№ 7 (142) Июль 2009 года.

Каринэ Плуховская: «Я хочу, чтобы мой фильм о резне армян в Баку посмотрели как можно больше людей»

Просмотров: 7639

В гостях у «Ноева Ковчега» – независимый продюсер и кинорежисcер Каринэ Плуховская (Погосова). Каринэ Плуховская родилась в Одессе, жила в Москве, где вместе с мужем создала независимую кинокомпанию, которая снимала художественные и документальные фильмы, рекламные ролики и клипы для российских артистов. В 1999 году семья переехала в Торонто. О своей нынешней профессиональной деятельности - о будущем документальном фильме, посвященном истории армяно-азербайджанских отношений, Каринэ рассказала газете.

– Начнем разговор с Вашего прошлого. У Вас было успешное дело здесь, в Москве, почему же Вы уехали в эмиграцию?

– В первую очередь из-за детей - ситуация в 90-е годы в Москве была очень сложная: политическая нестабильность, много криминала. Мои родители настаивали на отъезде из России еще в 80-е годы, но мы не решались, потому что верили, вот-вот наступят большие перемены: демократия, свободный бизнес, нам дадут возможность работать в своей стране и не переезжать на чужбину, где придется учить новый язык, заново делать карьеру. Однако наши надежды, увы, тогда не оправдались. Деньги, которые мы заработали в течение 10 лет, сгорели во время дефолта в 1998 году. Нам уже ничего не оставалось, как покинуть Россию.

– И какие перемены Вы увидели в России после десятилетнего отсутствия?

– Много как и положительного, так и отрицательного. Конечно, заметно, что люди стали жить намного лучше, обеспеченнее, пробки на улицах, а значит, много машин - это говорит о высоком уровне жизни. Молодежь учит языки и стремится к профессиональному росту. Криминала стало заметно меньше. Однако есть и отрицательные стороны страна не должна сидеть только на нефтяной трубе, это делает ее уязвимой. Россия должна поднимать производство, развивать сельское хозяйство и создавать новые технологии, ведь кризис сильно ударил по россиянам. Есть сложности с правами человека, со свободой слова. Живя за границей, мы читаем российскую прессу, которая в основном освещает деятельность правящей партии. В российской прессе много негативных статей о мигрантах, и эти статьи, в основном, разжигают ненависть к приезжим. Такого рода статьи не могут не вызывать озабоченность.

– Вы более 10 лет в Канаде. Расскажите, чем и как живет армянская община Канады, сколько армян в этой стране?

– В Канаде нас 140 тысяч. Армяне в основном сосредоточены в Монреале и Торонто. Община помогает новым иммигрантам лучше узнать страну, помогает с трудоустройством. Армянская община Канады очень разнообразна: есть переселенцы из России, Украины, Грузии, Армении, Турции, Ирака, Ирана, Ливана, из других стран Ближнего Востока. Многие армяне в Канаде имеют малый бизнес, есть среди них и много видных людей, врачей, юристов, деятелей культуры, программистов, физиков, ученых.

– Расскажите, пожалуйста, про один из культурных центров в Торонто, с кем Вы сотрудничаете.

– Культурноп р о с в е т и т е л ь ные центры есть, что традиционно, при всех армянских церквях, но я хочу рассказать об обществе «Айреник», действующем при армянской апостольской церкви Святой Троицы. Наши армяне собираются там, чтобы обменяться мнениями, узнать новости. Часто проводятся культурные мероприятия, получившие название «Ереванские вечера», с накрытием традиционных армянских столов и подготовкой тематических концертов; устраиваются выставки работ армянских художников, проживающих в Канаде; издается журнал (кстати, насколько мне известно, первый и единственный армяно-русский журнал в Канаде) под одноименным названием «Айреник». Конечно, как и большинство армянских центров за рубежом, общество «Айреник» занимается и благотворительной деятельностью, вовлекая в нее «многослойную» армянскую общину Торонто.

– Проводится ли в Канаде государственная политика по отношению к армянам?

– То, что Канада признала геноцид 1915 года, говорит о том, что община находится в центре внимания канадских властей. В признании геноцида армян есть и вклад общины. Когда в Торонто был создан музей, посвященный холокосту, наша община обратилась к властям страны с просьбой, чтобы в экспозицию включили также материалы о геноциде армян. Мы хотим показать, что это тот же холокост, только название иное, и что геноцид армян произошел намного раньше холокоста.

– Я знаю, что Вы вернулись в Москву для работы над документальным фильмом. О чем Ваш новый фильм и как возник этот замысел?

– Тема фильма – армяно-азербайджанские отношения. Он начнется от истоков и истории конфликта, включая геноцид 1915 года. Я попытаюсь объективно представить ситуацию, сложившуюся в начале прошлого столетия в населенных армянами регионах Азербайджана. Также в фильме будут показаны сумгаитские события, погромы армян в Карабахе и в Баку с 1987 по 1990 год.

Как, например, в таком многонациональном городе, как Баку, при попустительстве властей СССР и тогдашних руководителей Азербайджана могли произойти погромы армян?

По сути, думаю я, во времена советской власти дружба между армянами и азербайджанцами была принудительной. Перестройка оказалась спичкой, поднесенной к конфликту, в итоге разгорелся колоссальный пожар. Пострадало очень много армян, и забывать об этом нельзя! Как и нельзя забывать о геноциде армян 1915 года.

Вопрос также в том, как мы будем существовать дальше, поскольку Армения и Азербайджан географически находятся рядом, и чем может обернуться это соседство для будущих поколений.

– Вы разговаривали с участниками и жертвами конфликта? В фильме будут их воспоминания?

– Да, в Москве я разговаривала с людьми разных национальностей – очевидцами тех событий. Это и русские, которые на паромах вывозили армян в те ужасные дни, это свидетели резни в Баку, русские, евреи и азербайджанцы, которые рассказывали мне о трагических событиях, о том, как, деля прежде хлеб и соль с армянами, многие азербайджанцы впоследствии убивали их, занимали квартиры армян, выкидывали беззащитных людей на улицу, избивали до смерти. Все это происходило на глазах мирового сообщества. Я сделаю все, чтобы фильм о резне армян в Баку посмотрели как можно больше людей и чтобы они поняли, почему мы добиваемся признания геноцида 1915 года, почему мы не хотим, чтобы повторилась трагедия армян.

– Вы собирали материал для фильма в Москве, встречались здесь с общиной?

– Да, конечно! В России живут множество армян, в том числе многие мои знакомые и родные. Они со страхом читают, как российская пресса отзывается о мигрантах. Такие газеты, как «Известия» или «Комсомольская правда», публикуют отзывы россиян, которые пишут о том, что мигрантов нужно выселять. Это дико! Я была поражена, что русские люди не знали о том, что армяне - их единоверцы-христиане. Откуда это отсутствие культуры, воспитания, умения уживаться с людьми разных национальностей в такой многонациональной стране?! Пресса должна толерантно относиться к этническим меньшинствам, к мигрантам; считаю, что все националистические организации в России должны быть запрещены или контролироваться государством. В Канаде все люди, независимо от национальности, цвета кожи и религиозного исповедания, терпимы друг к другу. Это и есть по-настоящему демократическое общество, где все равны и имеют равные права и обязанности перед своей страной. В Канаде нет титульной нации, все, кто там проживает, являются просто канадцами, которые живут и трудятся на благо этой страны. Также меня удивило то, что в таком мегаполисе, как Москва, всего одна армянская церковь и еще одна только строится, а, например, в Торонто три большие армянские церкви. Эта проблема армянской общины Москвы, надеюсь, скоро будет решена.

– Наша газета много внимания уделяет этой проблеме, помогает общине и новым переселенцам сориентироваться здесь, в России.

– Я прочла номер, мне стало очень интересно, поскольку статьи разнообразные и дают полное представление о деятельности армянских общин в мире, об Армении. Конечно, радует, что у газеты 100-тысячный тираж. История, экономика, новости из жизни армян - все это читается с удовольствием и интересом. Я даже думаю, было бы интересно навести мосты между журналом «Айреник», издающимся в Торонто, и вашей газетой.

Беседу вел Григорий Анисонян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 104 человека

Оставьте свои комментарии

  1. At Last! It was almost painful to think ,that all we went through (1987-1989) in Baku,just been forgotten.I am so grateful to Karina for what she is doing and wish her huge success ! God Bless you! Irina.
  2. тому, кто скрылся под "Кариночкой" А ну, вылезай! про Ходжали захотелось? Фильм, говоришь? Поставь весы на стол. На одну чашу- зарезанных турками армян, на другую- Ходжали. И набирай, набирай, когда Ходжали совсем останется в воздухе, подумай: а,теперь понятно, почему Ходжали... Ясно? Как раз можешь все это и снять на пленку. Получится еще один фильм про кровожадных турок...
  3. Да что слушать азерскую пропаганду! Им нужны были жертвы-шахиды - они сделали все, чтобы в20 января 1990 года они появились. Им нужно было из аззеров сделал многострадальный народ - они придумали Ходжалы... ВСя пропаганда высосана из пальца.
  4. В Канаде все евреечки руссофобы?
  5. Карине,имеет право на собственное мнение и не вам судить насколько профессионален автор.А трагедия в Ходжалы на совести азербайджанских националистов.Не верите?Читайте Муталибова.Что касается интервью,мне понравилось.Здесь мнение режиссера из Канады,которая давно не была в Москве,а также она рассказала,как живут армяне в Торонто.
  6. Где вы видите русофобию?Наоборот,Плуховская-Погосова с сожалением говорит о тех националистических проявлениях,которые заметила.Нужно знать,как мы смотримся со стороны,сделать выводы и исправлять ошибки.Только так Россия станет могучей,чего я очень желаю,назло врагам.
  7. Уважаемый, не могли бы Вы поменять ник? Он уже давно за мной "закреплен"... Против Вашего поста ничего не имею. По тексту - поправка: в Канаде НИКОГДА не было 140 тысяч армян. Цифра явно зывашена. Жаль, что главред пропустил. И фраза о "насильственной дружбе" двух народов не выдерживает никакой критики. Дешевый ход! Насильственной была дружба между горкомами и ЦК двух республик, а не отдельных армян с отдельными азербайджанцами. Г-жа Плуховская делает хорошее дело, снимая фильм о трагедии армян Баку. Однако после этих "ляпов" (есть и другие спорные моменты) у меня возникли большие сомнения в ее искренности, профессионализме и отсутствии ангажированности, желания заработать на больной теме. Бакинский армянин снял бы лучше, потому что он эту трагедию ПЕРЕЖИЛ. Как и нынешний соотечественник Плуховской Атом Эгоян снял блестящий фильм "Арарат", потому что сам является потомком жертв Геноцида, родился в Каире, куда попали его чудом выжившие предки. "Арарат" был "фантомной болью Эгояна", как удачно выразился один известный кинокритик. Увы, интервью мне показалось, мягко говоря, не совсем удачным.
  8. Возможно, я что-то не понимаю, бывает. Не застал уже в сознательной жизни, к сожалению(счастью?),СССР. Но о принудительной дружбе...может, правда, так и было? Они нас не любят, мы их. Чего врать то? Как будто это секрет. А то что народ ни при чем, его к этому толкают...чушь собачья. Вражда между ними и нами старинная и навсегда.
  9. По моему, здесь ничего смешного нет. Вранье все. Вы или боитесь правды, или еще какие-то причины у вас есть. Ну простой пример - много азеров, зашедших на наш форум, отзывалось об армянах хорошо? Они или ругаются, или перевирают историю так, что читать противно.Себя то не обманешь. Или вы все очень наивные - дело ваше. А ваши друзья азеры себя еще проявят, еще не вечер.
  10. "Любая нация считает себя лучше другой. Это порождает патриотизм и войны." Д.Карнеги.
  11. Очень познавательный материал в плане жизни армянской общины Канады. Но в целом интервью оказалось поверхностным. И как личность наша соплеменница-режиссер меня не вдохновила и не заинтересовала. Ну а о явных ляпах уже выше было сказано. И Термит зря тут, на мой взгляд, выступает в качестве оппонента. В успех ее проекта я не очень верю. Впрочем, посмотрим, как она снимет фильм.
  12. О чем это Вы?! Путаете придурковатых зеленщиков, которые заходят на наш форум, с нормальными парнями-азербайджанцами... Странный подход.
  13. Вы правы, давайте подождем фильм. А на счет нормальных азербайджанцев...Может правда, мне тоже начать с ними дружить? Интернационализм, дружба народов и все такое? Прямо сейчас и начну. Первым делом пойду-ка я на рынок, как раз фрукты кончились. Как в детском саду на утреннике - "-Давай дружить" - -"Давай, только этого мне и не хватало". Подружусь с парой-тройкой азеров. Дальше что? А, да, я ведь еще не женат. Женится на азербайджанке вряд ли получится, ну да ладно - женюсь на эскимоске или папуаске -а любовницу потом найду какую-нибудь хохлушку, с длинными ногами и грудью 4-й номер - дружить так дружить. Да, о чем это я? Ладно, это все в порядке бреда. А если серьезно - почему, если люди и так, по -вашему, ничего друг против друга не имели, да еще им 70 лет сверху насаждали идею интернационализма вдовесок - (а кто был против, мгновенно оказывался в Сибири)почему тогда стал возможным весь этот хаос, мягко говоря? Вам не кажется, что здесь что-то неправильно? Я вовсе не пытаюсь разжечь расовую ненависть, просто хочу понять, что к чему.
  14. Не надо, дорогой Термит, ерничать и уподобляться азерским клоунам. У нас серьезный форум, а не балаган. ОК? Интервью мне тоже не понравилось - очень поверхностно. Ну а возмущение бывших и нынешних бакинцев про "насаждение" дружбы между ними - просто улет! С такими взглядами эта барышня далеко пойдет. Чистой воды конъюнктура! Представьте себе, сидим мы, два армянина, и обсуждаем грузина, у которого в Сухуме-Сухуми осталась любимая женщина-абхазка, остались друзья. Он пережил трагедию, потерял малую родину. А мы тут заявляем: абхазы - бандиты, они выгнали тебя, дружбу между вашими народами насаждали из ЦК, как ты можешь по-доброму вспоминать Абхазию, мы всем вам глаза раскроем... Есть простые человеческие отношения, а есть грязь под названием "Большая политика". У вас в Москве, дорогой Термит, живет ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК, который выглядит прекрасно для своих лет, упитан, иногда по телику выступает (но говорить по-русски так и не научился) с умным видом. Звать этого ублюдка МИХАИЛ ГОРБАЧЕВ. Он, глава государства, допустил погромы армян в Сумгаите, а потом в Баку. Не буду пересказывать всю историю. Эту мразь под названием горбачев надо было давно судить. И не нам с вами, Термит, вмешиваться в отношения между людьми разных национальностей. А таким поверхностным дамочкам, как эта режиссерша из Торонто, - тем более. На трагедии делать примитивный бизнес и имя себе - ПОЗОРНО. Я удивляюсь другому - почему до сих пор такой фильм не был снят? ЛТП, Робик и Сержик сделали карьеру на Карабахе. Неужели не могли дать денег, чтобы уважаемый режиссер из Армении или Спюрка снял такой фильм. Тогда не надо было бы читать это пустословие дамочки из Торонто.
  15. Многое , что вы говорите правда. Но вы должны признать, что не только армяне пострадали от погромов. Азербайджанцы не в меньшей степени.Я думаю, что должен появиться режиссер , который снимет правдивый фильм о трагедии 2х народов , которые жили нормально. Я могу и сейчас сказать. Нет и не было между армянами и азербайджанцами антогонизма.
  16. Не очень понял, из-за чего все так набросились на это интервью. На мой взгляд, один из лучших материалов номера. Почему? Да хотя бы потому, что интервью с интересным, необычным собеседником. На армянскую тему, а не о Вологодской области, Грузии или еще о чем. Не надоело читать интервью бесчисленных политологов, экспертов, аналитиков и т.д., которые толкут воду в ступе на двух газетных листах? Мне вот надоело. Во всем ли можно согласится с Плуховской? Наверное, нет. 140 тысяч армян в Канаде конечно, явный перебор. Но завышение численности армянских общин в разных странах уже привычное дело и меня не удивляет. Да и точную цифру все равно никто не назовет. Хотя бы потому, не всегда можно определить, кого считать армянином, а кого нет. Важнее то, что община действительно сильная и достигла огромных успехов в признании Геноцида в этой стране. Обе палаты канадского парламента приняли соответствующие резолюции в 2002 и 2004 годах. Премьер-министр этой страны 24 апреля ежегодно обращается к армянской общине (чем до сих пор и не пахнет в России) и называет Геноцид Геноцидом (чего никак не удается добиться американской общине). Фраза о принудительной дружбе между армянами и азербайджанцами построена, конечно, провокационно. Но думаю, что Плуховская имела в виду дружбу не между отдельными армянами и азербайджанцами, а именно дружбу между народами. Какая может быть дружба между народами, национальные интересы которых объективно противоречат друг другу и являются взаимоисключающими? Только принудительной. Так и было в советский период, прервавший на 70 лет открытое противостояние. Судить о ее фильме очень рано. Выйдет фильм, тогда и обсудим. Впрочем и тогда наверняка будут разные мнения. Вот например фильм "Арарат" многими называется удачным отображением темы Геноцида в кино. А мне кажется, что этот фильм вообще не о Геноциде (а о восприятии Геноцида последующими поколениями), а многие аспекты картины представляются вообще ниже всякой критики. Уверен, что неоднозначную реакцию вызовет и фильм Плуховской. Это вполне нормально. При этом должен радовать уже сам факт, что кто-то взялся за такой фильм в условиях, когда в Армении за столько лет никто этим серьезно не занимается. Даже если фильм будет неудачным, проанализировав его недостатки, будет легче снять хороший фильм. Подобный опыт в любом случае будет полезен. Удачи Карине!
  17. Вы, пожалуй, правы в одном - интересаней читать про разыне общины, узнавать что-то новое, чем демагогию "политологов". А в остальном защищать Плуховскую от критики предшественников, я бы н стал. Ее высказывания не провокационны, как Вы говорите, а примитивны. ИЗНАЧАЛЬНО не верю этому режиссеру. Кстати сказать, не говорится и о ее прежних работах. И вообще интервью - никакое! Это мое личное мнение, никому не навязываю. А с азербайджанским юзером, пожалуй, соглашусь. Дружба людей и "дружба народов СССР" - две разыне вещи.
  18. А когда выйдет на экраны этот фильм? Армении просто позор, что не додумались до него. Посмотрим, как у канадского режиссера получится.
  19. Вы отлично знаете,кто виноват в трагедии двух народов.Да и азербайджанцы пострадали,иначе и быть не могло,но ищите начало в Сумгаите,Баку и т.д.Фильм,о котором рассказала Плуховская,опаздывает.уже лет на 10.И нужно здесь кричать не о примитивности кинорежиссера,которая хочет восполнить брешь,а о ее гражданской позиции.И всем понятно,что проект этот - не коммерческий.Спасибо редакции за представление канадской соотечественницы.
  20. Я посмотрел, у Плуховской в Инете только один фильм заявлен - "Нелюбимая". Женская мелодрама. А взялась за острый фильм о геноциде армян Баку. Хотя там никогда не жила. Что ж, посмотрим, что из этого получится. Коненчо, критики правы, пока проглядывается конъюнктура. И интервью - так себе... А вот упрек властям Армении, которые не удосужились снять фильм об этой величайшей трагедии ХХ века, вполне справедлив. Позор!
  21. Симпатичная соотечественница с полезным фильмом.Что вам еще подай?В Арменни не любят зарубежных армян?Тоже знаем.
  22. Вообще-то можно было бы, уважаемый, и внимательней читать критические посты. Главный упрек в ее адрес - конъюнктура, поверхностные взгляды. Ну а ее перлы о дружбе народов и людей вообще не выдерживают критики. И доморощенный "промоушн" вызывает удивление - она еще ничего не сделала, а раструбила кругом о своих планах. В Интеренете только про это ее, никому не известного режиссера, интервью. А главный упрек, конечно, надо адресовать самой Армении, которая не удосужилась снять фильм о трагедии бакинских армян. И потом - с чего вы взяли, что Плуховскую критикуют армяне из Армении? Кажется, совсем наоборот.
  23. Да, слабенькое интервью. Поставил тройку. Странно, что такое обилие отличных оценок. Посмотрим, как будет снят фильм. И когда. Ведь может случиться и такое. Плуховская не найдет денег для фильма, о котором раструбила на весь мир. Хочется верить, что найдет.
  24. Будем ждать появления этого фильма. У меня родню из Баку. Столько они пережили!
  25. Плуховская высказала ту правду,о которой не говорят обычно,стараются не замечать.Хотя бы что пишут СМИ о мигрантах.Негативные высказывания в адрес интервью - целенаправленная антиармянская пропаганда.
  26. Виновных в событиях происходивших в Сумгаите и Баку мутильщиков судили в Ростове.... Неужели про это никто не знал?)) А дашнаки из зарубежа всегда использовали простой армянский народ для своих амбициозных целей... Эта Каринэ тоже видать за счёт дашнаков распиарится хочет... Цинично и лживо...
  27. Нет, почему, все знают. Мы читали про Мамедова и еще нескольких "козлов отпущения", которых решили выдать "самому гуманному суду в мире".
  28. Простите, вы внимательно все читали? Боюсь, что нет. Что- то не вижу ничего героического в высказывниях Плуховской. А глупость - увидел. Ее небрежная фраза про дружбу, например. А хотите говорить открыто о бакинских погромах, та открыто скажите, что ВИНОВЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК под названием Михаил Горбачев!!! В любой нормальной стране он давно бы сидел за эти преступления. Ты отвечал за каждого гражданина, а вместо этого все взвешивал, когда вводить войска. А армяне гибли! Чего же ваша Плуховская об этом не сказала. Очень примитвные мысли ву нее. Одно интересно было читать - по канадких армян. Не шедевр, но интересно.
  29. Правильно, о Горбачеве в России стараются не говорить плохо. Противно было Познера передачу смотреть, как раболепствовали люди перед Горбачевым.
  30. Отличное интервью! Спасибо миловидной Карине и мудрому Григорию Юрьевичу! Я согласен с каждым словом, сказанным Карине. Она умный и искрений человек. Молодец! Апрес, куйрик, апрес!
  31. Ничего отличного в этом интервью не вижу. Ваше желание угодить автору и редактору - вижу. А подписываться под каждым словом... Ну это совсем улет! Мы раньше соглашались с каждым словом Брежнева и Горбачева, сейчас полАрмении - с Саргсяном. Не умеющее критически мыслить общество обречено, господа "подписанты"! Ну это все ерунда, интервью посредственное. Меня другое интересует: будет ли Плуховская снимать в Баку, куда азеры ее могут не пустить? И возмутило, конечно, безразличие армянских властей к судьбам наших бакинских соотечественников... А вы, господа предыдущие, можете расхваливать интервью и ставить хоть пять с плюсом. В НК традиции фанатов отдельных авторов очень сильны. Продолжайте...
  32. Что вы въелись на женщину,которая хочет снять фильм про варварство азербайджанцев?Если у нее получится,надо ее отблагодарить,работает вместо властей.
  33. Женщина решилась на большое и благородное дело, поэтому её нужно поддержать. При чем интервью? При чем тут Главред? Читатели одобряют идею. Конце-то-концов недостойно мужчине отзываться неважно о даме. Не по-мужски. Когда г-н Анисонян назначает, какого-нибудь коррумпированного клопа «известным российским армянином», мы дружно его ругаем. А тут дело замечательное и интервью хорошее. Хорошее надо поддержать, плохое – отвергать.
  34. Уважаемая Каринэ! Не обращайте внимания на некоторые посты. Их авторы либо скрытые погромщики, либо провокаторы. Каждое великое дело порождает мелких завистников и всякого рода недоброжелателей. Не принимайте высказывания ущербной публики близко к сердцу. Вперёд, подруга! За Вами Армения и Бог!
  35. ԿՌԻՎԸ ՎԵՐՋԻՆԸ ԿԴԱՌՆԱ ԱԴՐԲԵՋԱՆԱԿԱՆ ՊԵՏՈՒԹՅԱՆ ՀԱՄԱՐ
  36. Прочитал интервью,затем посты.Не перестаю удивляться злости,которая накопилась у нас.Когда читаю азерские СМИ,где ненависть к армянскому народу возведена в культ,я их презираю.А нашу злость и ревность воспринимаю с болью.Карине пытается снять фильм,который нужен истории,а мы ищем какие-то свехмысли.Очень нужное и интересное интервью.Карине!Многие здесь за вас.Не огорчайтесь!Вперед!
  37. Господа болельщики, будьте корректней! Не надо навешивать ярлыки - провокаторы, скрытые погромщики и пр. Вот в ваших постах - зласть и неуважение к тем, кто высказывает иную точку зрения. А здоровая критика (тут были замечания к Карине по делу, я считаю) всегда полезна. Свою нетерпимость изливайте азерам на их уродских сайтах, где сплошь дремучая и малограмотная армянофобия. Карине желаю снять достойный фильм!
  38. А на армянских сайтах сплошное человеколюбие . Терпимое отношение к азербайджанцам и туркам. Армянге не нация а голуби мира. Браво .
  39. Хватит ругаться, господа!
  40. А почему на армянских сайтах должны радоваться азерам и туркам? За какие их заслуги и достоинства? Никто их сюда не приглашал.
  41. А что, разве плохо вести диалог с ними? Среди азеров и турок есть вполне вменяемые люди. А с уродами типа разных мехмандаров разговор должен быть короткий - послать, простите, на три буквы...
  42. Они в массе не могут прилично общаться, да и не интересно с ними. Зачем нам их навязывать?
  43. Я считаю, если они говорят культурно, хотят подискутировать, то надо им отвечать, спорить. Но оскроблять нельзя никого. Мы только сами себя позорим этим.
  44. После отъезда из Баку Роберт Аракелов оказался в Ханкенди (Степанакерт). Работал в одной из организаций административного центра Нагорного Карабаха. В изданной в столице Азербайджана книге он описывает следующий эпизод. В комнате, в которой Роберт сидел с другими сотрудниками в стену был вмонтирован радиоприемник, принимавший передачи ереванского радио. В один из дней диктор из Еревана сообщила, что через несколько минут в студии появится известный столичный журналист. Он расскажет о своих новых работах. Руководитель организации из соседнего кабинета попросил установить полную тишину и увеличить звук, чтобы хорошо слышать интервью с журналистом. Обладатель пера рассказал о своей деятельности, поделился планами на будущее. После завершения передачи Роберт вышел покурить на свежий воздух. Рядом оказался начальник. Роберт спросил, зачем шефу нужно было так внимательно внимать рассказам ереванского журналиста. И вообще, кто он такой, благодаря каким своим трудам успел завоевать популярность в Армении и в Нагорном Карабахе? Ответ начальника огорошил Роберта: - Как, вы не слышали о нём? Это же знаменитый журналист. Именно он руководил съемками во время беспорядков в Сумгаите в феврале 1988 года. Он расставил операторов на пути следования взбесившейся толпы, одурманенной наркотиками и алкоголем. Благодаря ему буквально через сутки весь мир узнал о "зверствах" азербайджанцев. Как же вы, Роберт, не слышали об этом человеке? Роберт Аракелов после этого разговора со своим начальником долго не мог прийти в себя. Значит, армяне сами спланировали сценарий сумгаитской резни и "успешно" воплотили его в жизнь, выставив азербайджанцев этаким кровожадным народом.
  45. В 1978 году, в Карабахе, в райцентре Агдере, позже переименованном в «Мартуни», был торжественно открыт памятник, посвященный 150-летию переселения армян из Ирана. В митинге, посвященном этой исторической дате, участвовали армянские ученые, писатели, поэты, которые в один голос слезно возвеличивали благодатную азербайджанскую землю, раскрывшую армянам свои объятия.
  46. К чести бакинских армян, о судьбе которых спрашивал Михаил Горбачев в феврале 1988 года Балаяна и Капутикян, следует заметить, что среди двухсот семи тысяч нашелся семидесятилетний житель Баку Гаврил Иванович Петоян, который 30 августа 1989 года, через полтора года после начала межнациональной распри, стесняясь (!) своей национальности, выбросился с балкона восьмого этажа на горячий асфальт. В кармане потерпевшего (так его нарекли следователи) оказалась предсмертная записка, обжигающая совесть, подобно крутому кипятку: "В своей смерти я обвиняю армян-экстремистов Нагорного Карабаха и Армении. Читаю в газетах, а также в передачах на телевидении и радио, сколько бед и несчастия они принесли азербайджанскому народу. Меня мучают бессонные ночи. Я все время думаю об этом и не могу перенести такого позора. В знак протеста приношу себя в жертву. петоян Г.И" Следователям, знающим приемы националистической пропаганды, пришлось запасаться справками о том, что покойный Петоян не страдал нервным расстройством и в соответствующий диспансер не обращался, и что “потерпевший перед смертью спиртного не принимал". Зато его друг и бывший сослуживец Мамедали Алиев нашел человеческие слова: "Покойный был человеком большой души, он излучал добро легко и свободно, так же, как дышал. И еще - он был необычайно привязан к жизни. Мы дружили с ним 30 лет, и когда я узнал о его гибели, у меня поднялось давление, до сих пор никак не могу прийти в себя... На моих глазах выросла его дочь Тереза, я хорошо знал его супругу Галину Савельевну Котелевскую. Самые близкие друзья этой семьи были азербайджанцы, мы вместе делили радости и горести, не думая о национальности друг друга. Я знаю, он сильно переживал с самого начала событий в НКАО. хотя внешне сохранял спокойствие и веселость. Конечно, решиться на такой шаг могут "Знаете, - свидетельствует Тереза, - отец всю жизнь испытывал большие трудности и всегда терпеливо их сносил. Но вот вынести такого предательства и подлости со стороны своих соплеменников в НКАО так и не смог... В Нагорном Карабахе наступит день затишья, однако я никогда не забуду и не прощу протест моего отца".
  47. Однажды змей Каталикос, Настроив всех армян нос в нос, Изрек: «Настал наш звездный час! Господь, и Франция за нас! А по сему, отбросив страх, Сперва попросим Карабах, Затем, друзья, отбросив стыд, Начнем вопить про геноцид Побольше слез и жалких рож, Господь простит нам эту ложь! Кричите, будто Карабах, В первоисточниках - Арцах! И чтобы каждый армянин - Историк, врач, простолюдин Твердил одно, как попугай, Что Карабах - Армянский край. Возможно номер наш пройдет, Случится чудо, повезет Удастся тюркам навредить А то к чему на свете жить? Лет через 20 отдохнем, В России шухер заведем И у доверчивого Вани Отхватим земли до Рязани. Как говорит Капутикян, Не жить планете без армян! Мудра, расчетлива природа, Семья не может без урода!»
  48. Здравствуйте уважаемые гости сайта,подскажите пожалуйста как с украины выехать в канаду,я слышал что визы в канаду не так просто получить,сможет ли диаспора армянская помоч в таких вопросах. [email protected] зараннее спасибо.
  49. Вся история Армении с ее вымышленными геноцидами и резнями - ничто иное , как вечный плач унылого чмо. В истории было много войн , в результате которых пострадали миллионы людей. Достаточно привести примеры завоевания мира отдельными империями, когда совершались массовые убийства тех или иных народов. Но все человечество продолжает жить, зная об уроках истории, верить в светлое будущее, толерантно относясь к другим народам. И только армяне своим вечным плачем страются затмить все хорошее. Моя бабушка родом из Эриванской губернии , в которой вплоть до начала 20 века преобладало азербайджанское население. Ее родители были из знатного рода. Еще в 1905 году их зверски погнали с территории нынешней Армении. Многие тысячи азербайджанцев были подвергнуты издевательствам и жестокому насилию. Их убивали изощренными методами. Резня была и на территории Анатолии (Турция).Заметьте - 1905 год. А 1915 год - это была ответная мера на продолжающуюся годами резню тюркских народов. И это не геноцид. Уж если и говорить о геноциде, то его авторами в новой истории были сами армяне. По поводу Ноева ковчега скажу следующее. Он причалил к горе , но тогда она не называлась Арарат, и там не жили армяне. Это подтвердит любой историк , знающий историю нынешнего Кавказа. Армяне - народ пришлый на Кавказе , но успешно перенявший и присвоивший все его ценности.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты