№ 22 (181) Ноябрь (16–30) 2011 года.

В Москве освящены надкупольные кресты Армянского кафедрального собора

Просмотров: 3635

Церемония благословления и освящения надкупольных крестов над кафедральном собором Армянского храмового комплекса, возводимого в российской столице, прошла на Трифоновской улице. В присутствии президента Армении Сержа Саргсяна, прибывшего в РФ с государственным визитом, церемонию провел глава Армянской Апостольской Церкви – Католикос всех армян Гарегин Второй.

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 29 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Красота какая! Спасибо построившим этот божественный комплекс!
  2. Горжусь!Нужно не просто благодарить,а внести свое участие,пусть небольшое,но обязательно.
  3. Церковь, ну просто заглядение, что особенно приятно, она построена без ложного, внешнего аскетизма в дизайне!
  4. Да бросьте Константин,это не Миланский собор и даже не Храм Христа в Москве.При такой среднероссийской влажности ,туф осыпится лет за 60.Что вы в этом строение особенного нашли.Типовой проект армянской церкви,ему далеко до Звартноца.
  5. В данном случае, ваша критика не совсем уместна Ашот. Давайте оставим Миланский Собор в покое, он был построен совершенно в другом стиле и сравнению не подлежит. Я имел ввиду исключительно армянские комплексы и этот, смотрится очень даже хорошо, мне есть с чем сравнивать, был во многих странах и всегда если там имелись армянские церкви, их фотографировал!
  6. А как церковь называется?
  7. присоединяюсь к поздравлениям по случаю освящения надкупольных крестов армянского храма.
  8. Величественный собор. Поздравляю всех нас!
  9. Ошибка вышла. Надо писать - над кафедральнЫм собором Внимательней надо.
  10. Согласен с ней. Писать с ошибками - это несмываемый позор для трезвомыслящего.
  11. Собор хорош нету слов. Но сколько он стоит и кто оплатил? И каков КПД деятельности этого храма? Невольно вспоминаешь стихи Дживани: Ми кахак теса жами сираhар// Бнакичнеры hай, мот ксан hазар// Иранк hац чунен апрелу hамар// Йот ванк ен шинел, хелки ашецек! Учитывая бедственное положение армянского народа, я бы предпочел весомое Божье слово из бедного келья и реальную помощь, чем пустая болтовня из позолоченного храма. Интересно, сколько будет стоить панихида тут, на новом месте? Хочется спросить Католикосу: будет ли кладбище на новом месте? А то не хочется видеть, как святое место будет засорено уголовной падалью! А то при коммунистах Бог хотя и был в эмиграции, но все-таки был на своём престоле, в то время как сейчас Он выкинут из престола и на Его место некоторые наши иерархи посадили американский доллар.
  12. Апрес, ехпайр, шат лав асецир! Душа рудуется, когда читаешь таких людей, как Самвел. И растраиваешься, когда слушаешь навешанных на голову народа пустозвонов. Если, размеется, человек может читать и слушать. Великое сооружение, слов нет! Молодцы! Есть ли опасность, что это святое место испоганят, как испоганили Ваганковское кладбище?
  13. Это место будет Меккой для всех армян не только России.А Ваганьковское кладбище "испаганил",как вы говорите, бывший глава Епархии - Тиран.Он разрешил захоронение рядом с Великими армянами, воров и бандитов.
  14. Меккой? Вашими устами да мед пить!
  15. на примере Ливии очень наглядно видно чего стоит романтизируемый вами народ.
  16. Читатель и Старый филолог, ошибка там есть. Гаянэ правильно исправила. А лакействовать желчному и язвительному Читеталю не надо! Это в вас инстинк толпы говорит - как же, умник нашелся, мы не заметили, а она заметила ошибку... Нельзя так, господа,хамить нельзя, а лакействовать - тем паче. Недостойно армянина! Надо только приветствовать, что армяне намного грамотнее, лучше знают русский язык, чем те же наши соседи, азеры и грузины. И даже порой лучше русских корректоров... А собор просто дивный!
  17. Самвел прав. Сейчас нашей ААЦ правит доллар. И этот храм превратится в бизнес-проект. Церковь все дальше удаляется от простого народа. Там любят только миллионеров, которые помогли построить этот храм. Остальных армян в упор не замечают. Они им не интересны, с них взять нечего.
  18. Вы попались на уловку Ататюрка
  19. А причем тут Ататюрк? Причем тут политика? Все просто. Над собор каким? КафедральнЫм, а не кафедральнОм. Все просто. Трагедию из этого делать не надо. Ну ошиблись, с кем не бывает.
  20. С чего вы решили, что знаете русский лучше грузин?
  21. В этом форуме ты нужен как рыбе зонтик. Показываю красную карточку. Ну что может делать в армянском собрании пусть даже нейтральный обозреватель по имени Ататюрк?
  22. Заткни свою вонючую пасть выблядок.Не тебе - вонючке судить о христианской армянской церкви.
  23. Предложи ник и я поменяю его. В том, что касается собора - красиво. А вот эти религии, христианство и ислам бурут начало от иудаизма. И если судить по вечной и непрекращающейся войне, которая идет меджу крестом и полумесяцем, то от этих религий грош пользы и много вреда.
  24. Не надо так, Грант! Не надо агрессии т оскорблений! К тому же ничего такого ужасного Курд не сказал. И Ататюрк, Самвел, меня не очень раздражает, если пишет по делу. А когда ругается - надо сразу удалять с поля. Без красной карточки! Но модератор наш молчит. А армяне, Ататюрк, знают русский гораздо лучше грузин, спору нет! Там вообще русский забывают. Не говоря уже о российских армянах.
  25. вам уже предлагали ник - "хошбахт". берите, не пожалеете. только смотрите, не пишите плохие словечки здесь. хорошо, да?
  26. Уважаемый Самвел. Дорогой сосед. Я не верю, что противостояние между нашими народами приведет к чему либо путному. Согласитесь, что если средства наших и ваших диаспор и наши общие ресурсы пустить в правильное, созидательное русло, включая грузин, то на кавказе будет жизнь на самом высоком уровне (на уровне армянских ценностей для всех нас). К сожалению, все только и говорят о войне, даже здесь. И какой я после этого Хошбахт. Лучше мне взять другой ник - Печальный.
  27. Назовитесь своим именем. Это будет честнее всего. Если Вы азербайджанец, ничего страшного, быть азербайджанцем не западло, западло быть плохим азербайджанцем. Что касается того, чтобы использовать наши ресурсы в общих целях, то это утопия. Слишком много интересов сталкиваются на закавказском пятачке. И это при том, что на каждой стороне идет самая настоящая внутренняя война за власть на всех уровнях и где жизнь человека ничего не стоит. Тут только внешняя сила может навести порядок, по примеру Наполеона: Пришел он в Германию и сказал: ребята! вашу контру под названием Священная римская империя германской нации я закрываю. С сегодняшнего дня я ваш папа. Внешней силы в нашем случае пока нет. Наш регион китайцам пока неинтересен, Америка пока что-то изображает руками третьесортных дипломатов, у них проблемы поважнее есть. А в России правящий класс - сплошная серость и уголовщина. Российская политическая элита похожа на сточную воду канализации, где даже приличным бактериям и растениям нет места, как в болотной воде, где полно всяких растений и организмов. В то время как российскому народу нужна чистая Волга, где царские осетровые водятся. Сами видите и знаете, что держать в руках шапку Мономаха еще не значит быть достойным славе предков. Так что наша ситуация стихийно развивается в, для меня пока неясном, направлении.
  28. Еще один бизнес-проект Армянской апостольской церкви в Москве.
  29. Курды - в Курдистан.Тюрки - на Алтай.Не позволим потомкам кочевников присваивать армянские земли.
  30. а почему курды не кушают у езди дома хлеб?
  31. Твое время никогда не прийдет.Валите в Курдистан, а не пытайтесь присвоить нашу армянскую землю.Армяне ушли не навсегда.Разбор ваших "полетов" впереди.А сейчас с большим интересовм и удовлетворением наблюдаю схватку не на жизнь, а на смерть двух наших извечных врагов - турок и курдов.
  32. вот,езди поклоняются сатане. и что самое странное, почему сатана не помогает езди стать самым могучим, великим и богатым народом в мире? есть мысли на этот счёт? а секретные книги езди я читал. и вообще, я так сказать руководитель крупных сил по борьбе с демонами (образно говоря).
  33. Поклонение сатане у передне-азиатских курдов-езидов (Книга I. Joseph'a "Devil Worship. The sacred books and traditions of the Yezidiz" Boston. 1919. Малая 80, 222 стр.) А. А. Семенов В пределах СССР, в Закавказья, в Турции и Персии, в северной Месопотамии, живет любопытная и единственная, кажется, в мире секта, поклоняющаяся отрицательному идеалу. Духу Зла. Это, так называемые езиды (иезиды), народ курдского племени, говорящий на особом курдском диалекте "курманджи". О секте достаточно писалось в европейской литературе и очень мало в русской, в последней, кажется, первые и наиболее интересные сведения о езидах и их верованиях мы находим в старом переводном (с немецкого) труде барона Августа фон-Гакстгаузена "Закавказский край. Заметки о семейной и общественной жизни и отношениях народов, обитающих между Черным и Каспийскими морями". (Часть 2-ая. СПБ. 1857; стр. 214-227); здесь была указана и некоторая тогдашняя западно-европейская литература предмета. Из более поздних трудов о езидах заслуживает внимания этнографическое исследование С. А. Егиазарова, "Краткий этнографическо-юридический очерк курдов-езидов Эриванской губернии" ("Зап. Кавк. отд. И. Р. Геогр. О-ва". Тифлис. 1891, кн. XIII, вып. 2-ой), и лингвистического характера труд академика Н. Я. Марра, "Еще о слове "челеби" (К вопросу о культурном значении курдской народности в истории Передней Азии)", где затронут вопрос и о происхождении езидства. ("Зап. Вост. Отд. И.Р.Арх. О-ва", т. XX. СПБ. 1912; стр. 99-151). Русские исследователи, однако, оставили в стороне наиболее любопытное в области езидских верований, тексты их священного писания, столь ревниво ими оберегаемые от непосвященных. Этот пробел был выполнен некоторыми западно-европейскими исследователями, а за последнее время и американцами. К числу трудов, посвященных религиозной доктрине езидов, относится и реферируемая книга М. I. Joseph'a, вышедшая в американской серии World Worships Series (издательство Richard G. Badg'er'а). Автор, в бытность свою в Мосуле, получил арабскую рукопись с изложением верований езидов. Лицо, передавшее 1. Joseph'y этот манускрипт, был его друг Daud- as-Saig, культурный человек, симпатизировавший западным веяниям, и вместе с тем знакомый с литературными памятниками езидов, бывший в сношениях со многими из них и особенно с семейством Муллы Хайдара, единственной среди езидов, которое умело читать и было хранительницею священных традиций секты. 59 Рукопись заключала краткое введение, священные тексты и добавление. В введении автор указывает источники, которыми он пользовался при составлении своего труда, и дает биографический очерк жизни главного святого езидов, Шейха 'Ади. Священные тексты заключают: Китаб-ол-Джилва,- "Книгу Откровения",-и Масхаф- Реш - "Черную Книгу" (последняя называется так потому, что в ней упоминается о сошествии бога на Черную Гору). Китаб-ол-Джилва приписывается самому Шейху 'Ади и поэтому могла бы быть отнесена к XII веку нашей эры; она занимает небольшое предисловие или введение и пять кратких глав, в каждой Шейх 'Ади выступает, как оратор или, вернее, как пророк. В предисловии Шейх 'Ади говорит, что он существовал с Мелек-Таус'ом до сотворения мира и что он послан своим господином и богом Таусом просветить езидов светом истины. Самые главы и излагают доктрину секты. Масхаф-Реш, которая, возможно, относится по своему происхождению к XIII в. и по объему больше, чем "Книга Откровения",- не разделена на главы. Она дает любопытные сведения о езидской космогонии, о потопе, о чудесном рождении Езида, сына Моавии (от которого езиды, будто бы, получили свое наззание), и некоторые правила относительно принятия пищи, Нового Года и браков. Добавление содержит: 1) собрание материалов по езидским верованиям и ритуалу (belief and practice); 2) похвальную поэму в честь Шейха 'Ади; 3) главную молитву езидов на курдском языке; 4) описание езидской системы священства и 5) петицию езидов турецкому правительству с просьбою об освобождении их от военной службы, представленную в 1872 г. Анализ текстов, по словам I. Joseph'a, показывает, что материалы для них были взяты из разных источников: часть, несомненно, позаимствована из религиозных книг езидов, другая-из- описания их верований и обычаев, сделанного со слов одного из членов секты, лицом не принадлежащим к секте, и третья-частью состоит из разных наблюдений над езидами, сделанных не сектантом, а частью-заключает записи разных рассказов о езидах, фигурирующих среди их христианских соседей. К сожалению, компилятор не дает никаких указаний, из каких именно источников он заимствовал свои записи. Несомненно только, что часть материалов была переведена с сирийского языка. Западной Европе за последние годы были знакомы рукописи, заключающие сведения о езидских верованиях и обычаях. Две из таких рукописей хранятся в Парижской Национальной Библиотеке (Fond Syriaque. №№ 306 и 325), в которых имеются арабские тексты, содержащие верования езидов; они были переведены проф. Броуном в прибавлении к труду О. Н. Parry "Six Months in a Sirian Monastery" (1895). Броун в то же время обещал издать и самый арабский текст (см. J. В. Chabot, Journal Asiatique. 1896, IX serie. Т. 7, р. 100), но обещание это так и не было исполнено. Рукопись, переведенная Броуном, происходит тоже из Мосула, как и рукопись. I. Joseph'a, и заключает также "Книгу Откровения", два других рассказа или повествования, большая часть которых содержится в "Черной' Книге" рукописи I. Joseph а, а остальное в "Добавлениях" к последней. Большая часть материалов этих "Добавлений" имеется и в рукописи, которую переводил проф. Броун. В ней отсутствуют совершенно: похвальная ода Шейху 'Ади и главная молитва ези- 60 дов (покурдски); текст петиции езидов турецкому правительству приведен в более, сокращенном виде, чем в рукописи И. Джозефа. (Эта петиция, между прочим, была переведена Лидзбарским в ZDM3, LI, 592 ff. по берлинск. рукописи, полученной от Шаммаса Иеремии Шамира). Два сирийских езидских текста были изданы с переводами пофранцузски и поитальянски: Шабо (J. В. Chabot)-в Journal Asiatique за 1896 г. (IX serie, t. 7), по парижским рукописям,-и Самюэлем Джа-милем (Samuel Giamil) в Sloria di un Popolo Ignoto (Rome. 1900) no рукописи, скопированной для него в 1899 г. с оригинала, хранящегося в монастыре Раббан Хормизд. 1 Автор этого последнего труда - сирийский священник Исаак, долгое время жил среди езидов и пользовался их величайшим доверием и уважением. Сочинение о. Исааке изложено в катехизической форме: молодой езид задает вопросы учителю, распрашивая его о верованиях, традициях и обычаях своего народа и ответы учителя дают полное представление о всем этом. Помимо езидской "Книги Откровения" ('^^У, труд священника Исаака является, очевидно, тем источником, из которого почерпнуто большинство материала для известных нам сирийских и арабских рукописей. (Из неотмеченной в этой области I. Joseph'ом литературы назовем труд Nau, F. Recueil de Textes et de Documents sur les Yezidis (Paris. 1918); в нем переведены: "Книга Откровения" (Kitab al- Jalweh) и "Черная книга" (Kitab- al-Aswad) вместе с другими документами, заключающими религиозные обряды езидов. Miss E. S. Stevens дала перевод этих книг в своей "By Tygris and Euphrates (London. 1923). 0'. Anastase Marie из Багдада опубликовал текст и перевод "Черной Книги" в журнале Anthropos; (vol. VI. 1911).2 Кроме арабской рукописи Daud- as-Saig-'a I. Joseph имел в своем распоряжении два других списка полученных им от старейшего американского миссионера в Месопотамии, А. N. Andrus'a; один из них был написан вышеназванным Шаммасом Иеремием Шамиром (кажется, дубликат того манускрипта, который был использован проф. Броуном для его перевода). Переходим к изложению содержания опубликованных I. Joseph'ом священных езидских книг в английском переводе. В предисловии (стр. 29) автор рукописи говорит, что "с помощью высочайшего бога и под его руководством мы излагаем историю езидов, их доктрину и мистерии их религии, как они содержатся в их книгах, которые попали в наши руки с их ведома и согласия. Во время правления Ал- Муктадир-Билляха, 3 в 295 г. X, жил Мансур-ул-Халладж, чесальщик хлопка (woll-carder), и Шейх 'Абдул-Кадыр-Гилянский;
  34. уважаемый курд! курды совершали истребление езди по причине поклонения последних сатане? так ли это?
  35. не нервничай. существуют множество документальных доказательств, что курдские племена уничтожали и езди и армян. А насчёт сатаны, не шути. это очень страшная сила.
  36. Ты когда прекратишь писать целые тома? Здесь для них не место. Напиши в лигу сексуальных реформ, это будет по адресу. Обращайся к Медведеву в другом форуме. А еще лучше иди в Тамбов и скажи своим соплеменникам, чтобы вели себя поскромнее, иначе русские их там скоро вырежут и правильно сделают за бандитизм, за наркоторговлю, за работорговлю. Видимо, твои курды первыми попадут под русский топор, их уже надоело то, что некоторые инородцы в русских областях ведут себя как форменные скоты! Так что валяй отсюда к соответствующей матери!
  37. вы, курды очень неэффективно боретесь, за 25 лет РПК замочила всего 50 тыс типов в ТР.
  38. без широкомасштабной помощи сатаны, курды никогда не создадут курдистан. поэтому, если курды хотют стать субъектом международного права, они должны отречься от суннизма и стать сатанистами. согласны на это?
  39. а вот мы, армяне, всегда были и останемся христианами!
  40. чем же вы таким заняты, что всё откладываете ответы на животрепещущие вопросы? барашек пасёте, что ли?
  41. раскройте свою методологию сбора, анализа и обобщения информации по изучаемым вами системам. почему вы зациклились на кельбаджарской територии? не целесообразнее ли для азерб. курдов создать красный Курдистан в Гяндже?
  42. очень оригинально мыслите, молодец. читается как сценарий сюрреалистического фильма, или текст романа-антиутопии. а кто мешал курдам последние 500 лет писать собственные учебники истории? сами себе мешали!
  43. вот такая дурацкая жизнь на планете земля! и бедные недовольны, и богатые. остаётся только верить в Бога!
  44. Великолепный Храм построили армяне Москвы.Поздравляю ВСЕХ! Курдские проблемы предлагаю перенести на другую страницу.
  45. Молодец Епископ Езрас,благодаря его усилиям,Храм почти готов.
  46. Вы можете этого курда убрать из форума, а то он вечно бредит не по теме?
  47. Вы оставьте тех на форуме, которые пишут правильно и грамотно, это и будет настоящим фильтром. А то получается, что какой-то КАЗЛАДОЕВ приобретая компьютер и войдя в интернет, воображает себя политиком номер один в радиусе сто км.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты