№1 (334) январь 2021 г.

Последствия карабахской войны: сенсации, разоблачения, угрозы

Просмотров: 13801

Вторая карабахская война и ее итоги обнажили перед армянским обществом многочисленные проблемы внутренних провалов и противоречий, которые, увы, стали следствием не только (а в ряде случаев не столько) бездарного правления последних 2,5 лет правительства Никола Пашиняна, но и его предшественников. У победы, как говорится, много хозяев, а поражение всегда остается сиротой.

Еще долго армяне будут возвращаться к теме второй карабахской войны, а главное – причин поражения. Увы, это станет предметом не только следственных органов и комиссий, но и последующей истории. Тем не менее, уже сегодня очевидно, что в общество сознательно вбрасывается сенсационная информация по части предательства Арцаха за «30 сребреников» властями Армении то ли прежнего, то ли нынешнего состава. И это объективно с точки зрения появления громких сенсаций и разоблачений по печальным итогам войны.

В частности, в начале 2020 г. в одном из своих публичных выступлений в предвыборный период первый командующий Армией обороны НКР генерал-лейтенант Самвел Бабаян, подвергая критике слабую позицию третьего президента Армении в переговорном процессе по урегулированию карабахского вопроса, впервые заявил о том, что Сержу Саргсяну предлагалось за 5 млрд долл. США пойти на сделку с Азербайджаном и продать 7 районов вокруг бывшей НКАО без определения контуров статуса самого Нагорного Карабаха. Естественно, подобное откровение С.А. Бабаяна прозвучало как гром среди ясного неба и вызвало недоумение у одних и шквал критики у других.

Спустя месяц после ночного подписания Николом Пашиняном позорного заявления от 9 ноября с.г. по Карабаху и последовавшего предупреждения премьер-министра о так называемой «политической мести» в отношении прежних властей, пытающихся свалить все грехи карабахского поражения на действующее правительство, в известных армянских СМИ была обнародована секретная запись разговора Сержа Саргсяна с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, состоявшегося 14 октября 2016 г. в г. Ереване в ходе саммита глав государств – членов ОДКБ. Как известно, А.Г. Лукашенко (видимо, с учетом своей личной дружбы с президентом Азербайджана И.Г. Алиевым) высказал С.А. Саргсяну предложение пойти на мирное урегулирование карабахского вопроса по формуле: возвращение 7 занятых районов вокруг бывшей НКАО за 5 млрд долл. США на первоначальном этапе (стало быть, Ильхам Алиев был готов и ко второму этапу оплаты после аванса) с введением на границу бывшей НКАО миротворцев ОДКБ численностью до 21 тыс. чел. Однако Серж Саргсян отказался от подобного варианта и в ответ предложил Лукашенко передать Баку готовность главы Армении отдать Алиеву 6 млрд долл. США, чтобы Азербайджан отказался от этих районов. Офис Сержа Саргсяна при этом подтвердил подлинность технической записи разговора двух президентов.

Данный вброс информации стал темой активного обсуждения в СМИ, сенсацией карабахского синдрома. Некоторые дошли до того, что, быть может, Серж Саргсян после поражения в Карабахе специально встретился с Александром Лукашенко и записал отрежиссированный сценарий о «5 млрд долл. США». Я не думаю, что данная запись не подлинная, а тем более не соответствует времени ее появления на том самом октябрьском саммите ОДКБ в Ереване. Другой вопрос, зачем Сержу Азатовичу понадобилось легализовывать настоящую информацию подобным образом? Хотя «зачем» – вполне понятно, поскольку натиск внутриполитической критики его персоны по карабахскому вопросу мог создать и личные проблемы.

Следует отметить, что в одном из своих публичных выступлений после «бархатной революции» 2018 г. Александр Григорьевич Лукашенко, касаясь знакомства с новым премьер-министром Армении Н. Пашиняном и темы карабахского урегулирования, отмечал то же самое предложение возврата 7 районов и вхождения миротворцев ОДКБ в Карабах (правда, без огласки ценовой стоимости предложения Ильхама Алиева), которое было ранее сделано Сержу Саргсяну, но тот отказался.

Из этого следует, что, очевидно, и самому Николу Пашиняну было сделано аналогичное предложение – деньги взамен районов. Правда, кто это передал Николу Воваевичу, Лукашенко ли либо высокопоставленный представитель Ильхама Алиева в Дубае (как об этом сегодня говорит всезнающий зять Сержа Саргсяна Микаэл Минасян) – неизвестно, но и сути не меняет.

Из данной сенсации становится понятным, что цифру 5 млрд долл. Самвел Бабаян назвал не случайно, ибо она фигурировала в тайных переговорах по Карабаху. Возникает вопрос: а кто же был гарантом подобной сделки? Ведь согласитесь, что лидер Азербайджана Ильхам Алиев не наивный человек и кто-то должен был стать гарантом реализации подобного варианта мирного разрешения карабахского вопроса (5 млрд долл. никому просто так, «за красивые глаза» не предлагают). Из содержания беседы Лукашенко – Саргсян и Лукашенко – Пашинян становится очевидным, что в качестве гаранта Алиев рассматривал Россию и Беларусь (иначе вряд ли бы ОДКБ так охотно согласилась на ввод 21 тыс. миротворцев без мнения В.В. Путина). И что же получается, Серж Саргсян настолько независим, что отверг инициативу самой Москвы? Но на что рассчитывал в этом случае глава Армении, и неважно, как его звали, Серж или Никол?

Если Серж Азатович так уверенно отказывался от подобной сделки с Ильхамом Гейдаровичем (да к тому же предлагал своему коллеге аж 6 млрд долл. США), то почему же он их (или хотя бы 3 млрд долл.) не направил на закупку необходимого количества современного оружия и боевой техники (например, по тому же списку Самвела Бабаяна в письме от 26 июня 2013 г.) в целях исключения поражения Карабаха в предстоящей войне?..

Нельзя, конечно, обвинять Сержа Саргсяна или другого лидера Армении в том, что в ходе переговорного процесса по Карабаху оппоненты и посредники могли предлагать армянской стороне разные варианты (включая самые неприемлемые). За это никто не вправе критиковать либо осуждать главу армянского государства. Другое дело, как говорит Самвел Бабаян, почему оппоненты и посредники могли позволить себе подобное предложение тому же Сержу Саргсяну? Бабаян считает это следствием слабости армянской позиции как на переговорах, так и в плане боеготовности армии и ее вооружения. Именно поэтому Азербайджан, будучи стороной, проигравшей войну 1991–1994 гг., стал диктовать свои условия Армении в 2015?г. И здесь трудно возразить логике первого командарма Армии обороны Арцаха.

В этой сенсации остается вопросом и судьба вероятной сделки, т.е. И. Алиев предлагал 5 млрд долл. в качестве аванса Сержу Саргсяну лично на известные только им счета (что стало бы свидетельством национального предательства и государственной измены того же С.А. Саргсяна) либо же армянскому правительству для инвестирования самого Карабаха?

Если речь шла об инвестициях в Карабах, то, объективно оценив состояние вооружения собственной армии, необходимо было принимать соответствующие решения. В частности, в случае невозможности по независимым от Армении политическим причинам положительного решения приобретения отмеченных видов вооружения (а проще говоря, отказ союзника от продажи) следовало идти на политические компромиссы по сценарию 5+2 района в течение, как минимум, 21 года (1 район в течение 3 лет с застройкой и совместным экономическим и культурным сотрудничеством с Азербайджаном). Между тем, за это время много воды утекло бы в той же Куре и Араксе, а умный политик восстановил бы дисбаланс в экономике и обороне, что стало бы прочной основой новой эры сотрудничества и добрососедства между Арменией и Азербайджаном. При этом в том же письме Самвела Бабаяна отмечалось, что при условии невозможности по объективным причинам соответствующего обеспечения вооружения армии следует идти на компромиссы с Азербайджаном во избежание более негативных последствий и катастрофы потери Карабаха в случае неминуемой войны.

Следующей сенсацией и разоблачением провала осенней военной кампании 2020 г. стало обнажение недостатков в организации управления самой Армии обороны НКР. В частности, падение уровня воинской дисциплины и профессионализма среди офицерского состава, а также конкретные факты саботажа. Например, преступный отказ арачадзорского батальона Арцаха и двух октемберянских батальонов из Армении от выполнения боевой задачи по реализации Сырнахской операции под Шушей 5 ноября 2020 г.; вмешательство главы администрации Мартакертского района в шушинскую военную операцию с мотивацией отказа арачадзорского батальона от исполнения боевого приказа из соображений местничества, т.е. участия мартакертцев в боевых действиях лишь в границах собственного района; отказ танковой бригады во главе с сыном генерала С. Оганяна от исполнения боевого приказа командарма Джалала Арутюняна в кянд-горадизской операции в октябре 2020 г. на юге; отказ генерал-полковника Мовсеса Акопяна от исполнения командования войсками на знакомом ему джебраильском направлении боевых действий якобы по личным мотивам.

Откровенной сенсацией стала информация о провале мобилизационного плана (в Карабахе мобплан фактически был исполнен на 31%, т.е. из подлежащих призыву в действующую армию 17,5 тысяч резервистов были призваны 8 тыс. чел., а 3 тыс. из них покинули боевые рубежи; в Армении же мобплан был исполнен на 50%).

Искусственная паника в рядах воюющей армии, распространяемая группой «неизвестных» провокаторов, якобы о «проданной войне», что по законам военного времени требует самой суровой кары, стала очередным провалом армии вследствие продолжения внутриполитической «грызни» различных сил, для которых борьба за власть оказалась выше идей победы.

Фактически уничтожение 50% средств ПВО и 40% артиллерийских систем в первые 15-20 мин. начала войны со стороны Азербайджана свидетельствует о технических провалах армянской стороны и разведывательных успехах противника. Азербайджанская артиллерия точечными ударами поражала и так слабую систему воздушной обороны Арцаха, что создало для них подавляющее преимущество в наступательной операции. Армянская армия, не имея эффективных средств ПВО, проиграла противнику воздушный бой. Поэтому значительная часть потерь личного состава Армии обороны была связана с воздушными атаками турецких беспилотников «Байрактар» и израильских «Хароп».

Наконец, помимо боеприпасов, особых поступлений вооружения у Армии обороны не было. За 44 дня войны Карабах получил 6 российских «Торов», что обеспечивало прикрытие воздуха чуть более 40 км зоны боевых действий при условии открывшихся 470 км линии фронта.

Безусловно, все эти свидетельства требуют объективного расследования и принятия адекватных решений по отношению к виновникам провалов и срывов в Армии обороны НКР.

А между тем, последствия вынужденного перемирия создали новые угрозы для Армении. Исполнение армянской стороной условий Азербайджана и Турции, согласно заявлению 9 ноября 2020 г., не означает аналогичного подхода со стороны Баку. Так, демаркация армяно-азербайджанской границы вдоль линии Варденис – Сюник – Мегри происходит в спешной ситуации и с нарушениями тех самых советских административных границ, которые международным сообществом якобы принимаются за основные, и в ущерб Армении. Азербайджанские пограничники с использованием GPS по программе Googal пытаются создать новый прецедент в системе международного права и с попранием той самой советской системы картографии и геодезии.

Судьба Карабаха в смысле его статуса пока что остается в том же состоянии неопределенности. И если Азербайджан без боевых действий получил три района (Агдамский, Кельбаджарский и Лачинский) и считает Нагорный Карабах своей административной единицей, но пока что без определения его правовой субъектности, то по каким причинам части территорий бывшей НКАО, где во все времена проживали армяне, не возвращаются самому Карабаху (те же населенные пункты Аскеранского, Гадрутского, Мартакертского и Мартунинского районов, не говоря уже о Шаумяновском районе и Геташенском подрайоне)? Азербайджанские беженцы получили возможность для возвращения в прежние места проживания, а какие возможности и права получили армянские беженцы из Баку, Сумгаита, Кировабада и других населенных пунктов бывшей Азербайджанской ССР? Если противостоящие армии согласно заявлению от 9 ноября 2020 г. остаются на занятых позициях с 00.00 ч. 10 ноября 2020 г., то по какой причине подразделения ВС Азербайджана и части турецкого спецназа 12-13 декабря с.г. атаковали армянские села Гадрутского района (Хин Тагер и Хцаберд)? Россия в лице официальных лиц публично заверяла, что турецкие военные не будут патрулировать и находиться непосредственно в Нагорном Карабахе, а всего лишь ограничатся наблюдением за перемирием с позиции совместного мониторингового центра. Но в таком случае как российская сторона может объяснить участие подразделений турецкого спецназа в нападении на названные армянские села Гадрутского района 12-13 декабря 2020 г.?

Президент Азербайджана 13 декабря с.г. продемонстрировал всему миру свое пренебрежение к двум сопредседателям Минской группы ОБСЕ (в частности, Франции и США), как и к самой ОБСЕ, в ходе принятия «незваных гостей» в своей резиденции. Алиев тем самым говорит, что для него уже нет карабахской проблемы, он решил ее с помощью силы (азербайджано-турецкой военной коалиции) при непосредственной поддержке третьего сопредседателя МГ – России. Теперь лидер Азербайджана по части статуса Карабаха издевается не только над Пашиняном, но и Западом (той же Францией и США). Его аргументация сводится к тому, что на протяжении 28 лет МГ ОБСЕ, кроме слов, не переходила к делу и не помогла Азербайджану восстановить свою территориальную целостность, которую тот же Запад вроде признал.

Понятно, что Азербайджан и Турция будут всячески сопротивляться МГ ОБСЕ по части переговоров и определения нового статуса Нагорного Карабаха. Баку это решит по своему усмотрению и старому (еще с советских времен) плану районирования Карабаха. Сохранится ли там армянское население – это проблема самих армян. Кто признает законы Азербайджана, тот получит соответствующую прописку. Всех других власти Азербайджана будут преследовать по своим же законам и ущемлять в гражданских правах.

Анкара и Баку с критикой восприняли известные резолюции Сената и Национального собрания Франции, рекомендующие своему президенту признать независимость Республики Нагорный Карабах. Решатся ли в США пойти по французскому сценарию и какие гарантии безопасности они могут предложить арцахским армянам в смысле конвертации бумажных решений в реалии истории? Естественно, при желании ведущие страны Запада способны признать и независимость армянского Арцаха по косовскому сценарию. Диапазон средств у Соединенных Штатов и стран ЕС достаточно разнообразный – от экономических до военных. Каково, к примеру, будет состояние экономики того же Азербайджана, если Европа откажется от азербайджанских нефти и газа, а также введет дополнительные санкции экономического и военного характера? Да и станет ли Азербайджан сопротивляться воле тех же США?

Вместе с тем в этой ситуации просматривается иная угроза, связанная с втягиванием России в турецко-азербайджанской альянс. Выступая на «параде победы» азербайджано-турецкой военной коалиции в Баку, президент Азербайджана И. Алиев озвучил ранее представляемые территориальные претензии к соседней Армении в отношении Севана, Зангезура и Мегри. Азербайджану как государству всего-то 102 года (а если рассматривать не политическое образование, а независимый Азербайджан, то и того меньше – 31 год). Однако власти Баку выдвигают необоснованные претензии на исконно армянские территории, будто Армении вообще никогда не было на географической карте мира, с целью получения территориальной связи с братской Турцией по проекту пантюркизма (огузианизма).

В свою очередь на том же параде «доблестных войск» лидер Турции Р. Эрдоган в своей речи заявил на весь мир, что поражение Карабаха стало следствием непосредственной помощи России и лично ее президента В.В. Путина, без которого этой победы турки с азербайджанцами сегодня не имели бы.

В этой связи стороннему наблюдателю может показаться странным то обстоятельство, что президент В.В. Путин, согласно заявленным Р. Эрдоганом «заслугам» по возвращению Карабаха под контроль Баку, не был приглашен на тот самый парад 10 декабря с.г. и не составил тройку лидеров – победителей над малым Арцахом. Хотя кто знает, может, Ильхам Алиев и направил приглашение, но российская сторона из вежливости отказалась. Иначе эта поездка стала бы последним гвоздем в гроб 300-летнего геополитического российско-армянского стратегического союза. Кто знает, чем еще завершится пиррова победа Азербайджана в обозримой перспективе.

Более того, президент Эрдоган посоветовал Армении «взяться за ум» и стать шестым участником платформы региональной безопасности при лидерстве Турции и России. Речь скорее может идти о предоставлении транспортного коридора в Мегри (восстановления железнодорожного и автомобильного сообщения вдоль р. Аракс) для связи Турции через Нахичевань с материковым Азербайджаном. Некоторые эксперты полагают, что турки и азербайджанцы не ограничатся мегринским коридором и потребуют соответствующий коридор в районе Зангезура (Сюника), что фактически разделит Армению, несмотря на пограничный контроль ФСБ России. Р. Эрдоган высказал немало оскорбительных сюжетов в адрес армян и по части исполнения воли Энвер-паши – одного из организаторов геноцида армян в 1915–1918 гг.

Между тем, стихи в устах Эрдогана относительно истории несправедливого раздела азербайджанцев по р. Арас (Аракс) вызвали немалое беспокойство и в самом Иране, в результате чего министр иностранных дел Джафар Зариф вынужден был пригласить турецкого посла и высказать свое категорическое недовольство реваншистскими поползновениями наследника Османской империи. В этой связи закономерен вопрос: а чего ожидали в Тегеране от вторжения Турции на Южный Кавказ? Если персы приняли позицию стороннего наблюдателя за расстрелом армянского Карабаха и приветствуют территориальную целостность Азербайджана на своих северных границах, то вполне реально внешнее инфицирование вирусом сепаратизма иранских азери (тем более, при таких спонсорах, как Великобритания, Израиль и США с исполнением Турции и Азербайджана).

Наконец, российский эксперт Станислав Тарасов в упоминании Эрдоганом Энвер-паши усмотрел некую связь с решением проблемы статуса Нагорного Карабаха. Мол, якобы Энвер в 1921 г. предлагал Кемалю после подписания Московского и Карского договоров с русскими повернуться в сторону Запада (Англии) и предоставить армянам «национальный очаг» в Западной Армении. Правда, Ллойд Джордж до, а правительство Лоу вместе с главой Форин оффиса лордом Джорджем Керзоном в Лозанне почему-то не воспользовались данным советом британского партнера Энвер-паши. В итоге Станислав Тарасов полагает, что Эрдоган идею Энвер-паши «о национальном очаге» предложит армянам в Нагорном Карабахе (т.е. вместо статуса автономии или республики), ибо Ильхам Алиев без турецкого старшего брата вряд ли что-либо принимает, да и России придется согласиться.

Подобное миротворство по указке Турции вряд ли поднимет авторитет России в регионе, да и не остановит натиск турок на Восток, в Центральную Азию (не говоря уже о возможных угрозах непосредственно в самой России с использованием тюрко-исламского фактора). Когда в российских экспертных кругах заявляют о стратегическом партнерстве России с Азербайджаном, то применительно к интересам Азербайджана это вполне соответствует реальности (по части поражения Арцаха в особенности). Однако что от этого партнерства получает непосредственно Россия – военную базу, трафик каспийской нефти и газа, членство АР в евразийских союзах (хотя в них у Баку весьма прочные позиции), пророссийские политические силы в Милли меджлисе? Депутат Госдумы Российской Федерации Константин Затулин считает, что руководство России, в отличие от ангажированных экспертов, прекрасно разбирается «кто есть кто» в смысле союзника в ситуации с Арменией и Азербайджаном, а сейчас становится более чем очевидным, что Азербайджан является стратегическим союзником Турции.

Трудно не согласиться с мнением уважаемого депутата – патриота России, в чьих выступлениях присутствует мысль и политическая ответственность за судьбу своей страны и народа. Вместе с тем, реальная политика осуществляется не экспертами, а лидерами государства (если быть еще точнее – непосредственно президентом России). И именно от него зависит новая региональная политика России, ее авторитет. В «каретах» турецкого альянса вряд ли Россия приобретет формулу по аналогии германо-французского партнерства, но может получить новые осложнения в том же Крыму, Новороссии, Гагаузии и непосредственно в известных национальных субъектах Федерации. Опыт турецкого альянса с тем же Западом в период пост-Лозанны, Второй мировой и «холодной» войны тому наглядный пример. Реджеп Эрдоган осуществляет политику реваншизма по воссозданию имперского статуса Турции. Россия же, как собственно Запад вместе с Ираном и Китаем, не особо заинтересована в появлении турецкой империи (тем более в непосредственной близости своих южных и юго-восточных границ).

Карабахская проблема, увы, с прекращением боевых действий не получила разрешения. Сегодня Россия укрепляет свое военное присутствие в оставшейся армянской части Нагорного Карабаха и является гарантом его безопасного существования. Запад может упражняться в своих резолюциях, турки могут мечтать о тотальном контроле региона, но Россия способна опровергнуть все их планы и установить собственный мандат над территорией Арцаха по согласованию со своими партнерами по МГ ОБСЕ. Армения и Арцах сегодня имеют один важный вектор развития – это укрепление стратегического союза с Россией с разными формами интеграции, что не исключает эффективное партнерство со странами Запада и Востока. На этом пути есть ожидания минимизации и локализации внешних и внутренних угроз.

Но для этого армянам, на мой взгляд, необходимо:

1) прекратить кризис в умах и раскол нации;

2) в авральном режиме восстанавливать власть народного доверия и формировать правительство технократов на переходном этапе;

3) менять модель экономики от базарно-либерально-рыночной в пользу государственного этатизма (а лучше плановой социалистической экономики);

4) обеспечить высокую трудозанятость населения;

5) восстановить принципы социальной справедливости;

6) укрепить обороноспособность республики и боеготовность армии;

7) поднять уровень эффективности системы органов национальной безопасности;

8) предложить новую стратегию общеармянской интеграции по формуле «историческая родина – Спюрк» с формированием международного армянского фактора;

9) сделать принцип народничества главной социально-политической опорой и локомотивом эволюции армянского государства.

На этом пути Армению и Арцах ждут новые малые и большие победы, где мирное сосуществование с соседями будет главным достижением преуспевающего армянского государства с сохранением достижений свободы в Карабахе.

Александр СВАРАНЦ, доктор политических наук, профессор

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 60 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Слабоватая для профессора статья. Единственная "СЕНСАЦИИ" статьи - это то, что ВПЕРВЫЕ за 2020 год, автор в своей статье в Ноев Ковчеге - НЕ ЛЯГНУЛ убитого из-подтишка ЛЬВА - СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК! С чем автора и поздравляем...
  2. Что на самом деле произошло с Арцахом ! Армии Азербайджана , Турции и международные исламские террористы при прямой поддержке Израиля,Пакистана,Грузии,Украины,Великобритании и прочей сатанинской нечисти напали на маленький гордый Арцах у которого был всего один союзник Армения власти которой продали и предали своих армянских братьев !Только благодаря того,что у России имеющей на Южном Кавказе свой узкий геопалитический интерес , в части от прежнего Арцаха временно приостановлены боевые действия его врагов у которых цель уничтожить всех армян Арцаха и Армении!Знаю что в ближайшем времени у Арцаха и Армении при факторе внешних обстоятельств , будет хороший шанс вернуть утерянные земли не только в Арцахе,но и на территории нынешнего Азербайджана и Турции,но только в том случае,если армянский народ избавиться от внутренних врагов самым жестоким способом без всякой терпимости к подлецам ,это необходимо для победы над врагами..Некоторые армянские организации США от которых действовала Пашиняновская клика,уже получили азеротурецкую многомилиардную мзду за предательство ,поэтому они так сильно приутихли ,ведь они выродки тех,кто предовал нас еще в геноциде 1915 года.Сейчас после этой войны их шестерки вновь начали призывать армян в Калифорнии налаживанию добрых отношений с турками и азерами,но это они делают более осторожно,ведь у них торгашей главная цель заработать деньжат,это говорю не с воздуха,а общаясь с этими мерзавцами. ,а они на прямую связаны по интересам с всякими моссадами и прочими чертями.Так что ,не падайте духом братья армяне,Бог знает как победить нечисть и мы должны уповать только на него !
  3. Поздравляя автора с новыми Творческими успехами, связанными с уважительным отношением к СССР, не могу ни воспользоваться случаем, и ни поздравить уважаемого профессора с наступающим Новым 2021! Желаю автору в своей публицистике 2021 года, давать объективную Историческую Правду по описываемой и любимой автором тематики. А Правда Истории УЖЕ В ТОМ, что, как и 100 лет назад в 1920 году буржуазия Армении ПРОДАЛА - ПРЕДАЛА Отечество турку, лишь бы не пустить Российский Социализм на Армянскую землю, так и сейчас ее наследники, постсоветские МЛАДОБУРЖУА вновь, и ровно также ПРОДАЛИ И ПРЕДАЛИ АРЦАХ - сердцевину Армении, лишь бы выгнать Россию - Матушку из Армении! Объективная Правда и в том, что ЛЮБОЙ АНТИСОВЕТЧИК - ОБЯЗАТЕЛЬНО РУСОФОБИТ, как и ЛЮБОЙ РУСОФОБ - ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ АНТИСОВЕТЧИКОМ! Между тем Социалистическая Советская Армения 100 лет которой, отмечали ВСЕ ОБРАЗОВАННЫЕ и ПРОГРЕССИВНЫЕ Армяне Мира - это Высочайший Пик - Вершина духовная, культурная, социальная, промышленная, научная, спортивная и прочая Армянского народа за ВСЮ его Вечную Историю! Профессор - ОСТАВАЙТЕСЬ ЧЕСТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, даже, несмотря на 30 летнее правления оккупационных колониально-феодальных ДИКТАТУР БУРЖУАЗИЙ в Армении и России! Все пройдет - пройдет и оккупация, а интернет ВСЕ СОХРАНИТ - стыдится на старости лет не пристало... С Новым 2021!
  4. Вот вы пишите из Калифорнии, а не представились. С Вами я полностью согласен, но дело в том, что этих продажных мерзавцев хватает и у нас здесь в Армении, которые за заплату в пару сотен долларов продают Армению и Арцах. Пока не вижу способов борьбы с ними, а Гражданская война нам не нужна. Только народ должен все это понять и вышвырнуть на улицу власть, которая пришла с этой улицы.
  5. Согласен,гражданская война сейчас ,это просто самоубийство,ведь враг просто ждет нашей ошибки,но и жалеть предателей опасно.За всей этой сволочью стоят более беспощадные и коварные силы до которых маленькая Армения сегодня просто не может достать .Часто слышу западу мешают армяне чисто экономически,но это просто увод от настоящей причины.Вам покажется наивным ,но эта война продолжение той,которая началась когда нашего Господа Христа распяли на Кресте и продолжили многие века включая наш Геноцид .Я не о подлых людях и нациях,а о настоящих инфернальных силах и их главе которого наш Господь обозначил -" князь мира сего" и которому он тогда своим воскресением он сломал двери смерти . Вот и сейчас они очень торопятся и гонят свою свору земных выродков на тех,кем управлять невозможно .Это Армения и Россия в недрах которых сохранились неподкупные божественные души .А теперь о том,о чем вы как армянин пережеваете:Делайте то,что советует католикос Арам 1,он посвещен в тайну . Это очень черезвычайная ситуация и времени почти не осталось ,поэтому действовать нужно , чтобы враг не ожидал -главой Армении и Арцаха поставте друга армян чистокровного русского Константина Затулина! Поторопитесь и вас ждет полная победа!
  6. Сказки про «гражданскую войну» распространяют поклонники ИУДЫ-ПАШИ, продавшего Арцах и продающего прям сейчас Армению (Сюник и Сотк). Цель распространения этой сказки - продлить дни пребывания ПРЕДАТЕЛЯ ОТЕЧЕСТВА в высшей должности, для продолжения ПРОДАЖИ АРМЕНИИ - исполнения закулисных договорённостей в угоду турку и англосаксам! Никакой «гражданской войны» не может и ни будет в ПРИРОДЕ, даже если наконец-то найдётся ХОТЬ ОДИН ОФИЦЕР Армянской армии или СНБ, ЗНАЮЩИЙ ПОНЯТИЕ «ЧЕСТЬ ОФИЦЕРА» - и прибьёт ИУДУ как собаку! Но, К СТЫДУ И ГОРЮ АРМЯНСКОГО НАРОДА - нет таких! Потому как постсоветская диктатура младобуржуазии Армении - отвергла ИСТИННЫХ ПАТРИОТОВ Армении, продавая и покупая ОФИЦЕРСКИЕ ДОЛЖНОСТИ! ПОБЕДИЛИ турка в 1994 - СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ АРМЯНЕ, с ещё сохранившимися от СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ АРМЕНИИ ИНСТИТУТАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, и СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ ПАТРИОТИЧЕСКИМ МИРОВОЗРЕНИЕМ ВОИНСТВА АРМЯНСКОГО! Ныне все наследие СОЦИАЛИЗМА - уничтожено: вот и результат войны с турком! И это все, что нужно знать об армянском постсоветском режиме диктатуры младобуржуазии - продающий на наших глазах Отечество империалистической буржуазии англосаксов и турков, - за ради лишней маржи! «Буржуазия за лишнюю прибыль, не то, что Родину - Мать родную продаст» - В.И. ЛЕНИН - 100 лет назад...
  7. может цыганам.поменять барона вову.на соску макрона
  8. ЗАШЛИ НА САЙТ НОЕВА КОВЧЕГА - И ПОД КАЖДОЙ СТАТЬЕЙ ЛЖИВО ПУКНУЛИ: КАК ХОРОШАЯ ЗАТЫЧКА - ЗАГЛУШКА ДЛЯ УНИТАЗА. ТУРЧЕНОК - ПАСИТЕСЬ НА ПАСТБИЩЕ, ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО ПОТОМКАМ БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ БАРАНОВ...
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты