№6–7 (258–259) апрель 2015 г.

Виктор Ребец: Среди приоритетов ЮКЖД – все главные

Просмотров: 1457

Согласно данным налоговой службы РА, ЗАО «ЮКЖД» заняло 27-е место в списке 1000 крупнейших налогоплательщиков Армении по итогам 2014 года, улучшив при этом свои показатели по сравнению с 2013 годом на четыре позиции. А в общей сумме размер уплаченных в течение января – декабря прошлого года налогов превысил 4 млрд 043 млн драмов. О том, как удалось достичь таких показателей, рассказывает генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Виктор Ребец.

– Виктор Иванович, для многих кажется парадоксом успешное развитие вашей компании на фоне многочисленных проблем, которые присущи нашему времени…

– Действительно, прошлый год оказался сложнее, чем мы планировали. Причем по не зависящим от нас причинам, поскольку речь идет о тех составляющих, которые принято называть внешними фактором. Достаточно серьезным испытанием для нас был первый квартал прошлого года, когда снижение объема перевозок стало приближаться к пиковым показателям: риски убыточной работы составили примерно 600 млн драмов. Проанализировав неудовлетворительные итоги, мы разработали стабилизационную программу, которая предусматривает комплекс мер организационного, технического и технологического характера. Одновременно ресурсосберегающая программа позволила определить порядок пользования системами обогрева, освещения, вентиляции и т.д. не за счет ухудшения качества, а за счет правильной организации рабочего места. В частности, после реконструкции локомотивных депо в Ереване и Гюмри (впервые в истории этих двух предприятий) рабочие места были оснащены системами отопления нового поколения: теперь обогреватели подают тепло на конкретную рабочую зону, что позволяет значительно экономить расход энергоносителей. В итоге ее экономический эффект составил около 500 млн драмов.

– То есть можно надеяться, что теперь ремонт электропоездов и локомотивов будет осуществляться по полному производственному циклу непосредственно в Армении, что весьма важно в условиях наземной блокады?

– 25 декабря состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию первого электровоза, прошедшего ремонт на территории Армении. Впервые в республике специалистами Гюмрийского локомотивного депо был выполнен в полном объеме текущий ремонт ТР-3 электровоза ВЛ-10. В течение двух месяцев более двадцати специалистов осуществляли ремонт и восстановление аппаратуры, тяговых двигателей и другого оборудования электровоза ВЛ-10. Подобные работы не проводились в Армении около 25 лет. Раньше, чтобы восстановить работоспособность наших локомотивов, приходилось отправлять (в основном на российские предприятия) отдельные узлы и комплектующие, которые возвращались обратно полусобранными и доводились до рабочего состояния методом ручной сборки. Производство столь сложных технологических работ в Армении стало возможным благодаря завершившейся в прошлом году коренной реконструкции Гюмрийских локомотивного и вагоноремонтного депо – базовых предприятий, позволяющих осуществлять весь комплекс технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Уже сегодня это один из крупнейших и современных машиностроительных комплексов Армении.

И если в 2014 году был выпущен только один электровоз, то в течение этого мы планируем создать «поточную линию» и отремонтировать уже три локомотива. Кроме того, планируем ремонт колесных пар локомотивов напрессовкой бандажей. В прошлом году мы направили на завод для ремонта 56 колесных пар, а в этом будем проводить ремонт сами.

– Одной из приоритетных задач ЮКЖД является повышение надежности инфраструктуры и обеспечение безопасности движения поездов. Что делается в этом направлении?

– Открытый в 2010 году Дорожный центр обучения был модернизован в течение прошлого года. Благодаря усовершенствованной видеосистеме тренажера и более современной компьютерной технике удалось максимально приблизить к реальным условиям видеоизображение местности, используемое для обучения машинистов. Теперь здесь сотрудники отрабатывают и закрепляют практические навыки работы, причем как штатных, так и нестандартных ситуаций.

В распоряжении центра находятся необходимые технические средства обучения, аппаратура, наглядные и учебные пособия. Кстати, тогда же был открыт новый полигон, а также специализированный класс тормозного оборудования.

– Руководство ЗАО «ЮКЖД» уделяет значительное внимание социальным проектам и спонсорской помощи. Можно узнать об этом подробнее?

– Я предпочитаю говорить не о спонсорстве, а о партнерском участии в различных проектах. В рамках взаимодействия с органами государственной власти различных уровней ЗАО «ЮКЖД» продолжило ряд проектов, в том числе по благоустройству привокзальной площади столицы. По нашей инициативе совместно с мэрией Еревана и общинной префектурой «Эребуни» был благоустроен и отремонтирован прилегающий к железнодорожному вокзалу подземный переход. Некогда неприглядный и загроможденный стихийно возникшими ларьками переход после реконструкции стал соответствовать санитарным и эстетическим нормам. Сюда уже не стыдно водить людей даже на экскурсии, тем более если учесть, что переход дает возможность выхода не только в город, но и на железнодорожный перрон, и на станцию метро «Давид Сасунский». Одновременно действующий на привокзальной площади в течение многих лет рынок сельхозпродукции был заново отстроен в соответствии европейскими стандартами. Удачное расположение в непосредственной близости от железной дороги позволяет сельчанам Араратской и Армавирской областей спокойно добираться в Ереван пригородными электричками. Общий объем инвестиций в строительство здания составил примерно 800 млн драмов.

– Какой объем инвестиций был освоен в 2014 году?

– В период с 2008 по 2014 год ЮКЖД инвестировала в сферу железнодорожного транспорта Армении 100 млрд 858,1 млн драмов. Причем только в 2014 году они составили 6,5 млрд драмов. За это время были проведены работы по модернизации инфраструктуры и обновлению подвижного состава, которые уже невозможно было эксплуатировать. С нуля построены и сданы в эксплуатацию три основных железнодорожных моста. Отремонтировано 349,1 км пути, 70 стрелочных переводов, 52 переезда. Заменено более 616 тысяч шпал. Завершена модернизация базы путевой машинной станции и механизированной дистанции пути в Санаине. Проведена реконструкция зданий основных вокзалов Еревана, Ванадзора и Гюмри.

– Господин Ребец, какие программы и проекты у компании на 2015 год?

– В первую очередь мы продолжим осуществление программ развития железнодорожного транспорта Армении. Среди приоритетов – завершение реконструкции комплекса депо в Гюмри, создание комплекса подготовки вагонов, а также дальнейшая модернизация путей и тоннелей. Инвестиционная программа в размере 6,5 млрд драмов будет сосредоточена на оздоровлении объектов инфраструктуры, где значительное внимание уделяется путевому хозяйству, системам электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки и связи. Среди главных задач ЮКЖД считаем необходимым усиление позиций компании на рынке транспортных услуг, совершенствование бюджетного управления, обеспечение программы «Ресурсосбережение-2015», повышение уровня безопасности движения на железной дороге, внедрение автоматизированной интегрированной системы «1С: бухгалтерия».

– Увеличился ли поток пассажиров, предпочитающих «рельсы»?

– В сравнении с 2008 годом объем международных пассажирских перевозок увеличился на 206 процентов – с 27,5 тысяч человек до 56,7. Конечно, за эти годы была проведена большая работа по привлечению пассажиров, и в частности в международном направлении. Так, еще в 2011 году была внедрена автоматизированная система продажи билетов «Орион» на международные поезда. Благодаря нововведению удалось сократить время оформления одного билета с 10 минут до двух, что позволило избежать очередей в билетных кассах. Да и продажи увеличились на треть. А летом 2012 года была внедрена система интернет-продаж, которая получает все большую популярность.

– Приближается сезон летних отпусков. Что приготовила ваша компания для своих пассажиров фирменного поезда «Армения»?

– Как и в прежние годы, мы продолжаем работать над уровнем сервиса и комфорта для наших пассажиров. Так, время следования фирменного поезда «Армения» мы уже сократили на шесть часов. Пассажиры купе и СВ поезда Ереван – Батуми могут пользоваться бесплатной Wi-Fi-связью. В настоящее время близится к завершению процесс продажи билетов на пассажирские поезда ОАО «РЖД», что позволит всем желающим приобрести билеты на все поезда российской железной дороги с территории Армении. Уже завершены организационно-технические работы, доставлены терминалы, обучен персонал.

– Недавно ЮКЖД реализовала еще один интересный проект, связанный с экскурсионными турами в Грузию…

– Да, со стороны дирекции пассажирских перевозок ЮКЖД это новая услуга. Она предлагает пассажирам однодневные и трехдневные туры из Еревана в Грузию в расчете от 4 до 6 или от 14 до 17 человек на международном поезде ЗАО «ЮКЖД». Поездка будет проходить в купейном вагоне с бесплатной Wi-Fi-связью. Для туристов организованы посещения достопримечательностей Тбилиси, Кутаиси, Зугдиди, Боржоми, Кахетии, Сванетии, Мегрелии.

Таким образом, в рамках политики расширения спектра предлагаемых услуг и привлечения на железную дорогу новых пассажиров ЗАО «ЮКЖД» выстраивает новую модель сотрудничества с туристическими компаниями, имеющими богатый опыт работы в данной сфере. Мы уже приступили к юридическому закреплению отношений с турфирмами Еревана и Тбилиси.

Совершена и первая поездка. Новой услугой воспользовались начальники служб и отделов ЮКЖД, на себе проверив ее удобство и комфорт. Путешествие прошло достаточно успешно, показав, что стандарты комфорта, безопасности, а также программа посещений полностью соответствуют самым высоким ожиданиям.

ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» является 100% дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги» и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЗАО «ЮКЖД» согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.

Беседу вела Наталья Оганова

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 5 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты