочные напитки по цене от 10 до 30 фунтов (16-48 долларов). Вина различались также по сортам: шираз, риоха, кларет, пино гриджио и совиньон блан. От добровольцев не требовали дать точные характеристики каждого напитка, а только отличить дорогое вино от дешевого.По закону вероятности люди должны были правильно угадать вино в50%, и именно этот показатель получили ученые. По мнению организаторов эксперимента, его результаты наглядно демонстрируют, что при выборе вина одних вкусовых рецепторов большинству людей явно недостаточно. "Если учесть, что мы живем во времена финансового кризиса, результат нашего эксперимента пришелся как никогда кстати, с оптимизмом отметил один из организаторов проекта, профессор психологии Ричард Вайзман. - Дешевые вина на вкус ничуть не хуже дорогих, а значит на этом можно хорошо сэкономить".
  2. различать женщин ещё сложнее чем вино.
  3. а ВТО и вовсе - сплошная загадка.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты