№12 (299) декабрь 2017 г.

Самсон Согоян: Мы работаем для людей!

Просмотров: 10377

«Мы работаем для людей!» – таков девиз Самсона Согояна, владельца одной из самых популярных в Москве аптечных сетей «Самсон-Фарма». Созданный им бренд «Самсон» – знак высокого качества, надежности, новаторства и гражданской ответственности.

За два десятилетия Самсон Согоян основал успешный и многопрофильный бизнес. Сегодня в группу компаний «Самсон» входят аптечная сеть «Самсон-Фарма», медицинский центр «Самсон Мед», Цветочный дом «Самсон Букет», «Самсон-ферма» и другие структуры.

Все направления холдинга, по мысли Самсона Согояна, объединены идеей сохранения здоровья человека, повышения качества и продолжительности жизни.

– Самсон Геворкович, аптечная сеть «Самсон-Фарма» присутствует на российском аптечном рынке 24 года. В прошлом году компания стала «Лучшей аптечной сетью года» уже в пятый раз. Каковы слагаемые успеха?

– И в этом году «Самсон-Фарма» вновь признана лучшей аптечной сетью России. На этот раз – по мнению экспертного совета международной фармацевтической премии «Зеленый крест», традиционно вручаемой специалистам аптечного сообщества. Но и это еще не все. Аптека «Самсон-Фарма» в Беляево признана лучшей в стране!

Если говорить о слагаемых успеха, главные, на мой взгляд, – ежедневный упорный труд на благо покупателя, ответственное отношение к делу, профессиональный подход на каждом этапе нашей работы.

Когда мы открываем аптеки, особое внимание обращаем на соблюдение требований нормативных актов, обеспечение качества реализуемых лекарственных препаратов и товаров, создаем все условия для их надлежащего хранения. В компании разработан целый комплекс мер для того, чтобы незарегистрированные, фальсифицированные и контрафактные лекарственные средства в нашу сеть попасть не могли. Мы очень ответственно и серьезно относимся к выбору поставщиков: регулярно проводим мониторинг информационных баз Росздравнадзора, тестируем программное обеспечение, осуществляем строгий контроль за поступающими в аптеки препаратами.

Еще один плюс – широкий ассортимент товаров. Число их наименований в аптеках сети превышает 36 тысяч, из них 16 тысяч – лекарственные препараты. Наряду с самыми ходовыми в «Самсон-Фарма» можно приобрести новейшие отечественные и зарубежные лекарственные препараты, которые в других аптеках города предоставляются только под заказ. Как правило, это редкие и дорогостоящие лекарства. В «Самсон-Фарма» широко представлены также препараты для лечения тяжелых заболеваний – онкологических, гепатита С, болезни Паркинсона и других. В других столичных аптеках такие препараты можно найти далеко не всегда.

– Каково соотношение отечественных и импортных медикаментов, в том числе ценовое?

– В аптеках «Самсон-Фарма» традиционно превалируют отечественные препараты. Год от года российские лекарственные препараты укрепляют свои позиции на фармацевтическом рынке и занимают все больший сегмент в ассортименте аптек. Средняя стоимость упаковки отечественного и импортного препарата в рамках одного МНН (активного действующего вещества) может отличаться в несколько раз.

В наших аптеках каждый покупатель может найти нужное ему лекарство по приемлемой цене – импортные, оригинальные препараты (референтные препараты) и отечественные дженерики (воспроизведенные лекарственные средства).

– На что сделана ставка? «Есть все и недорого»?

– В первое время ставка была сделана на дефицитные и специфические препараты для лечения редких и тяжелых заболеваний. За лекарствами в наши аптеки приезжали со всей Москвы, и «Самсон-Фарма» довольно быстро завоевала доверие покупателей, в том числе и благодаря умеренным ценам. Мы работали с поставщиками напрямую, тщательно анализировали цены на рынке, изучали покупательский спрос. Эту работу продолжаем и сегодня.

Для нас важнее, чтобы покупатель получал в аптеках «Самсон-Фарма» все, что ему необходимо, и даже немного больше. В аптеки приходят, в первую очередь, за качественными лекарствами, и мы не можем позволить себе даже малейшую небрежность. От нас зависит здоровье и жизнь людей. Недостаточно качественно произвести препарат, его нужно еще и правильно транспортировать и хранить. В аптеку, как правило, приходят люди, которым необходима помощь, и эта помощь должна быть квалифицированной и искренней. Именно на это мы и делаем ставку.

– Каким образом этого удается достичь?

– Гарантировать качество может только профессиональный подход. Он требуется во всем, начиная с организации самого аптечного дела и заканчивая общением сотрудников с покупателями. В каждой из аптек сети работает команда профессионалов. Все специалисты (а их более 700) имеют фармацевтическое образование, регулярно проходят курсы повышения квалификации. В 2017 году стартовал корпоративный проект «Академия Самсон», в которой сотрудники проходят обучающие курсы и тренинги, повышают профессиональное мастерство.

Я хочу Вам показать книгу, только что вышедшую из печати и очень для нас важную, – «Стандарты обслуживания клиентов». В ней на 160 страницах изложен весь накопленный нами за 24 года опыт.

– Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние российского аптечного рынка?

– Если говорить об общих тенденциях его развития, я бы отметил глобализацию. В последние годы идет активное слияние аптечных сетей и поглощение крупными игроками более мелких. В то же время многие аптечные сети продолжают расти за счет открытия новых аптек. Как следствие – возрастает конкуренция. Чтобы «выжить», участники рынка объединяются, внедряют новые механизмы, разрабатывают стратегии для повышения устойчивости и рентабельности бизнеса.

Меняется и структура розничного рынка. Некоторые крупные аптечные сети сделали ставку на мультиформатность и наряду с основными розничными точками стали организовывать аптеки в формате дискаунтеров, предлагая потребителю лекарственные препараты и другие товары по более низким ценам. Как правило, это аптеки с закрытой формой торговли, небольшие по площади и скромно оформленные. Ассортимент таких аптек ограничен наиболее востребованными препаратами.

– В последнее время в аптеках сети «Самсон-Фарма» появилось много технических новшеств. Оправданны ли вложения?

– Необходимо не только идти в ногу со временем, но и работать на опережение. Мы одни из первых в Москве оснастили наши аптеки мультимедийными киосками (информационными терминалами). Благодаря им покупатель, не вставая в очередь, может ознакомиться с имеющимися в наличии товарами и их ценами.

В аптеках на улицах Большая Лубянка, Миклухо-Маклая, а также на Новинском бульваре установлены роботизированные системы хранения и сбора лекарственных препаратов.

Фармацевт формирует заказ, робот «собирает» его и отправляет на кассу. Робот-фармацевт экономит время и покупателя, и сотрудника, который может обслужить большее число посетителей.

Для удобства покупателей во многих аптеках действует электронная очередь, что позволяет распределять запросы по соответствующим направлениям и существенно сокращать интервал ожидания. Одновременно снижается нагрузка на специалистов – мы провели исследование и выяснили, что в некоторых аптеках специалисты, формируя заказ покупателя, проходят за день более 17 километров.

Мы ввели также очень удобную для покупателей услугу интернет-заказа. Его можно сформировать дистанционно на сайте или через мобильное приложение, а получить собранный заказ – на специальной кассе ближайшей к вам аптеки.

Для здоровья посетителей во всех наших аптеках в периоды сезонных заболеваний установлены безопасные ультрафиолетовые облучатели закрытого типа, которые дезинфицируют воздух.

Чтобы стать ближе к покупателям, мы вышли в социальные сети, где рассказываем о новинках, акциях и достижениях, а также получаем обратную связь. Мы работаем для людей, и их мнение очень важно для нас. Наш бот «Самсон-Фарма» в Telegram, в бесплатном кроссплатформенном мессенджере для смартфонов, найдет ближайшую к вам аптеку, предоставит справку о наличии и стоимости нужного лекарства и поможет оформить заказ. С помощью бота вы можете проверить бонусы на карте «Суперсамсон», связаться с круглосуточным колл-центром «Самсон-Фарма», причем в считаные секунды.

– По данным журнала «Компания», годовой оборот аптек «Самсон-Фарма» ниже, чем у конкурентов, а товарооборот каждой из аптек сети по сравнению с аптеками других игроков рынка значительно больше. За счет чего?

– Важно комплексно оценивать все факторы. К примеру, по последним данным агентства QuintilesIMS, по объемам продаж лекарственных средств за 1-2 квартал 2017 года «Самсон-Фарма» замыкает первую десятку рейтинга аптечных сетей. Но при этом необходимо учитывать количество аптек других участников исследования. Аптечная сеть, расположившаяся на строчке выше, представлена 1063 аптеками в 53 регионах России.

По данным аналитической компании RNC Pharma, формирующей комплексный рейтинг аптечных сетей, «Самсон-Фарма» занимает лидирующее место на рынке: ее доля в регионе Москвы составляет 6,4%. В профессиональных рейтингах, оценивающих эффективность аптечного бизнеса, благодаря высокому обороту мы занимаем лидирующие позиции.

– Вы развиваете аптечную сеть исключительно в Москве, региональный рынок Вам неинтересен?

– «Самсон-Фарма» – московская аптечная сеть. На нашу франшизу поступает много запросов, но контролировать бизнес дистанционно не хочу. Для меня прямое участие в деле – принципиальный вопрос. По образованию я врач, компания названа моим именем, и качество услуг для меня – дело чести. Именно это имеет первостепенное значение, а не общее число аптек.

– Знак качества «Самсон-Фарма» – это…

– …качество реализуемых товаров, профессионализм сотрудников, прозрачность цен (наценка на отдельные категории товаров составляет 1-3%), доброжелательное и сердечное отношение к нашим покупателям. А их число ежегодно возрастает на 20%.

– В группу компаний «Самсон» входят аптечная сеть, медицинский центр, цветочный дом, фермерское хозяйство и даже кафе… Диверсификация бизнеса – условие его жизнеспособности?

– Основная компания – это, конечно, «Самсон-Фарма». Но мне было интересно реализовать и другие проекты. Все другие виды бизнеса развиваются в тех рамках, которые позволяют удерживать заданную высокую планку. Сотрудники компании «Самсон Букет», например, стали в этом году чемпионами России по флористике.

Наш последний проект – «Самсон-Оптика». На базе 2 аптек на Братиславской улице и Лубянке открылись офтальмологические кабинеты, где можно проверить зрение, получить профессиональную консультацию врача-офтальмолога, в том числе детского. В ближайшее время открываются еще 2 офтальмологических кабинета – в аптеках на ул. Строителей и 2-й Владимирской.

Главный вектор всех подразделений холдинга «Самсон» – качество жизни и здоровье человека.

– Конкуренция на рынке коммерческих медицинских учреждений в Москве довольно жесткая. Что отличает медицинский центр «Самсон Мед» от других клиник?

– Самое главное – люди. Мы уделяем огромное внимание подбору сотрудников. У нас работают врачи с большим клиническим стажем и учеными степенями. Даже администраторы имеют медицинское образование. Мы придаем большое значение человеческим качествам персонала. Важно, чтобы в клинике царила атмосфера добра, чтобы пациентам было спокойно и комфортно.

Медицинский центр «Самсон Мед» – многопрофильный. Благодаря современному высокотехнологичному оборудованию врачи клиники могут провести диагностику и назначить лечение в день обращения. Мы работаем честно, обследования проводятся исключительно по медицинским показаниям.

Для пациентов разработаны комплексные предложения – различные «Программы здоровья». Активно развиваем также косметологические направления, все хотят быть и здоровыми, и красивыми.

– Имея медицинское образование, Вы работали врачом? Как пришло решение заняться аптечным делом?

– Я учился в Москве в ординатуре по специальности «клиническая анестезиология и реаниматология», когда мне предложили помочь «поднять» одну из аптек. Это было в начале 90-х, очень непростое время. Как раз тогда стали появляться первые коммерческие аптеки. Увидев аптечный пункт, который находился в полном запустении, пройти мимо не смог. Он занимал всего 8 квадратных метров, находился далеко от центра. Я взялся за дело, и уже через полгода в аптеке стояли очереди. Можно сказать, что мы были пионерами. Думаю, дело пошло в первую очередь потому, что с самого начала были ориентированы на покупателей. Сегодня у нас 70 аптек во всех округах Москвы.

– Какую продукцию производит эко-ферма «Самсон-ферма»? Известно, что фермерское хозяйство целый год «кормило» пассажиров бизнес-класса «Аэрофлота».

– Да, но не только. Мы поставляем мясо цесарки в московские супермаркеты и рестораны.

Цесарка, французские цыплята, цесариные и перепелиные яйца – основная продукция фермы. И речь не идет о том, что мы «ориентированы» исключительно на гурманов. Это диетическая и полезная еда. Мы выращиваем птиц и другую продукцию без химикатов и ГМО, на натуральных кормах, без антибиотиков и гормональных препаратов.

– Где находится ферма?

– В одной из деревень Калужской области. Оттуда мы привозим мясо и яйца цесарки также в наше кафе La Ferme. Его меню составлено преимущественно из фермерских продуктов.

– Кому помогает Благотворительный фонд «Самсон»?

– Наш фонд «Самсон» создавался для помощи детям, страдающим тяжелыми заболеваниями. Каждый ребенок должен иметь возможность прожить долгую и счастливую жизнь. Но мы не отказываем тем, кто обращается к нам с другими просьбами – помогаем общественным организациям, монастырям. Фонд регулярно публикует отчеты, из которых видно, на что был потрачен каждый рубль.

Фонд «Самсон» открыт для пожертвований. Каждый неравнодушный и желающий помочь может поучаствовать и внести посильный вклад в доброе дело. Ящики для пожертвований есть во всех аптеках и подразделениях холдинга.

– Как Вам удается управлять таким многопрофильным бизнесом? Время на хобби и отдых остается?

– Важно уметь правильно распределять свое время. Помогает тайм-менеджмент.

Я люблю блошиные рынки – это моя страсть, своего рода «охота за сокровищами». Коллекционирую цветные стекла и старинные флаконы из-под лекарств. Главное – любить жизнь, тогда найдется время на все, что тебе дорого.

Беседу вела Мария Кривых

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 19 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Я не знал что Самсон-фарм имеет армянские корни. Приятно удивлен!
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты