№3 (371) март 2024 г.

Украина – Россия. Мифы и реальность

Просмотров: 996

В издательстве НБФ «Наследие» под редакцией к.и.н. Леонида Решетникова и редактора-составителя Е. Решетниковой вышел в свет сборник статей «Мифология истории Украины как оружие в борьбе с Россией».

Это содержательный сборник статей по мифам украинской пропаганды, необходимый современному читателю – не только массовому, но и достаточно подготовленному, который в силу довольно слабой изученности в России данной проблематики также может стать жертвой русофобской пропаганды. Украинская мифология стала самой концентрированной формой русофобской лжи, и борьба с ней должна быть важнейшей частью СВО, целью которой является не только демилитаризация, но и денацификация Украины, то есть уничтожение украинской русофобии.

Русофобия как система взглядов, рассчитанная на невежество обрабатываемых ею людей, всегда была и остается инструментом духовной оккупации Западом России ради эксплуатации ее ресурсов и устранения ее как цивилизационного и геополитического конкурента. Для Запада наша страна всегда представлялась «окраиной» его собственного мира, к которому западники всегда пытались ее присоединить в качестве экономической, культурной и политической колонии.

История России свидетельствует, что подавляющее большинство входивших в ее состав народов и территорий делали это не только добровольно, но и более того, долгое время просили русского царя взять их под свою защиту. Откликаясь на эти просьбы, царь нередко действовал вопреки сиюминутным интересам своей державы, вовлекая ее в длительные войны с сильными соседями, прежде всего из нравственных побуждений защиты единоверных братьев. Спасение Малой Руси от польско-татарско-турецкого геноцида является самым характерным примером сказанного. Как ни убедительны были аргументы всей боярской Думы, указывавшей на риск и «невыгодность» вмешательства «в польские дела» и связи с «черкассами» из-за реальной возможности затяжных кровопролитных войн не только с Речью Посполитой, но и с Турцией (так оно и вышло), позиция царя была непреклонна: Малую Русь с Киевом, «матерью городов русских», следует отвоевать в первую очередь из соображений совести и благочестия! Современные украинские историки воспитаны совсем в иных понятиях и совершенно неспособны представить себе, что войны могут вестись, исходя из соображений совести, а не выгоды, и поэтому приписывают царю и «москалям» исключительно корыстные побуждения. Именно эта ложь и плебейская низость мышления являются основой всей украинской мифологии.

При обороне объединенными силами на землях тогдашней Украины погибло и было продано в рабство не менее половины ее населения. Весь центр страны на сотни километров стал необитаем, и спаслись лишь те, кто успел бежать на восток, под защиту русских границ. А что было бы, если бы русская армия в конце концов не изгнала турок, татар и поляков? Уже само существование южнорусского этноса, впоследствии названного «украинцами», есть результат самоотверженной политики Русского государства. Территория, которую контролировали войска Богдана Хмельницкого на момент их Переяславской присяги царю, составляет менее одной десятой территории современной Украины. Все остальное было отвоевано для нее русской армией в течение нескольких веков, причем около половины ее современной территории вообще не было заселено славянами! Если бы в середине XVII века земли современной Украины не начали входить в состав России, то по всем объективным обстоятельствам в настоящее время они являлись бы частью мусульманского мира и Польши. В этом случае вряд ли существовали бы какие-то «украинцы».

В период до 1917 года Россия как государство, во-первых, спасла южнорусский этнос от геноцида и, вероятнее всего, полного исчезновения; во-вторых, предоставила ему уникальную возможность расселиться на огромных территориях и увеличиться в численности более чем в 10 раз. Ничто подобное было бы принципиально невозможно за пределами Русского мира, там оставалось лишь отсталое захолустье, каковым была, например, Галиция до середины ХХ века.

Первый раскол Русского мира путем религиозной войны на рубеже XVI–XVII веков и стал прообразом всех последующих. В основе ненависти к России всегда в конечном счете лежит ненависть к православию. И любая война против России – это, по сути, война с православием. Ее начали немецкие агрессоры, разбитые Александром Невским в XIII веке, продолжили поляки во время Смуты, затем большевики в ХХ веке, а теперь ее уже ведут мировые сатанинские силы руками коллективного Запада. Но кроме прямой внешней агрессии, война с православием и Россией ведется и путем внутреннего раскола русского народа, путем искусственного создания «украинцев», «советских людей» и т.п. Первый акт этой войны начался в конце XVI века в виде Брестской унии.

На протяжении советского периода своей истории Юго-Западная Русь постоянно жила в режиме «украинизации», имевшем в 40-х и начале 80-х годов ХХ века пассивно-сдерживающий, а в 20–30-х и с конца 80-х годов агрессивно-наступательный характер, перерастая в период после 1991 года в формы лингвокультурного геноцида русскоязычного большинства граждан «независимой Украины». Однако, несмотря на это, на протяжении всего ХХ века продолжался процесс стихийной реинтеграции русской нации в единое культурно-языковое пространство. Нынешний режим лингвокультурного геноцида не может противодействовать этому процессу, хотя и возымел существенное влияние на определенную прослойку общества, точнее, на определенный тип людей, принявших украинскую националистическую идеологию как своего рода «моральную компенсацию» своей материальной нищеты, социального унижения, исторического пессимизма и общего комплекса неполноценности.

Большевики в 1920–1930 гг. провели кампанию по насаждению «украинского литературного языка» и украинской национальной идентичности, не брезгуя для этого даже услугами своих недавних заклятых врагов типа Грушевского и Ко. А ныне возникновение и дальнейшее существование «независимой Украины» является частью глобального проекта стабилизации однополярного мира во главе с США. Для сравнения также стоит напомнить, что сто лет назад на землях основных европейских стран проживали народы, почти не понимавшие языка друг друга, но благодаря очень жесткой ассимиляторской политике теперь мы видим практически однородные в языковом отношении массивы немцев, французов, британцев, итальянцев и так далее. Но сто лет назад языки баварцев и саксонцев различались между собой намного больше, чем малороссийский и великороссийский диалекты русского языка, а например, большая часть жителей Италии тогда вообще не понимала итальянского литературного языка. Тем самым процессы в Европе и в России в ХХ веке текли в противоположных направлениях – унификация в Европе и искусственный этнический раскол в России, в результате которого сконструированы «украинцы и белорусы», а русскими стали считаться только великороссы.

Западная граница Российской Федерации фактически стоит на рубежах Руси времен Ивана Третьего, а в условиях современной войны это означает почти беззащитность Москвы даже и без применения ядерного оружия. В этой ситуации каждый километр отодвигания на Запад территории, фактически контролируемой НАТО, чрезвычайно важен. Отодвигание фактических границ НАТО от Белгорода до Карпат достигается только военной операцией, поскольку Запад уже не оставил России другого выбора. Наша страна в стратегическом отношении оказалась в положении, полностью аналогичном тому, когда враг в декабре 1941 года стоял под Москвой. Освобождение Украины от марионеточного неонацистского режима – это поворотное событие в истории самой России, означающее ее окончательное возвращение в статус великой державы и запускающее внутренние преобразования. Проект глобального порабощения народов коллективным Западом не учел одного, что продолжает существовать цивилизация, основанная на диктатуре совести, которая оказывается сильнее диктатуры западной русофобской лжи.

Статьи, вошедшие в книгу «Мифологизация истории Украины как оружие в борьбе с Россией», весьма разнообразны по содержанию, но в целом дают системное представление о том инфернальном явлении, которое необходимо уничтожить – украинской русофобской мифологии. В числе авторов – авторитетные российские ученые, публицисты и эксперты: доктор исторических наук С.В. Алексеев, доктор исторических наук А.Ю. Минаков, доктор философских наук В.Ю. Даренский, кандидат исторических наук М.Б. Смолин, философ и публицист А.М. Малер, политолог И.И. Скориков, историк и писатель А.А. Музафаров, публицист И.Н. Рябцев. В своих статьях авторы дают ответы на вопросы, связанные с мифами украинской пропаганды, связывают их с сегодняшним днем. Книга предоставляет читателю компетентную, объективную информацию, позволяющую достойно отвечать на вызовы наших врагов.

Отдел культуры «НК»

Украинская болезнь: эволюция и лечение

Украинство – это искусственный идеологический продукт и чисто политический проект. Украинцем может стать человек любой национальности: еврей, поляк, русский, грек, татарин. Кто угодно. Это не этническая данность по рождению, а результат идеологического воздействия, агрессивной украинизации.

Генезис русофобского украинства и/или национал-социалистического бандеровца имеет свою историческую эволюцию. Эволюция отмежевания от русского имени происходила поэтапно: уния (разрыв с русским православием), украинофильство (отказ от общерусской истории), украинский политический сепаратизм (отмежевание от Русского государства), советская украинизация и галицкое украинство (уничтожение русского единства), далее укробандеровщина (потеря человеческого облика).

М.Б. Смолин, к.и.н., профессор кафедры истории и философии Московского государственного института культуры (МГИК)

Тарас Шевченко как квинтэссенция украинского мифа

Всякий народ непременно создает свою собственную мифологию. Какую только может и способен создать. В зависимости от самоощущения, фантазии и, так сказать, подручных материалов, образцов и заимствований. Можно даже сказать, что национальный миф – это строительный раствор государственного строительства. При этом налицо очевидная закономерность: наиболее фантастическую, не имеющую фактически никакой реальной связи ни с историей, ни даже с действительностью мифологию, как правило, изобретают себе несостоявшиеся и никогда не существовавшие в историческом времени государства. Достаточно познакомиться (если только хватит терпения и силы воли) с фантастическими «турусами на колесах» и вдохновенно-завиральными байками, измасленными и нагалюцинированными о своем никогда не бывшим прошлом официозными сочинителями Казахстана, Азербайджана и, без сомнения, в первую очередь (как же иначе) самостійної України.

И.Н. Рябцев, член Союза писателей России

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты