№ 8 (191) Май (1–15) 2012 года.

Реальный кадр Мелика Багдасаряна с церемонии вручения Национальной премии

Просмотров: 5635

Состоявшаяся в середине апреля церемония вручения Национальной музыкальной премии в ереванском Национальном академическом театре оперы и балета им А. Спендиаряна и в этом году не стала исключением для традиционной критики. Хотя, как утверждает один из устроителей мероприятия, продюсер Григор Назарян, он больше слышит слова благодарности, например от местного музыкально-развлекательного телеканала «Дар 21», который транслировал этот показ. «Я очень спокойно отношусь к тому, что негативного пишут в прессе. А вам лучше поговорить с журналистами, которые представляют другие материалы», – посоветовал он в нашем телефонном разговоре.

Впрочем, если последовать его совету и просмотреть материалы, то Интернет вынесет с десяток сайтов известных печатных и электронных изданий, где о данном мероприятии, обещавшем стать музыкальным событием года, говорится не очень восторженно. Возможно, из-за того, что сопровождавшие церемонию организационные промахи и технические недочеты стали более заметны на фоне разыгравшегося в фойе театра конфликта между представителями СМИ и Григором Назаряном. Как и следовало ожидать, четвертая власть тут же отреагировала бурно и солидарно, сразу же запестрев заголовками: «На церемонии вручения Национальной премии оскорбили фотожурналиста», «Продюсер Таты Симоняна ударил директора старейшего информагентства «Фотолур», «Григор Назарян устроил потасовку с Меликом Багдасаряном». По словам потерпевшего фотожурналиста, он в установленном порядке заранее оформил аккредитацию и привычно рассчитывал на профессиональные эксклюзивы, которые ему уже заказали многие отечественные и зарубежные СМИ. Но в зал их так и не пустили, предложив фотографировать номинированных звезд в фойе театра. «Вручение уже началось, а нам все не разрешали войти в зал, оказывается, это их монополия, – рассказывает Мелик Багдасарян. – Мы попытались прояснить ситуацию, апеллировали к закону РА об информации, даже повздорили с Григором Назаряном». Что означает интеллигентное «повздорили», объяснили коллеги Багдасаряна, ставшие свидетелями неприятной сцены. По словам корреспондента газеты «Жоховурд», продюсер известного армянского певца толкнул, а затем, попытавшись ударить директора информагентства, скверно выругал его. «В этой ситуации секьюрити подобострастно пытались отстранить не Назаряна, а фотожурналистов», – отмечает издание.

Григор Назарян, кстати, тоже не отрицает, что инцидент действительно имел место, но исключительно по вине настырных журналистов, которые «своими прогулками по залу и желанием делать все, что им захочется, могли помешать работе профессионалов». Правда, о каких именно профессионалах идет речь, он не уточнил. Вообще-то очень странно слышать подобное мнение о своих коллегах по цеху от заместителя исполнительного директора Общественного телевидения Армении, который как никто другой должен хорошо понимать, что значит труд профессионального журналиста или фотокорреспондента, оперативно предоставляющего информацию своим потребителям. Тем не менее, на выданных бейджах красовалась фраза об ограничении доступа в зал. «Это условие было письменно оговорено при аккредитации», – подтверждает правомерность, с его точки зрения, подобной запретительной акции продюсер. О том, что местечковая приписка противоречит ряду статей «Закона Республики Армения о свободе информации», организатор говорить не захотел. А жаль, потому что в нем черным по белому задекларировано, что «каждое лицо имеет право знакомиться с искомым им сведением или в установленном законом порядке получать это сведение», а ограничения свободы информации касаются лишь данных, содержащих государственную, служебную, банковскую или коммерческую тайну. Вот и получается, что ноу-хау устроителей шоу невольно и даже весьма анекдотично ассоциируют Национальную премию в области музыкальной культуры с объектами повышенной секретности оборонного комплекса СССР, канувшего в Лету еще со времен установления нашей независимости.

Но возможно, скрывать было что. Довольно откровенно об оставшемся горьком осадке говорится в статье «О мелочах большой церемонии» в газете «Голос Армении», где подробно описывается, как на протяжении всего вечера за сценой слышались крики и перепалка между техническим персоналом, а в зале – звук перемотки. Ведущие путали порядок и фамилии артистов, а в попсовую мелодию то и дело врывался гимн Армении… «Складывалось впечатление, что не все было заранее подготовлено и отрепетировано, – пишет издание. – Церемония растянулась на долгих 3-4 часа. А к концу, когда до 2 часов ночи оставалась лишь пара десятков минут, ведущий призвал оставшихся «не расходиться и потерпеть еще немного». Кстати, как говорит Мелик Багдасарян, он тоже наблюдал картину пустого зала по телевизору и теперь совершенно не сожалеет о том, что не удалось сделать эксклюзивные фотокадры со столь провального концерта.

«Предложение сфотографировать задерганного артиста в фойе я считаю неуважением и к его, и к нашей профессии. Да и саму постановку вопроса об ограничении доступа к информации следует рассматривать не просто как пренебрежение, а как оскорбительное отношение к прессе. Не говоря уже о том, что это прямое нарушение закона», – говорит глава старейшего в Армении информагентства «Фотолур», чью высококачественную фотопродукцию с официальных и неофициальных мероприятий сегодня запрашивают сотни отечественных и зарубежных СМИ. На протяжении века династия Багдасарянов создавала уникальную фотолетопись нашей страны, в том числе в престижных тогда партийных газетах и журналах. «Неужели они не понимают, как важно снять реальный кадр, а не его реконструкцию, которую можно сделать более эффектно в любом павильоне, – удивляется Мелик Багдасарян. – Через десятки лет это же будет уникальный архив, где ценность каждой фотографии будет определяться не фальшивой постановкой, а правдивой передачей информации о запечатленном мгновении в политике, обществе, искусстве». Наверное, действительно не понимают, раз так откровенно действуют в нарушение закона. А что касается данной ситуации, то, возможно, уже изначально предполагая подобный исход, организаторы решили всеми способами воспрепятствовать профессиональной деятельности журналистов. Видимо, побаиваясь все-таки их острых языков и правдивых материалов. Когда-то, при диктатуре советской цензуры, за инакомыслие неугодных отправляли в психушку, теперь же, в наш демократичный век, новоявленные демократичные чиновники весьма «демократично» пытаются применить к журналистам силу. Хотя как гласит старая народная мудрость: «Неча на зеркало пенять, коли у самого рожа крива».

Наталья Оганова

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 30 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Уроды! Вести себя не умеют!
  2. Это не единственный случай. Также нагло ведут себя заезжие продюсеры. Например на съемках шоу "Минута славы" в Ереване некто Антон Замычкин, по сведениям "администрация проекта" (сам он не счел нужным представиться), очень агрессивно выставлял представителей прессы, которая «мешала ему работать» и на которую он по хамски орал "вон отсюда, выведите их отсюда". Группа журналистов написала возмущенное письмо руководству 1 российского канала, но ответа до сих пор.
  3. Крысиная грызня мелких честолюбий. Эти недоноски думают наверное, что они носители культуры народа. Все вопросы можно решить, раздавая пистолеты. Перестреляли бы друг-друга и всё.
  4. Точно. Дали таким власть в руки на короткий период, вот каждый из них по собачьи и выслуживается за свой кусок хлеба перед кормильцем - Татой или еще каким-нибудб хозяином-господином. А мелкое честолюбие тешит собственным самодурством над прессой. Для собственного никчемного куража
  5. Правильно,журналисты нуждаются в защите во всех странах,и в Армении,и России,и Украине."НК" - показала солидарность коллегам по цеху.
  6. А единицу небось обиженный продюсер поставил?
  7. Избиения журналистов в Армении продолжаются.В 9 номере НК опубликована статья о том как избили журналиста ИА Регнум,Грдзеляна.Нет должного наказания,вот и рецидивы.
  8. Не только в Армении. Сразу два в Москве.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты