№ 7 (166) Апрель (1-15) 2011 года.

Культура: черные дни и белые перчатки

Просмотров: 7350

Смысл, который вкладывается азербайджанскими властями в понятия «азербайджанец» и «азербайджанская культура», характеризуется немыслимым временным и этноцивилизационным интервалом, вмещающим целые вехи в эволюции человеческого общества. Все позитивное, когда-либо происходившее на территории, ставшей в двадцатых годах прошлого века Азербайджанской ССР, провозглашается «национальным прошлым азербайджанского народа», «азербайджанским культурным и политическим наследием».

Согласимся, что археологическое понятие «гейдельбергский человек» – ископаемый вид людей, обитавших в Европе сотни тысяч лет назад, – означает все же нечто другое, нежели «житель университетского города Гейдельберг». Точно так же нельзя причислять к народу Индонезии питекантропа, равно как и синантропа – к китайцам. Азербайджанский подход в этом случае иной: при исследовании вопросов «азербайджанской хроники» всегда нужно исходить из того, что региональное прошлое и будущее осознается, восстанавливается и моделируется там на основе президентских указов и распоряжений, на основе программных выступлений руководителя государства.

29 декабря 2000 г. президент Гейдар Алиев выступил с речью «в связи с наступлением нового века и третьего тысячелетия»: «Азербайджан является одной из редких стран, являющихся колыбелью человечества. Здесь очень рано возникла жизнь, и обнаруженный в Азыхской пещере азыхантроп свидетельствует о том, что Азербайджан был одним из древнейших мест обитания первобытного человека… Владея всеми достижениями, завоеванными первобытным человеком в области культуры, наши предки создали богатое культурно-духовное наследие. Это подтверждают как обнаруженные на территории Азербайджана в ходе археологических раскопок памятники, так и дошедшие до наших дней образцы устного народного творчества и письменное литературное наследие». Таким образом, ископаемый представитель рода гоминид – обитатель пещеры, первобытный человек, предстает в качестве непосредственного предка азербайджанцев.

Можно ли вообразить, например, испанского монарха в роли рупора, вещающего, что испанцы вышли из кантабрийской пещеры, а Веласкес или Дали обязаны своим мастерством богатейшей традиции альтамирских палеолитических росписей? Даже самое воспаленное воображение не в состоянии представить и французского президента, «выводящего» народ республики из пещеры Ляско, с непременным указанием на наличие импрессионистских мазков в наскальных росписях обитателей знаменитого грота – охотников и собирателей кореньев.

Развитие исторической комплексной науки (собственно исторической, а также археологии, антропологии, этнографии, этимологии, топонимики) в Азербайджанской Республике полностью контролируется властью, которая сама расставляет «нужные акценты», сама определяет «что такое хорошо и что такое плохо», «что наше и что не наше». Азербайджанизация отдельно взятого пещерного человека или отдельно взятой неандертальской челюсти может показаться безобидной, кому-то даже забавной, однако это не так: именно подобные тезисы формируют «среду обитания» целого народа, они взращивают «героев своего времени», каким, например, и стал 19 февраля 2004г. азербайджанский офицер Рамиль Сафаров зарубивший топором спящего армянского лейтенанта Гургена Маргаряна в Будапеште, где они вместе стажировались в рамках программы НАТО «Партнерство во имя мира».

«Человеком года» провозгласила Сафарова Национал-демократическая партия, депутаты же парламента призвали представить его к званию «Герой Азербайджана». Более того, омбудсмен Эльмира Сулейманова заявила, что «Рамиль Сафаров должен стать примером патриотизма для азербайджанской молодежи». Именно в таком «круговороте людей в истории» воспитываются поколения, искренне убежденные в необходимости отстаивания «своих и только своих ценностей» от любых посягательств.

Агрессивный фон поддерживается на официальном уровне и подогревается, как правило, «исторической составляющей». Процитируем слова нынешнего президента Ильхама Алиева, озвученные им 17 апреля 2010г. в Эстонии: «армянское государство создано на исторических азербайджанских землях, и это известно всем». Спрашивается, возможно ли в такой атмосфере ведение конструктивного переговорного процесса по урегулированию карабахской проблемы, возможен ли конструктивный диалог, если среда обитания подрастающего поколения взращивает интеллектуальных калек, носителей ущербных догм?

Образно говоря, власть сама производит археологические раскопки, сама переписывает рукописи, сама «читает» эпиграфику церковных стен, сама определяет исторические вехи, сама вскрывает философию тех или иных событий … Подобный подход к этнокультурному наследию формирует общественное сознание, воспитывает агрессию поколений, дополняет идеологический вакуум недостающим фактурным материалом – словом, восполняет идейный дефицит молодой нации и ориентирует ее представителей на радикальный курс восприятия и отстаивания «своей истории» и «своих национальных ценностей».

Именно в этой плоскости и просматривается факт отстранения от должности генерального продюсера азербайджанского ATV Эльчина Алибейли, только за то, что тот исполнил армянскую песню «Сари гелин» на языке оригинала, на дне рождения азербайджанской телеведущей Наны в одном из ресторанов Баку.

Другой пример: азербайджанский журналист Эйнулла Фатуллаев в статье «Карабахский дневник» писал, что за несколько дней до армянского наступления на Ходжалу в феврале 1992г. население поселка (где находился аэропорт и военная техника) неоднократно предупреждалось по громкоговорителям о планируемой операции (предлагалось покинуть поселок по гуманитарному коридору вдоль реки Кар-Кар). Автора статьи арестовали в апреле 2007г. По предъявленному обвинению – «оскорбление жителей Ходжалы» – он был приговорен к лишению свободы сроком на два с половиной года. После ареста были выдвинуты уже дополнительные обвинения, и в конце октября 2007г. Фатуллаева приговорили к лишению свободы в общей сложности на восемь с половиной лет. Несколько позже, «учитывая факты использования Фатуллаевым наркотиков и психотропных веществ», журналиста взяли на профилактический наркологический учет. В июле же прошлого года Гарадагский районный суд вынес решение о лишении свободы Фатуллаева сроком еще на два с половиной года. Подобных примеров – много.

Сценарист Рустам Ибрагимбеков живя в Москве весьма часто озвучивает свои подходы к региональным проблемам. Два года назад выступая на встрече с азербайджанскими писателями и актерами он, например, сказал: «Мне говорят в Москве: молчи, а то убьют. Но я не боюсь армян. Мое отношение к разрешению карабахского конфликта неоднозначное, так как Карабах это не только земля, это еще и население. Если в Карабах вернутся азербайджанцы, то в Баку вернутся армяне и потребуют свои квартиры, обращаясь в европейские суды. Они это могут. Вот если бы Азербайджан вернул Карабах силой свой армии – это было бы другое. Мы простили им геноцид азербайджанцев в 1920г., прощаем резню в Карабахе… При этом я против того, чтобы ругать всех армян. Среди них много хороших людей, но они боятся говорить правду, так как армяне – это не нация, это организация». (azeri.ru 19.01.2009)

Вместе с тем, в последнее время мы становимся очевидцами противоположной тенденции, когда некоторые наши соотечественники (особенно представители творческой среды) выступают с заявлениями, абсолютно не соответствующими масштабности агрессии (в том числе, агрессии интеллектуальной), в окружении которой пребывает ныне армянская государственность. В неуемном стремлении продемонстрировать собственное видение «природы вещей», и в частности - «наднациональную сущность» искусства, они смешивают в единый мешок оголтелой демагогии зерна (достоверной истории) и плевелы (собственной трактовки этой истории).

Актер театра и кино, режиссер Ванадзорского государственного театра Гамлет Гюльзадян подчеркивает: «Мы, люди искусства, против войны, против конфликта между двумя нашими народами. Думаю, шанс всегда и везде есть, просто надо найти красную нить, благодаря которой обе стороны смогут найти общий язык… Нам, актерам и режиссерам, нужна площадка и больше ничего. <…> Я обожаю Муслима Магомаева, очень люблю его самого, его творчество, его голос для меня божественен. Если будет политическое решение, я только буду рад приехать в Баку. Готов хоть сейчас сесть с вами в машину, поехать в Баку, выступить в театре. Клянусь всеми святыми. Мне с азербайджанцами делить нечего». (16.03.2011 1news.az, см. также vesti.az).

Один из самых известных наших соотечественников Армен Джигарханян, в свою очередь, сравнивает карабахский конфликт со сказкой Ованнеса Туманяна «Капля меда». «Приведу пример из произведений Туманяна. Он написал рассказ под названием «Капля меда». Суть в том, что однажды возвращаясь с охоты, охотник по дороге домой решил купить банку меда в соседнем селе, где проживали жители другой национальности (заметим, что в соседнем селе не проживали жители «другой национальности», а сам покупатель меда был не охотником, а чабаном - возможно азербайджанские журналисты просто «добавили фактуры» - А.К.) В то время, как продавец разливал мед в банку, одна капля упала на сапог охотника. Собака, а он был с собакой, решила слизать мед. Но тут на нее бросилась кошка продавца, которая тоже захотела полакомиться медом. Собака и кошка стали драться. Продавец половником ударил по голове собаку. За нее вступился охотник…И вот мы видим, как уже два села стоят стенка на стенку» (Vesti.az. 06.02.2011).

Впрочем, актер признает: «Я не такой наивный, чтобы думать, что все так просто. Сложная проблема. Мы живем по соседству, и так будет всегда. Азербайджанцы и армяне два очень талантливых народа… Как решить проблему? Не знаю. Надо чаще о ней говорить». Естественно мы далеки от мысли персонифицировать нашу критику, а тем более поучать кого бы то ни было. Но если вся история армянского истребления толкуется «поборниками толерантности» в бытовой плоскости, то было бы куда лучше, если бы Тема ими вообще не затрагивалась. В конце-концов, интеллигент – это не белоперчаточник, а чернорабочий.

16 марта в Москве произошло неприятнейшее для армян событие. В 90 летнюю годовщину подписания Московского договора о дружбе и братстве между Советской Россией и кемалистской Турцией, российский президент подарил турецкому премьеру снимок запечатлевший момент урезывания армянских земель в пользу Турции и Азербайджана, а турецкий премьер торжественно презентовал копию этого изуверского документаэто уже симптоматично. Турцией, по которрому .

В данной связи, хочется обратить внимание на следующий момент. Самое воспаленное воображение не в состоянии сегодня представить картину торжественной встречи нынешних лидеров России и Германии, приуроченную к юбилейной дате подписания советско-германского Договора о ненападении. Даже вне зависимости от собственной оценки события, ни президент Медведев, ни канцлер Меркель не осмелятся «добрым словом» вспомнить заключенный 23 августа 1939г. пакт Молотова – Риббентропа, который разграничивал сферы обоюдных интересов в Восточной Европе (предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу советских интересов, Литву и запад Польши - в сферу интересов нацистской Германии). Можно ли вообще представить, как Дмитрий Медведев в свете десятков фотовспышек и телекамер дарит Ангеле Меркель фотографию подписания советско-германского пакта, а та презентует копию того же документа?

Подписание же Московского договора о дружбе и братстве между Россией и Турцией не только не осуждается, но и торжественно отмечается. Между тем, заключенный 16 марта 1921г. документ - предтеча пакта Молотова-Риббентропа, также разграничивавший сферы обоюдных интересов Договаривающихся сторон в Закавказском регионе. Он лишал армянский народ права не только жить на большей части исторической родины, но даже «мечтать» об этом.

Не думается, что своим подарком президент России хотел «насадить армянам». Вопрос как раз в том, что «благодаря» армянской толерантности, склонности известных и даже знаменитых наших соотечественников носить «в черные дни белые перчатки», многие политики не имеют элементарного представления о природе армянских проблем.

Арис Казинян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 33 человека

Оставьте свои комментарии

  1. Вот так.Армяне хвалят азеров,а они изрыгают гадости в наш адрес.Армену Борисовичу есть о чем подумать.
  2. Наша толерантность нам же вышла боком так будет всегда пока мы не поймем, что азеры добиваются только одного, а именно ликвидировать всех армян в Закавказьe! Не ожидал я от Армена Борисовича такого пацифизма, он помню, в одном интервью гордился(!) тем , что квартиру ему "пробил" лично Гейдар Алиев, тот самый который сделал все возможное для исхода армян из азербайджана, он наверное, был(и остается)самым большим армянофобом среди всех руководителей этой республики...
  3. Есть над чем подумать!Армен Борисовмч хочет казаться оригинальным,но это называется близорукостью или предательством.
  4. Про Джигарханяна и это его интервью азерским журналистам Левон Мелик-Шахназарян написал хорошую статью (http://www.golosarmenii.am/ru/20091/society/9030/).
  5. Почему в "НК" появилась какая-то странная тенденция загонять в одну статью материалы по совершенно разным темам? Еще как-то можно понять идею противопоставления интервью Джигарханяна и антиармянских откровений Ибрагимбекова (хотя рассказы о них стоило хотя бы разделить подразделами). Но зачем сюда еще приплетать достойный отдельной серьезной статьи вопрос российско-турецких братаний в Кремле и празднования юбилея Московского договора. Что эти темы объединяет? Армянская толерантность? Но в обоих случаях это вовсе не она. Интервью Джигарханяна это пример... хм... ну скажем так, недостатка у этого известного актера патриотизма. Празднование в Кремле Московского договора - очередной пример того, что российские власти не только не испытывают сожаления и стыда за тот сговор с Турцией 90-летней давности, но и не считают нужным это скрывать, открыто демонстрируют полное пренебрежение нашими чувствами и интересами. Мы же просто не можем заставить Россию себя уважать, и к толерантности это не имеет ни малейшего отношения. Это совсем по-другому называется.(((
  6. литературный стиль автора в данном случае выше всяких похвал. Армянам и азербайджанцам нужно поменьше общаться друг с другом. Пока улегутся страсти.
  7. Это спорный вопрос. Нормальные азербайджанцы, которые не кричат "Гарабаг базимдир!", тоже есть. С ними мы можем и должны общаться. А Джигарханян... просто он всем хочет нравиться, быть приятным. Лучше бы поменьше он давал интервью по темам, в которых не разбирается. Всеядный какой-то. Репутация дороже.
  8. дай бог здоровья Армену Борисовичу!!!!
  9. Русское сознание висит меж двух миров - между Европой и Азией. И поэтому не может понять само себя и определить своё место в мире. Это сознание рефлексирующее, подражающее и не понимающее своего пути. Оттого и ищут националную идею и не находят. На самом деле, многовековая националная идея у русских есть - слиться с Западом. Даже, когда в коммунистические времена хаяли Запад, тайком они тянулись туда. Со времён Ивана Грозного, если не раньше, они хотели нравиться Западу. Оттого и могут в политике поступать себе же явно во вред, руководствуясь только тактическими интересами. (Я говорю не только об армянском вопросе. Вспомните, как легко русский царь простил убийство Грибоедова персидскому шаху) Вместе с тем, русское сознание притягательно своей наивностью и дружественностью. Заметьте, президент Медведев даже озвучил, что в случае необходимости, могут принять японцев на расселение, в то время, как отказываются возвращать острова (я утверждаю только сам факт без критики того или иного решения вопроса об островах). Так и армянский вопрос для России. Так что не будем обижаться.
  10. всё правильно и точно сказано в статье ! Армен Борисович в Париже в 70-ые годы 20 века жил и творил очень талантливый шансонье армянского происхождения Марк Айрьян (Анри Маркарьян)... Может и Вам следует поставить цветы на могилу Ататюрка...., а может в Знак Толерантности взять и сыграть "отца турок" Ататюрка....
  11. Статья плохая. Автор ничего нового по теме не сказал. Так, боевой дух нации решил вот таким макаром поддержать... 1. Джигарханян не впервые попадает в такую щекотливую ситуацию. Сам виноват, никто за язык не тянул. Не исключаю, что человек он добрый, ни к кому, включая наших соседей, не питает зла. Однако свою инфантильность все же демонстрировать не нужно. Прекрасно понимает, что землякам его некоторые высказывания не понравятся (а глупостей в разных интервью Армен Борисович наговорил немало). Но все не успокоится, не может не быть "в кадре". 2. Позабавила формулировка Ибрагимбекова: "Армяне - не нация, а организация". Право же, писатель льстит нашему единению. Мол, у армян, как в КПСС, демократический централизм - меньшинство подчиняется большинству, так что против Карабаха публично никто не пойдет. Да, это так, армяне едины в вопросе Арцаха. А свободы высказываний, мнений, слова в Армении гораздо больше. И "миацум!" скандируем, и власти ругаем, не стесняясь в выражениях. 3. Что плохого сказал режиссер из Ванадзора? Искусство, культура всегда объединяли народы. Разве ненормально его желание выступить на бакинской сцене, даря бакинцам НАШЕ театральное искусство? Он же не ораторию Гейдару Алиевичу собирается показывать... Вот если бы режиссер распинался перед азерами, а в наших СМИ поливал их грязью, то это бы выглядело мелочно и подленько. Такие только брезгливость вызывают. Как, например, некоторые деятели культуры Азербайджана. Посетив Арцах, они держались в целом дружелюбно, а вернувшись домой, стали поливать карабахцев грязью. Дабы местное МНБ дело им не пришило... 4. Что вы заладили - толерантность, толерантность?! Эта самая толерантность (терпение!) - роскошь, предназначенная для богатых и демократичных стран. До скандинавов или французов нам далеко, зря беспокоитесь. Армяне дружными колоннами готовы осуждать, клеймить позором и пр. разных там сектантов, либералов, геев, пантюркистов, жидомасонов, феминисток... И кто громче крикнет, тот будет бОльшим патриотом выглядеть. А вы тут про какую-то терпимость заладили....5. И последнее. Никто и нигде в мире так много внимания сказаниям азерских историков не уделяет, как армяне. И цитируют эти бредни, и цитируют, и цитируют... Наверное, уже в Ереване целый институт открыли, чтобы мифологам с Апшерона давайть достойнейший ответ. Типа люди ведут священную информационно-идеологическую войну. Вам не смешно?
  12. Нет, Макс если честно, не смешно! Азеры на антиармянскую пропаганду, тратят миллионы долларов и во многих случаях это дает результаты для нас, не очень приятные... Вот, совсем свежий пример, пару недель тому назад, по общественному телевидению(тут в СШA) покaзали передачу посвященную "жертвам геноцида" в Ходжалу. Там такую чушь и грязь несли, это надо было видеть... А сколько точно такой же канализационной "продукции" в Итернете и в "книгах" которые эти горе-пропагандисты, распространяют на всевозможных ярмарках, выставках да, там их сотни тысяч! Армения, в чистую проигрывает в информационной войне и с этим, пора что-то делать. Mы знаем что азеры, просто подло врут, но иностранцы я сам был свидетелем этого, во многих случаях, относятся к этому бреду, достаточно серьезно!
  13. Хорошо написал Арис. Особенно понравилось сравнение Московского договора 1921г. с пактом Молотова Риббентропа 1939г.Что касается Р.Ибрагимбекова, ратующего за военное решение карабахского конфликта, то этому засранцу надо-бы предложить первым на передовую отправиться.Показать, так сказать, пример, а не нагло лгать из безопасного московского далека.А вот за Армена Джигарханяна обидно.Я все могу понять: - и что года уже преклонные, и трагическую гибель любимой дочери и пр, что, видимо, наложило отпечаток на психику этого человека, его мироощущение и тд.Но ведь он когда-то сыграл Мхитара Спарапета в фильме "Звезда надежды" и после этого такие заявления делать?Причем, уверен, что в ответ на возмущенную критику в свой адрес А.Джигарханян обвинит критиков в нетерпимости и неприменно заявит, что, мол, истинный патриот не тот, кто призывает к нетерпимости. а тот, кто толерантен и тд. и тп.Он будет на белом коне как миротворец, а мы все превратимся в нетерпимых воинственных националистов, несущих народу беды, горе, смерти.Вот такой лукавый подленький подтекст всего этого у меня складывается.Лгун и провокатор Ибрагимбеков к войне призывает, кричит на каждом углу о мифической резне азеров, а наш миротворец ни слова о реальных зверствах азеров в Сумгаите, Баку, Кировабаде, Карабахе - ни слова.Он, видите-ли, "не знает, что нужно делать".Про каплю меда заговорил, мол, из-за какого-то пустяка все началось, два первоклашки подрались, а из-за чего - сами не знают.Вот такой у нас "народный артист" мудрый.Точнее, по меткому выражению Народного Артиста СССР Соса саркисяна: - мудрый шут.
  14. Максу - респект, все в точку! Константину - у азеров бюджет на пропаганду не сравним с нашим, но в целом на Западе да и в России людям по барабану, что там в Карабахе. Давно забыли про него, как через 20 лет забудут Мубаррака и других арабских свергнутых лидеров.
  15. Деньги тут не все решают! Нет слаженной , продуманной если хотите, работы наших спецов, в этом направлении. Информационнные войны, недооценивать-преступление, не нужно заниматься самоуспокоением говоря, что на Западе, это вообще никого не интересует это далеко не так!
  16. Джигарханян давно стал заговариваться. Как красна девица, всем хочет нравиться. Политик он никакой, а артист великий.
  17. Использование к месту и не к месту кавычек означает: внутреннюю неуверенность автора, его тенденциозность, плохое изложение материала и вообще плохое владение языком. Извините. Согласен, что Джигарханяну не надо давать налево-направо разные интервью, изображая из себя античного мудреца 21 века. НЕ позорь нас, Армен Борисыч!
  18. Каждый человек имеет право писать книги и статьи, и каждый человек имеет право их не читать!
  19. Каждый человек имеет право писать книги и статьи, и каждый человек имеет право их не читать!
  20. "Армения, в чистую проигрывает в информационной войне" - делать такие выводы преждевременно. Азерб. пропагандисткой машине предстоит убедить всё человечество, что в достоверность своих мифов. По силам ли это им? И на какой полезный результат они расчитывают даже если азерб. пропаганда достигнет фантастических успехов?
  21. Никому в мире никакого дела до КАрабаха нету. Кроме дипломатов из МГ ОБСЕ, которые за это деньги получают и еще долго будут получать. Пусть азики хоть все свои нефтедоллары потратят на пропагаду. До последнего цента... Я только рад буду. Вся разница в том, что у азиков вся их пропагандистская деятельность оплачивается. В диаспорах посольствами. А наши в диаспоре работают только из патриотизма. Ни копейки из Еревана не получают. Второй такой патриотиченой нации трудно найти! А азики - пусть себе пропагандируют свою хрень. Правда на нашей стороне!
  22. интересно, сколько в цифрах эти азерб. нефтедолары? Какой-то миф создали о них.
  23. Дай бог здаровья Армену Борисовичу,оно ему деиствительно нужно. Великолепный артист и великий мастер ,но крыша у него ,извeните,явно поехала. И дело не только в этом интервью,читал другое по случаю в предверье недавнего юбилия,явно человек страдает старческим маразмом. А жаль,очень жаль.Я бы посоветовал ему уехать в Техас, там жена ,хорошие врачи,да и надежда остаться в нашей памяти тем кем он был дня нас долгие годы.
  24. Одно и то же, одно и то же... Сколько можно! И про этого Ибрагимбекова, и про глупые миротворческие высказывания Джигарханяна читал уже тыщу раз. Автор себя хочет показать принципиальным патриотом. Ну и флаг ему в руки. А Армену Борисовичу надо завязать с этими интервью. Особенно для тенденциозных азербайджанских изданий. Все только зарабатывают на этой вражде. Мало кто доброе вспоминает и о добром говорит, которое когда-то объединяло два народа.
  25. Это кто-же эти самые "все", которые зарабатывает? Уж не жители-ли НКР? Или может быть бывшие бакинцы, сумгаитцы, кировабадцы армянской национальности? Может быть жители Армении? И что объединяло "эти два народа"? Общность происхождения? Язык?Религия? Или опять затянем эту блевотину о "интернациональном Баку", где армянам хорошо было и о "широко шагающем Аз-не".
  26. Кто эти "все"? Пожалуйста! Автор этой дешевой агитки - Арис Казинян и ему подобные, разные фонды-шмонды с обеих сторон, которым глубоко плевать на беды своих беженцев, лишь бы западные гранты получать. Эти два народа объединяли не высокие там материи (куда мне до вашего уровня!) типа языка, религии и др., а просто жизнь, совместно прожитая жизнь. Когда к соседу приходил за солью и спичками, когда с соседом делили радость свадеб и горе утрат. В нашем дворе так было заведено, как и во всем в Баку. Азербайджанцы-соседи спасли многих армян в январе 90-го. А т.н. "интернациональный Баку" завершился в 70-х годах, когда Гейдар Алиев пришел к власти. Меня самого раздражают сопли бакинских армян, что как им так хорошо жилось в Баку, вплоть до погромов. Это чушь! Там не было будущего у армян. Но я себя считаю не просто армянином, но и благородным и порядочным человеком. Я помню все хорошее, что делил с азербайджанцами я и мои родные. Я не забуду тех тварей, которые убивали армян в Сумгаите и Баку. А вот такие дешевые агитки про Джигарханяна и Ибрагимбекова - это для "пипла, который хавает все". Надо всегда оставаться человеком, а не частью толпы.
  27. Что-то не густо.Автор статьи, уважаемый А.Казинян - это далеко не "все".А на счет "совместно прожитой жизни" Вы сами подтвердили, что "Там не было будущего у армян". Этим все сказано.Не следует путать добрые отношения, которые вполне могли сложиться у какого-нибудь конкретного человека-армянина, с конкретным человеком-азербайджанцем с проблемой армяно-азербайджанских отношений, с проблемой Арцаха и тд.В Османской Турции тоже были турки, которые и дружили с армянами , и людей спасали от погромов и тд.Тоже самое и в Нацистской Германии.Но это не коим образом не извиняло и не извиняет Османскую Турцию, не превращает армянофобский геноцидный режим из преступного в белый и пушистый, не снимает ответственности и вины с турок, как с народа за совершенные преступления.За деревьями нужно лес видеть, а не повторять эту подлую советскую пропаганду о том, что, мол, " все горести и радости вместе делили", а теперь вот нет.И тут же объяснение, - дескать из-за вас , из-за армян.Мол, вы же начали!И вывод:- раз помните все хорошее, о том, как на свадьбах всем двором, видите-ли, гуляли, то и не надо вам никакой свободы, не надо отделяться, а эти карабахцы - "нациолналисты, экстремисты и коррумпированные элементы".Живите в "интернациональном" городе, трудитесь на благо Азербайджана и ассимилируйтесь потихоньку.Забудьте про тысячи убитых, про многочисленные погромы с начала прошлого века и до наших дней.Вот г-н Джигарханян, видимо, забыл.А А.Казинян напомнил и ему и нам всем.И еще.Благородным и порядочным человеком не Вы один себя считаете.
  28. О каком объединении двух народов вы здесь вякаете? В Азербайджане готовы к войне и как сказал один русский наш друг,они полны нешуточной ненависти к армянам.И нужно готовиться дать азерам достойный отпор.А вы,Гарик и являетесь одним из героев статьи уважаемого Казиняна.
  29. по каким же показателям определяется готовность АР к войне? Какие задачи могут быть возложены на ВС АР? И какие конечные состояния администрация АР может достигнуть новой войной?
  30. А вы в прокуратуре работаете? Так все по полочкам разложили Гарику, носом тыкнули в его ошибки. Вы еще расскажите всем бакинским армянам, какие они изменники нации, что родились в этом городе, как они должны были ненавидеть азербайджанцев и вообще все они полулюди, шуртвацы... Я внимательно прочел пост Гарика. Никаких к нему вопросов! Человек все изложил ясно. Но вам хочется видеть совсем другое. Вот и преподносите тут урок патриотизма. А второй даже приказал "Не вякать!"... Не забудьте "уважаемому автору" ботинки почистить... P.S. Армяне никогда не будут едины, потому что не терпят инакомыслия. И никак не научатся быть независтливыми и взаимоуважительными. У чушек апшеронских поучитесь!
  31. Я бы не касался более этой темы,если бы не одно но.Дело в том, что у нас, армян,на мой взгляд, всегда находятся люди, порой очень известные и популярные, которым обязательно надо соригинальничать.Мол, вот мы какие все внезапные, эксклюзивные! Все осуждают антиармянские погромы, ненавидят за это турецкоазерских фашистов , но это ведь мнение "толпы", а мы, продвинутые интеллигенты, не такие.Мы выше этого!У нас если цыганочку, то обязательно с выходом.Толерантные, понимаешь, понравится хотим и Западу и России.За счет памяти о жертвах. За счет армянского народа, героически отстаивающего свою свободу и независимость.И вот уже повторяют эту лукавую горбачевско-лигачевскую пропагандистскую аргументацию о азербайджанцах, спасавших армян.И в то же время молчок о тысячах убитых, искалеченых соотечественниках от Баку, Сумгаита и Кировабада, до Геташена, Мартунашена, Степанакерта, Карин-така, Камо, Азата, Мараги и др.мест.Как будто от наличия этого небольшого количества порядочных азербайджанцев- спасателей исчезла проблема Арцаха, проблема армяно-азербайджанских отношений и тд.Т.е. исключения возводятся в ранг типичного явления, а типичное явление низводится до уровня исключения.Исключения выпячиваются всеми силами, а типичное явление замалчивается всеми силами.В результате имеем искаженную, лживую картину, выгодную лишь нашим врагам.В этом и состоит подлость такого рода "аргументации".Но дело не только в подлости, но и в опасности, т.к.этой "аргументацией" как мы видим, оперируют не только горбачевы-лигачевы-полянички и их прихвостни, котоорым глубоко наплевать и на Карабах и на весь армянский народ.Эту "аргументацию" используют и наши доморощенные "представители армянского народа".Вот в этом опасность.Не должен армянский интеллигент ( да и вообще армянин) смотреть на проблему Арцаха-Карабаха и смежные с ним проблемы глазами русского имперца-шовиниста, который за нефть или за улучшение отношений с "широкими слоями трудящихся мусульманского Востока" продаст не только армянский народ но и мать родную.
  32. Все вы правильно говорите. Тема Арцаха вообще не обсуждается! Но... Столько халтурщиков, мелочных и дешевеньких, кормятся у этого корыта "пропагандисткой войны". Сегодня он орет про нелюдей-азеров, про наши невинные жертвы в Баку, Сумгаите, Мараге... А завтра мать родную продаст, будет на тех же азеров работать. Знал парочку таких "идеологов". Одну брезгливость они вызывают. Среди политиков таких тоже хватает. Эта мразь раздела до гола свой же народ, обворовала его, всю кровь выпила, зато всю дорогу орет про наших вечных врагов, про азеров с турками. Эти ура-патриоты в тыщу раз хуже, чем чересчур болтливый Армен Борисович.
  33. нет общенациональной стратегии, вот в чём вопрос! не прояснены задачи и цели. соответственно - не может быть и стратегигии. нужен утилитарный подход: нам не нужны моральные дивиденты, нам нужна земля, чтобы на нём жить нам и нашим потомкам!
  34. Не знаю, стоит ли Армену Борисовичу публично выступать на подобные темы, но право на это он имеет. Ему не хватает осторожности, он слишком прямолинеен и эмоционален в своих суждениях, но под 80 лет можно не играь в дипломатию.Что у азеров нет такого неуправляемого Джигарханяна, говорит как раз об их однотипности. А выставлять старика в роли чуть не предтеля не надо, некрасиво.
  35. Верно тут подметили, что эта тема поднималась много раз. Тот же персонаж - А.Д. Те же фразы... Короче, дежавю. Автор решил в патриотизм поиграть. Ну, если ему лет 18-19, то простительно. Пусть учится патриотизму и вообще писать статьи... А прекрасному сценаристу Ибрагимбекову вот что посоветовал бы. Если бы он был честным и смелым, если бы он с трибуны своего меджлиса, по Аз. ТВ или еще в каком публичном месте громко сказал своим: "Мне стыдно, что я азербайджанец и уроженец Баку, потому что мой народ убивал беззащитных своих сограждан-армян!" - после таких слов ему бы цены не было. Ибрагимбеков, как и Джигарханян, давно живет в Москве, они на порядок выше своих коллег из Армении и Азербайджана, они могут позволить себе говорить ПРАВДУ. А так - дешевка получилась. Ибрагимбеков подсуетился, чтобы ему в Баку засчитали еще один "национальный балл", а Джигарханян слишком любит, чтобы его все любили, вот и херню несет в многочисленных интервью последних лет. Девочки с журфака МГУ просто млеют от таких прикольных старичков... За статью ставлю 3 балла.
  36. По-большевистски отчитался товарищ Виген из города Наци на Ниве! И по патриотизму прошелся и за одно Ибрагимбекова, пожалел! С такими умниками и враги не нужны!
  37. По Вашему выходит, что если "давно в Москве, то,следовательно, на порядок выше" соотечественников, оставшихся на родине? Т.е. на родине остался "отстой", а все самые-самые в Москве или Питере или Нью-Йорке? Так? Я признаю, что г-н Джигарханян очень хороший артист, но разве Сос Саркисян, живущий в Армении хуже?Так может думать и говорить только человек, не верящий ни в Армению, ни в ее будущее.Кроме того, Вы сами себе противоречите:- в одном месте своего поста пишите, что Джигарханян "...на порядок выше своих коллег из Армении...", а в другом месте пишите, что он "...херню несет в многочисленных интервью...", "...слишком любит чтобы его все любили..." и тд.Ничего себе " на порядок выше"! Но даже не в этом главное.Я знаю, что г-н Джигарханян прекрасный артист, но вот АРМЯНИН ОН ТАК_СЕБЕ.Об этом и речь в статье уважаемого автора. И нечего приписывать А.Казиняну желание "...поиграть в патриотизм...". Этак можно докатиться до того, что любое упоминание о Арцахе, любая поддержка НКР и Айдата в целом будет расценаиваться как "игра в патриотизм".Ах как это будет неожиданно, оригинально, толерантно, взвешанно! Вдруг понравимся "продвинутым" в Москве?
  38. Скажу еще пару слов по этому поводу. Я человек гуманитарного склада ума и не молодой. Джигарханян хороший артист,хороших артистов в старшем поколении немало, и совсем не в этом дело. Просто он единственный из ныне живущих армян, кто благодаря упорному труду стал фантастически известен в бывшем Союзе и за его пределами. Это накладывает определенную ответсвенность,с одной стороны. С другой стороны, не все армяне обязаны одинаково думать. Десятки лет жизни в Москве, постоянное общение с деятелями русской культуры переформировали его личность, сделали независимым по отношению к собственному армянскому происхождению. При всем том он никогда не отказывал армянским режиссерам и принимал все их предложения (хотя предложений у него всегда хватало). НК постоянно печатает рекламное фото, где он изображен с газетой в руке. Т.е. косвенно он помогает и нашей газете. Он не политик, он всего лишь актер, и вполне может наговорить нечто сумбурное. Это с ним случается. Но повторяю: никто из здесь присутствующих не имеет права его оскорблять, обвинять, привязывать к позорному столбу. Азерам это только удовольствие доставит. "Вы даже своего знаменитого соотечественника готовы грязью облить", - скажут они. Что касается Ибрагимбекова, то сценарист он не гениальный, а вполне профессиональный. Ему повезло попасть в нужное время в нужное место и работать с Никитой Михалковым. Придавать рассуждениям таких людей космическое значение не стоит. Политику делают политики.
  39. У "чушек" сами учитесь, а не другим советуйте.Тем более, что вместе с ними " делили все радости и невзгоды".Вот и "делите" дальше. А самое главное - не передергивайте, не приписывайте нам того, чего мы не говорили.Например, никаких "шуртвацев" в наших постах не было и не могло быть.Если Вы себя сами таковым считаете - Ваши проблемы.Далее, нигде в наших постах Вы не найдете утверждения о том, что всве бакинцы это, цитирую Вас,- "изменники нации и полулюди". Мы с Олегом такого не писали.Писали Вы!Так что не надо за нас додумывать, за нас сочинять небылицы, нести ахинею, а потом "героически" ее разоблачать.Недостойный это метод, наверное у "апшеронских чушек" этому научились?
  40. "Но повторяю: никто из здесь присутствующих не имеет права его оскорблять, обвинять, привязывать к позорному столбу." Во-первых, никто его здесь не оскорблял. Может быть, резко высказался Сос Саркисян, который постарше Джигарханяна будет и имеет на это право.Вот досаду, горечь, удивление, несогласие, возмущение и осознание вреда от этих высказываний г-на Джигарханяна выразили в той или иной степени ВСЕ, кто написал.А это не оскорбление.Оскорблять нельзя, а вот выразить свое возмущение, а следовательно обвинить г-на Джигарханяна мы все имеем полное право.Потому, что это не частное дело г-на Джигарханяна, а касается всех нас! Вот если бы мы учили его актерскому мастерству, указывали бы ему как играть ту или иную роль и тд. - вот тогда Вы были бы совершенно правы.Но мы здесь не актерское искусство Джигарханяна обсуждаем.
  41. Вы постоянно передергиваете, как карточный шулер. Я не говорил, что в Армении "один отстой", а все великие армяне - за ее пределами. Это, видимо, ваш прием наезда и ведения спора. Сос Саркисян - прекрасный актер. Но кто его знал и знает за пределами Армении? Хорошо, у Тарковского в "Солярисе" снялся. И вообще он человек чистый и замечательный. Про Джигарханяна. Напомню вам, что он актер, в кино снимается, в театре играет... Прекрасный актер. Херню говорит - это мои слова про его пустые интервью. Какая тут связь с его артистической деятельностью? Ничего я себе не противоречу. Идем дальше. Все, кто пишет об Арцахе и нашей общей Родине,оказывается, априори крутые патриоты. Как ваш "уважаемый автор", например. Очень веселая мысль. Я столько уродов знаю, которые на словах одно, а на деле... Стыдно, что такие армяне бывают. И среди пишущих такого дерьма хватает. Убеждайте в ином кого угодно, но не меня. Не хочу эту тему развивать далее, чтобы азеров не веселить... И последнее. Нравиться кому-то, в частности, продвинутой Москве или Питеру - может, это ваше жизненное кредо. Я никогда никому не угождал и не собираюсь впредь. Девушки должны нравиться окружащим... Вам бы посоветовал не так строго и не со сталью в голосе с людьми (соотечественниками, между прочим!) разговаривать. А то какой-то потомок чекиста получается.
  42. Нынешние власти делают все для того, чтобы оставшиеся в Армении были не на порядок, а на сто голов ниже тех, кто покинул ее. Все к этому идет. Включите армянский телеканал. Любой.
  43. Сос Саркисян, которого то и дело приводят здесь в пример, хотел стать президентом Армении, то есть готов был отказаться от своей профессии и заниматься политикой. Ему по устремлениям, по складу характера полагается быть патриотом.
  44. Ребята, зачем ссоритесь. Столько тварей спекулируют на патриотизме! Сбежали с родины, ни копейки не тратят на общее дело (только своим семьям шлют, а кричат, что Армении помогают), зато демагогией заниматься умеют. Столько богатых халявщиков есть! Собираются на халявные мероприятия, чтобы лишний раз засветиться, - и пропадают на годы. Крохоборы. Зато языком трепать о патриотизме они умеют. А истинный патриот всегда скромен. Сос Саркисян оотносится к их числу.
  45. истинный патриот идёт в церковь и жертвует незаметно свои деньги на реставрацию армянских храмов. И ещё много чего другого подобного делает, о чём узнают потомки из мемуаров..
  46. Правильно. А ура-патриоты только орут.
  47. Виген, я безумно рад за ваш мега-интеллект, куда же нам до вас о гений живущий на Ниве!:)
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты