Сосо Павлиашвили: «Пока не наладятся отношения между Россией и Грузией, у нас нет будущего»
В последнее время он является довольно частым гостем в Армении, куда приезжает не только на гастроли, но и по личным делам. Именно с этого и начался наш разговор с известным российским певцом Сосо Павлиашвили.
В последнее время он является довольно частым гостем в Армении, куда приезжает не только на гастроли, но и по личным делам. Именно с этого и начался наш разговор с известным российским певцом Сосо Павлиашвили.
– Сосо, в последнее время Вы довольно часто приезжаете в Армению. Можно ли сказать, что через Армению сегодня осуществляется Ваша связь с Грузией?
– На самом деле это так и есть. Достаточно сказать, что мои родители впервые увидели моих дочерей Лизу и Сандру именно в Ереване. Ради этой встречи они специально приехали из Грузии, а мы из Москвы. Мы могли бы встретиться в любой точке мира, самолеты летают повсюду, и у меня есть много близких людей и на Украине, и в Казахстане, и в Узбекистане, но здесь все как-то по-другому. Сегодня для меня нет города ближе, чем Ереван.
Здесь мне очень комфортно и уютно. Отсюда до Тбилиси рукой подать, и здесь я ощущаю запах моего родного Тбилиси, его дыхание. Кроме того, здесь живут близкие мне люди, общение с которыми доставляет нам обоюдную радость.
Наши города похожи друг на друга. Мой сын Леван, когда впервые вместе со мной приехал в Ереван, во время прогулки по городу не переставал поражаться, у него было ощущение, что мы гуляем по Тбилиси.
– У Вас есть любимые места в Ереване?
– Одно из самых любимых мест – это гостиница «Golden Palace», в которой я всегда останавливаюсь. Рядом с гостиницей есть потрясающий ресторан, где изумительно готовят. Очень люблю гулять в ереванских парках и катать детей на каруселях. Обожаю центр Еревана, где по вечерам собирается народ, о чем-то говорят, перемалывая кому-то косточки. Это очень здорово, атмосфера, почти как в Тбилиси в лучшие годы. Обожаю джаз-клуб, «Поплавок» и уютные ереванские кофейни. Люблю ваши концертные залы и площадки. Когда я выступал на открытой сцене, вдруг неожиданно поднялся такой ветер, что скатерти со столиков срывало, но никто из публики не ушел. Все сидели, говорили друг другу приятные слова, пели, танцевали. Это был День независимости Армении. Со своей стороны я поздравил зрителей с этим праздником. Я считаю, что главное, чтобы между нами всегда был мир. Все остальное у нас есть. Для меня важно, чтобы мы могли друг друга слушать и слышать, чтобы люди относились друг к другу уважительно, и это продлит нам жизнь.
– Насколько я знаю, Ваш нынешний визит в Армению носит еще и очень личный характер.
– Мы решили отметить здесь 70-летие моего отца. Мы посчитали, что в той обстановке, которая сложилась сейчас в Тбилиси, и в таком напряжении, в котором живет сейчас грузинский народ, отмечать какие-либо торжества не очень корректно. Но моему отцу всего раз в жизни исполняется 70 лет, и для меня это такая дата, мимо которой нельзя пройти. И учитывая то, что у меня в Ереване планировался концерт, мы решили хоть и с небольшим опозданием, но все же отметить его день рождения. Я очень благодарен моим армянским друзьям, которые помогли мне все это дело организовать.
– Вы упомянули о политической обстановке в Грузии. Сегодня многие известные грузинские деятели культуры выходят на митинги и активно участвуют в политической жизни.
– Если говорить откровенно, то артист не должен быть в политике. Я больше чем уверен, что те люди, о которых вы говорите, выходят туда не как артисты. Они выходят туда как граждане. Просто на них обращают больше внимания из-за того, что они очень известны. Самое главное, что никто из деятелей культуры и искусства Грузии не желает кровопролития и столкновения на своей земле. Мне постоянно названивают журналисты и спрашивают мое мнение о событиях в Грузии. Я всегда говорю: ради бога, не разделяйте грузин, нельзя этого делать. Нельзя бросать через CМИ оскорбления, обвинения в предательстве или еще в каких-то грехах. В такой ситуации надо работать над тем, чтобы люди услышали друг друга и сохраняли спокойствие. Особенно когда речь идет о таких эмоциональных, гордых и независимых людях, как грузины. Они заводятся с полоборота, каждый нетерпимо отстаивает свое мнение и готов вцепиться в горло противнику за одно лишь неаккуратно сказанное слово. Как можно этих людей еще больше натравливать друг на друга? Ведь политики, особенно недобросовестные политики, всех используют. Люди для них инструмент, необходимый для удовлетворения собственных амбиций. Это их бизнес, такой же, как, например, музыка для меня. Они тоже имеют свою аудиторию и благодаря этому идут вперед. Потом их скидывают, а на их место приходят другие политики. Все они тоже своего рода раскрученные звезды, только звезды политические. Я всегда говорю: если вы не будете их поддерживать, они будут совершенно другими. Ваша поддержка мешает иногда им быть адекватными. К сожалению, сегодня я не вижу в Грузии политиков, которых интересует в первую очередь благополучие народа, а потом уже свои личные интересы. На мой взгляд, в Грузии есть только один человек, способный объединить народ. Это святейший Илия Второй.
– Насколько сильно его влияние в Грузии?
– У него неограниченное влияние в Грузии. Это всегда было и всегда будет. Для меня он уже при жизни святой человек. Я имею счастье быть с ним лично знакомым, у меня с ним свои потрясающие отношения, которыми я очень дорожу.
– В какой Грузии Вы видите будущее для себя и своих детей?
– Если сказать в спокойной, значит, не сказать ничего. И пока не наладятся отношения между Грузией и Россией, у меня там не может быть никакого будущего. А что касается детей, то они должны всегда быть рядом со мной. Я живу в Москве, но при этом постоянно разъезжаю с концертами по всему миру, и мои дети, как правило, сопровождают меня.
– На российской эстраде очень много грузин. Вы держитесь друг за друга или каждый сам по себе?
– Конечно, мы очень близки. Мы не только держимся вместе, но любим и ценим друг друга. При возможности ходим друг к другу в гости. Для нас это еще и возможность поговорить на родном языке. Конечно, если рядом с нами есть еще люди других национальностей, мы говорим только по-русски.
– А как Вы решились много лет назад оставить родной Тбилиси и поехать в Москву, которая, как известно, слезам не верит?
– Я никогда не оставлял Тбилиси и не бросал родину. Про меня можно сказать, что я нахожусь в длительной командировке. Но при этом я обрел еще один дом - в Москве. Благодаря Москве, кстати, я имею счастье сегодня быть в Ереване и приезжать сюда в любое время года. Именно благодаря Москве между нами сложились такие особенные отношения. Разве можно говорить о тех армянах, которые живут вне Армении, что они бросили ее? Ни в коем случае. Живя вдали от родины, они помогают своей стране выжить, параллельно соединяя ее с другими странами, делают тем самым ее крепче и богаче. Каждый человек, будь он армянин, или грузин, или какой-либо другой национальности, всегда должен помнить о том, каких он кровей и какой земле принадлежит.
– Журналисты любят придумывать стереотипы. За Вами укрепился имидж настоящего мужчины российской эстрады. Вы читаете, что пишут о Вас в прессе?
– Если вы имеете в виду желтую прессу, то меня никогда не интересовало то, что пишет обо мне желтая пресса. Я стараюсь ее просто не замечать. Поверьте, никакая грязь к тебе не пристанет, если ты обходишь ее стороной.
Гаяне Даниелян, специально для «НК»
Оставьте свои комментарии