N 06 (117) Июнь 2007 года.

Новый путь стратегического развития

Просмотров: 10297

2006 год был непростым годом для Акционерного коммерческого банка «Трансстройбанк» (ЗАО), далее по тексту - Трансстройбанк. В отчетном году произошли существенные изменения в составе акционеров, основным акционером стал Читипаховян Петр Степанович, являющийся Президентом банка с 2001 года.

Сегодня Трансстройбанк выбрал новый путь стратегического развития – из корпоративного банка, входящего в холдинг Финансово-промышленной группы «Балтийская Строительная Компания», стать универсальным банком, ориентированным на развитие и расширение клиентской базы, продажу рыночных банковских продуктов широкому кругу потребителей. Трансстройбанк, созданный в 1994 году, сделал в прошедшем году важный и значимый шаг на пути своего становления в качестве универсального банка.

2006 год был непростым годом для Акционерного коммерческого банка «Трансстройбанк» (ЗАО), далее по тексту - Трансстройбанк. В отчетном году произошли существенные изменения в составе акционеров, основным акционером стал Читипаховян Петр Степанович, являющийся Президентом банка с 2001 года.

Сегодня Трансстройбанк выбрал новый путь стратегического развития – из корпоративного банка, входящего в холдинг Финансово-промышленной группы «Балтийская Строительная Компания», стать универсальным банком, ориентированным на развитие и расширение клиентской базы, продажу рыночных банковских продуктов широкому кругу потребителей. Трансстройбанк, созданный в 1994 году, сделал в прошедшем году важный и значимый шаг на пути своего становления в качестве универсального банка.

В условиях укрепления курса национальной валюты, снижения процентных ставок по всем финансовым инструментам, вхождения иностранных кредитных организаций на российский банковский рынок и обострения конкуренции на рынке банковских услуг Трансстройбанк особое внимание уделяет повышению эффективности работы, это прежде всего подъем корпоративного управления, внедрение эффективных механизмов управления рисками и издержками, повышение прозрачности работы Банка для акционеров и клиентов.

Выбранная Банком стратегия развития не могла не отразиться на организационной структуре Банка и кадровой политике. В Трансстройбанк пришли новые квалифицированные кадры, которые возглавили Службу внутреннего аудита, Отдел финансового мониторинга, Юридическое управление, Отдел по управлению рисками. Советом директоров Банка был избран новый состав Правления во главе с Председателем Арзуманяном Граатом Мамиконовичем.

Конкурентная борьба сегодня – в первую очередь борьба за профессиональные кадры, обеспечивающие успех развития любой компании. Президент Банка Читипаховян Петр Степанович и Совет директоров Банка уделяют огромное внимание кадровой политике, считая, что правильный подбор кадров и управление кадрами решают многое. Средний возраст сотрудников Банка составляет около 40 лет, 95% имеют высшее образование, многие – не одно, в том числе западное. Одной из важных составляющих кадровой политики Трансстройбанка является обучение персонала. Основная задача системы обучения – повышение квалификации специалистов для решения текущих и стратегических задач Банка.

При реализации стратегии развития Трансстройбанк особое внимание уделяет вопросам управления рисками и внутреннего контроля, в том числе внутреннему контролю в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Трансстройбанк проводит целенаправленную работу по усовершенствованию процедур и механизмов оценки и управления рисками. Банк создает систему управления рисками в соответствии со своими представлениями об ее адекватности, требованиями национального законодательства и применимыми международными практиками.

Одним из основных рисков в банковской деятельности является возможность использования банковских услуг в качестве инструмента для преступной деятельности, такой как отмывание доходов, полученных преступным путем, терроризм, мошенничество, коррупция и тому подобное. Борьба с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма приобрела повышенную актуальность во всем мире. Трансстройбанк придает особое значение налаживанию и постоянному совершенствованию эффективных механизмов противодействия преступной деятельности. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренними процедурами, в Банке разработан комплекс мер по организации деятельности, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Надлежащие процедуры и следование принципу «знай своего клиента» направлены на предотвращение использования Банка в качестве инструмента для преступной деятельности, что значительно снижает существующие риски и позволяет защитить деловую репутацию Трансстройбанка и его клиентов.

Предоставление качественных услуг клиентам должно ориентироваться на индивидуальные особенности бизнеса и максимально учитывать потребности компании-клиента. Банк должен всесторонне способствовать получению клиентом прибыли, а также оптимизации и совершенствованию его бизнеса, т.к. прибыльность и успех клиента напрямую связаны с прибыльностью Банка. Банк заинтересован в развитии долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, основой которого служит качество предоставляемых услуг. Банк делает ставку на оперативность и качество банковских продуктов и индивидуальный подход к клиенту.

Расширение клиентской базы тесно связано с определением основной целевой подгруппы клиентов и выделением приоритетных для Банка секторов экономики.

Основная целевая подгруппа клиентов - средние и мелкие предприятия (юридические лица) частных форм собственности. Это не означает отказа от существующего сотрудничества с предприятиями других форм собственности, а лишь подчеркивает то, что система продаж банковских услуг будет ориентирована, прежде всего, на рыночный, независимый от административных решений сектор, увеличение его доли в бизнесе Банка.

Вторую целевую подгруппу клиентов представляют сотрудники обслуживаемых предприятий, в первую очередь руководители и высшие менеджеры обслуживаемых предприятий. Банк предлагает корпоративным клиентам программы розничного обслуживания сотрудников.

Банк не отказывается от продажи банковских продуктов клиентам из других секторов, в том числе физическим лицам. В то же время система продвижения продуктов и услуг Банка ориентирована на целевую группу.

Трансстройбанк является универсальным банком с точки зрения профессиональных возможностей. Это означает, что Банк имеет возможность оказывать клиентам всевозможные банковские услуги. Банк предоставляет клиентам полный набор услуг современного универсального кредитного учреждения, специализируясь при этом не только на финансировании текущей деятельности клиентов, но и на разработке индивидуальных финансовых программ, адаптированных к специфике отдельных секторов экономики.

Трансстройбанк не является розничным банком. Банк предпочитает точность индивидуального банковского сервиса, основанного на принципах финансового консалтинга. В связи с этим Банк стремится к комплексному подходу в обеспечении клиентов необходимыми банковскими услугами. Система продаж ориентирована именно на продажу комплекса банковских продуктов и услуг, а не отдельно взятой услуги. Удовлетворенность клиента оказываемыми Банком услугами – важнейший фактор успеха Банка.

За годы своей деятельности Банк зарекомендовал себя как стабильный и надежный партнер, всегда идущий навстречу пожеланиям клиентов и выстраивающий свою клиентскую политику в интересах последних. Трансстройбанк стремится к созданию партнерских, доверительных взаимоотношений с клиентами, применяя индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая особенности его бизнеса, разрабатывая и осуществляя персональные схемы взаимодействия с каждым клиентом.

С целью поддержания конкурентоспособности на рынке банковских услуг Трансстройбанк разработал гибкую тарифную политику.

В современном мире быстро и качественно обслуживать клиентов без автоматизированной системы передачи информации «Банк-Клиент» либо Интернет-банкинг невозможно. Трансстройбанк предлагает своим клиентам возможность выбора систем передачи информации. Предоставляемые Банком средства криптографической защиты информации сертифицированы уполномоченным органом. Клиент может давать поручение Банку на проведение платежей со счета и получать выписку по своему счету, не выходя из своего офиса. Использование данных систем позволяет клиенту без проблем и при минимальных затратах обмениваться закрытой информацией с Банком.

Трансстройбанк постоянно расширяет ассортимент коммерческих предложений для физических лиц, предлагая гибкие условия привлечения денежных средств граждан во вклады и другие банковские продукты (расчетно-кассовое обслуживание в рублях, долларах США и евро, операции с международными дорожными чеками, денежные переводы с открытием и без открытия счетов, аренда индивидуальных банковских сейфов, банковские карты международных платежных систем и др.)

Работая над повышением конкурентоспособности «зарплатных проектов», Банк по согласованию с организациями, перечисляющими зарплату сотрудникам на карты, выпускает для сотрудников кредитные карты. Одним из направлений деятельности Банка в сфере операций с банковскими картами стало продвижение эквайринговых услуг посредством установки электронных терминалов по приему банковских карт. Сегодня Трансстройбанком установлены банкоматы в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге.

В основе кредитной политики Трансстройбанка лежит взаимовыгодное сотрудничество с финансово устойчивыми предприятиями.

В распоряжении корпоративных клиентов Банка – широкая палитра кредитных продуктов, которые могут быть использованы для самых различных целей: кредиты разной степени срочности, кредитные линии, овердрафты, банковские гарантии, поручительства, различные документарные операции.

Подавляющая доля (99,86%) кредитного портфеля приходится на кредиты, выданные юридическим лицам. В кредитном портфеле Банка широко представлены самые разные отрасли экономики. Приоритетным направлением в кредитной политике Банка является кредитование текущей деятельности предприятий, занимающихся собственным производством, строительством и торговлей.

В течение 2006 года Банк активно занимался кредитованием расчетных счетов корпоративных клиентов при недостаточности денежных средств на расчетном счете (овердрафтное кредитование). Успех в этом направлении обеспечил тот факт, что Банк сумел создать условия более конкурентные в сравнении с политикой овердрафтного кредитования иных кредитных учреждений (четкий алгоритм определения кредитного лимита и срока, невысокие процентные ставки, быстрота оформления документов и др.).

Особое внимание при кредитовании корпоративных клиентов Банк уделяет качеству обеспечения. Оценка предлагаемого залога проводится в аккредитованных при Банке оценочных компаниях, чей профессионализм позволяет рассчитывать на адекватную оценку стоимости залога. Проводится страхование предметов залога в ведущих страховых компаниях России.

В планах на 2007 год – дальнейшее развитие кредитования в рамках принятой политики, доказавшей свою эффективность. Банк рассчитывает на рост портфеля преимущественно за счет выдачи кредитов корпоративным клиентам. Приоритетным при принятии решения о выдаче кредита клиенту является его история сотрудничества с Банком, стабильность бизнеса, высокая деловая репутация, существующие перспективы развития и т.д.

Трансстройбанк уверен в своих перспективах. Эта уверенность основана на взаимовыгодном сотрудничестве с партнерами и клиентами Банка, а также на профессионализме сотрудников.

Елена Бычкова

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 12 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты