Ребрендинг «Адаманта» соединяет мечты и реальность
Конец мая – начало июня 2012 г. ознаменовались ювелирной выставкой «Новый русский стиль», которая традиционно проходит в Москве на ВДНХ.
На церемонии открытия генеральный директор завода Сергей Авакян был удостоен аплодисментов, когда ему вручали сразу 2(!) диплома от Пробирной палаты России как лидеру отрасли в производстве украшений из золота и серебра.
Тем же днем в торжественной обстановке президент компании Грач Авакян получил специальную награду от Издательского дома «Ювелирная Россия» – за многолетнее плодотворное сотрудничество, профессионализм и активную помощь в формировании цивилизованного ювелирного рынка в России.
И если, судя по первым двум наградам, можно утверждать об «Адаманте», как крупном заводе, то последняя требует пояснений.
Общеизвестно, что в РФ насчитывается более 4000 производителей ювелирных изделий.
И лишь некоторые из них на протяжении ряда лет не только демонстрируют лидерские показатели, но и развивают саму культуру производства и продаж, задавая тем самым новые стандарты качества, сервиса.
И именно к этой выставке «Адамант» приурочил столь важное для своих клиентов событие – ребрендинг.
Для начала обратимся к понятию «брендинг». Брендинг – это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода, позволяющий сделать продукт, выпускаемый под брендом, более привлекательным для конечного потребителя, в узком смысле брендинг – это продвижение торговой марки на рынке.
Соответственно ребрендинг – это изменение позиционирования сформированного бренда.
Но формирование бренда не является в случае с «Адамантом» неким внезапным или же модным мероприятием.
Завод проделал огромный путь от небольшого предприятия до крупнейшего цепевязального производства в РФ. Вспомним основные вехи его становления:
2000 г. – основание завода
2005 г. – освоено производство золотых цепей 585-й пробы
2007 г. – начато производство пустотелых золотых цепей
2009 г. – построен и запущен крупнейший в РФ цепевязальный производственный корпус
2010 г. – значительно расширена ассортиментная линейка золотых и серебряных цепей
– предприятие включено в Реестр надежных партнеров ТПП РФ
2011 г. – начато производство серебряных пустотелых цепей
– начато производство золотых цепей 375° в полновесном и пустотелом вариантах
– завод сертифицирован по стандартам ИСО
– в соответствии с данными ГИПН завод занял первое место по объему производства цепей
2012 г. – заключен партнерский договор с ФК «Зенит»
– ребрендинг
– создание нового сайта
– совершенствуется сервис
Говорит Сергей Авакян:
– Для нашей компании ребрендинг – это необходимый шаг на пути нашего развития, так сказать, недостающее звено. Ведь что такое бренд? Это не название компании, это – набор ассоциаций, возникающих у людей, когда они видят логотип компании или слышат ее название.
Когда необходимо уточнить или изменить существующий бренд? Когда в компании произошли действительно очень серьезные изменения, когда компания стремится донести до своих клиентов и до потенциальных потребителей, что продукт компании и сопутствующий продукту сервис вышли на качественно новый уровень и доставят клиенту максимум удовлетворения.
Не секрет, что цель любого производителя – это монополия либо, если монополия невозможна, – лидирующая позиция на рынке. К этой цели наше предприятие шло последние 12 лет, начиная с основания завода. Сегодня мы с удовлетворением констатируем: наша цель уже очень близка. Огромный объем работы позади, еще более масштабные цели – впереди. И с помощью ребрендинга мы хотим донести до наших уважаемых клиентов, что мы уникальны, что мы – лучшие.
И конечно, всех розничных потребителей интересует, как узнать продукцию «Адаманта» на витринах магазина.
Новый логотип компании изменился визуально – переплетенная цепь, которая под определенным углом зрения становится похожей на корону, а самые внимательные увидят в переплетениях все буквы названия бренда. «Корона» будет фигурировать на бирке, пломбе, упаковке. Это не случайно. Мы вкладываем глубокий смысл в наш логотип: как компания, ориентированная на потребности потребителя, «короной» «Адамант» подчеркивает высокую значимость каждого своего клиента. В посткризисный период, когда подавляющее большинство наших сограждан не могут похвастаться высоким уровнем доходов, наша компания помогает воплощать мечты покупателей в жизнь. «Адамант» представляет продукцию в широчайшем ценовом диапазоне, рассчитанную на покупателя с любым достатком. Это и хит продаж – пустотелые цепи, и цепи из серебра, покрытые золотом и родием, и золотой полновес, и утонченные браслеты. Люди стремятся украсить себя и свою жизнь, а мы качеством и широтой своего ассортимента гарантируем эту красоту, реализацию мечты. А «Адамант» делает ее доступной. Отсюда второй важный элемент логотипа – новый слоган компании: «Соединяя мечты и реальность».
На стенде завода в рамках партнерства с ФК «Зенит», игроки которого, к слову, составляют значительную часть состава сборной России по футболу, каждый желающий мог сфотографироваться с привезенным из Санкт-Петербурга Суперкубком УЕФА. Матч, в котором трофей был завоеван, является одной из ярчайших страниц в летописи футбольных побед российских клубных команд. Кубок не оставил равнодушными посетителей и в развитие темы ребрендинга соединил в фотографии их мечты (особенно мужской части) и реальность в удивительно теплой дружелюбной атмосфере.
Григорий Щернаков
Оставьте свои комментарии