Саакашвили заслужил то положение, в котором оказался
Эксклюзивное интервью главного редактора грузинского информационно-аналитического агентства Грузинформ Арно Хидирбегишвили – News Front.
– Первый вопрос «для разминки» – о гражданине Украины Михаиле Саакашвили, до которого, похоже, уже никому нет дела ни на Украине, ни на Западе, он – в центре внимания только лишь в Грузии. Что происходит сегодня с «пламенным революционером-реформатором», правда ли, что его могут выпустить из грузинской тюрьмы за рубеж – на лечение, как требуют члены его семьи и ближайшее окружение?
– Даже в ближайшем окружении Саакашвили говорят не на камеру, что он своими действиями заслужил то положение, в котором оказался сегодня. Что касается семьи Саакашвили, то, кроме его матери, ничьей активности незаметно. Новая украинская «жена» Лиза Ясько исчезла так же неожиданно, как и появилась, с конца прошлого года в Грузии она не появлялась. Не слышно ничего и от официальной супруги – голландки Сандры Руловс и их двоих сыновей. Саака-
швили посетила лишь певица Софо Нижарадзе – она родила ему дочь, которой на днях исполнится 2 годика. Что касается лидеров радикальной оппозиции и экс-высокопоставленных руководителей режима Саакашвили, некоторые из них хоть и выражают вялый протест, но с трудом скрывают радость, что освободились от диктатора. Наибольшую активность проявляет небольшая группа фанаток Саакашвили, среди которых общественные активисты, парламентарии, телеведущие, а также омбудсмен Грузии; перманентную озабоченность состоянием Саакашвили выражают также послы США и ЕС в Грузии.
– По распространяемой информации, состояние его очень тяжелое, затруднены речь и движения.
– У него плохой аппетит, он уже забыл про Украину и никак не может простить себе роковую ошибку, что вернулся в Грузию. Не сработал и «план отступления» – Саакашвили не мог предположить, что власть Грузии откажет Зеленскому прислать его обратно. Расчет – устроить госпереворот в Грузии, взять власть и открыть здесь второй фронт против России одновременно с первым украинским – провалился. Какой уж тут аппетит?! Саакашвили не может смириться, что он – в неволе, пусть привилегированный, но заключенный, который выходит из политической моды.
К тому же Саакашвили великолепно понимает, что Россия выполнит задачу на 100% и спецоперация на Украине завершится, а вот потом как бы не взялись за него, не привлекли к ответственности за военные преступления в 2008 году. Поэтому Саакашвили очень боится находиться и в Грузии, и на Украине, он очень хочет, чтобы его отправили в Польшу, где он будет чувствовать себя в безопасности.
Что касается его возможного освобождения: сегодня он по негласной просьбе Католикоса – Патриарха всея Грузии Илии Второго находится в частной больнице в Тбилиси, что отбыванием наказания считать никак нельзя, это не пенитенциарное учреждение. Поэтому будет он «лечиться» в Грузии или за рубежом – к примеру в Польше, – суть от этого не меняется. Чем больше шумят его сторонники – тем больше усложняют положение. Они не понимают, что даже если власть не против избавиться от него навсегда, выслав из страны, да еще и получить благодарность Запада за проявленную гуманность, то она не станет нарушать закон под давлением оппозиции, которая сегодня куда больше озабочена заключением в ту же Руставскую тюрьму гендиректора партийной телекомпании «Главный канал» Ники Гварамия, чем судьбой Саакашвили. Судьбу Саакашвили разделят его украинские друзья, которые сегодня пытаются заглушить чувство страха наркотиками, что заметно по их выступлениям.
– Да, печальный конец блестящей карьеры, но перейдем к другим вопросам. Грузия и Украина заполнили заявки на вступление в ЕС. Примут ли их в Евросоюз или нет, как Вы считаете?
– Власть Грузии проводит, на мой взгляд, интересную политику. Она не опережает события, ни от чего не отказывается и выполняет все условия, давая возможность Евросоюзу самому принять решение, как это было в случае с НАТО. Примут в ЕС – хорошо, откажут, как отказали в НАТО, – еще лучше: уже не надо будет проводить учения НАТО, каждое из которых могло закончиться конфликтом с Россией, не надо посылать грузинский контингент в Афганистан, покупать «Джавелины», когда в бюджете негусто. Сам собой в повестку дня встанет вопрос о сворачивании военных центров НАТО и США в Грузии, а также биолаборатории Лугара.
Главное, что отказался не Тбилиси, а Тбилиси отказали в Брюсселе, и никто не упрекнет, что отказаться от НАТО и ЕС Грузию заставила Россия.
В Грузии сотни тысяч своих беженцев и безработных, но она оказывает гуманитарную помощь украинцам, поэтому Бог милостив к ней – очень хорошо, что неблагодарная киевская власть обиделась на грузинскую власть за то, что она не открыла здесь второй фронт, не ударила по русским базам в Абхазии и Южной Осетии, что не присоединилась к экономическим санкциям против России, не послала в Донбасс элитные спецподразделения Минобороны, прошедшие Ирак и Афганистан, и не отправила обратно на Украину осужденного грузинским судом Саакашвили по первому требованию Зеленского! Сегодня надо держаться подальше от киевского режима, который катится в преисподнюю, весь мир узнает о преступлениях, о них рассказывают сами же украинские бойцы, которых русские спасли от неминуемой гибели и лечат в российских госпи-
талях. Начнутся судебные процессы над нацистскими главарями, и мир ужаснется, как в 2012 году ужаснулся от тысяч видео о пытках в Грузии в годы правления Саакашвили. Запад тогда не извинился, что называл Саакашвили «маяком демократии» на постсоветском пространстве и помогал миллиардами долларов, не извинится и потом, что накачивал Украину оружием, выделял десятки миллиардов долларов и евро. То, что Саакашвили совершил за 5 дней августа 2008 года – разбомбил «Градами» территорию и граждан своей страны, а потом бросил трупы своих солдат гнить в лесах, – Украина совершает уже 8 лет и 3 месяца. Трупы грузинских солдат из цхинвальских лесов вывез грузинский Патриарх, а трупы украинских бойцов собирают и хоронят русские солдаты.
Что касается «примут – не примут». Во-первых, заполнение заявки кандидата не дает гарантии вступления в ЕС: даже в случае положительного решения пройдут годы, такова процедура, и за это время многое изменится.
Беседу вела Майя Джавихишвили, Тбилиси (Печатается с сокращениями)
Оставьте свои комментарии