№ 05 (152) Май 2010 года.

«Исповедь» в оперативной обработке

Просмотров: 3499

В февральском номере «Ноева Ковчега» («Наркооборотни на охоте»), я рассказывал о трагической судьбе 20-летнего студента-москвича П. (по понятным соображениям не указываю его имени), обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, т. е. в попытке сбыта наркотиков.

Кроме того, я указывал на то, что он длительное время «сотрудничал» с наркополицейскими г. Химки Московской области, принимал непосредственное участие в проводимых ими оперативных мероприятиях, в том числе и в провокациях в отношении невиновных лиц. Осознав всю трагичность положения и убедившись, что наркополицейские зачастую борьбу с наркобизнесом превращали в весьма доходное ремесло, мой подзащитный нашел в себе мужество раскаяться в содеянном.

Он письменно обратился в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении целой группы наркополицейских и подробно описал весь ход провокаций с указанием конкретных имен и обстоятельств.

В Интернете был также размещен 24-минутный видеоролик с разоблачительной записью известных моему подзащитному фактов.

Истина, раскрытая П., страшна. Если даже небольшая часть фактов, изложенных П., нашли свое подтверждение, то перед нами открылся бы своеобразный параллельный мир – мир больных и несчастных наркоманов, изломанные судьбы родных и близких, с одной стороны, и жирующих котов-наркоторговцев и их покровителей различного ранга, с другой стороны. А где-то между ними расположились статистические данные о мнимых победах в борьбе с наркотрафиком.

В своем заявлении мой подзащитный приводил конкретные факты, и, казалось бы, для борцов с наркоторговлей подобная исповедь могла стать настоящей находкой и веским поводом к началу полномасштабной проверки для выявления «оборотней» в своих рядах. Кроме того, исповедь П. явилась бы основанием для пересмотра уже состоявшихся обвинительных приговоров.

Но реальная жизнь – это совсем другое дело.

Заявление на имя областного прокурора было перенаправлено в г. Химки для проверки изложенных фактов, т. е. в тот же город, где до сих пор успешно процветают наркоторговцы и надзирающие за ними прокуроры. Хотя в своем заявлении П. и его защита настойчиво просили не поручать проверку химкинским следопытам, указывая на их заинтересованность в этом деле. В результате проверка была поручена малоопытному и, как мне показалось, послушному следователю прокуратуры, который в десятидневный срок увенчал свой расследовательский труд постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении шестерых сотрудников правоохранительных органов якобы за отсутствием в их действиях состава преступления.

Родители моего подзащитного, сам П. и многие жители города Химки, ожидавшие свершения правосудия, были ошеломлены таким отказом. Ведь действительно им трудно объяснить, как может отсутствовать состав преступления, если имела место прямая провокация в отношении невиновных граждан, которые были незаконно задержаны, и наконец, имело место не только вымогательство взяток, но и их получение.

Более того, в адрес все того же областного прокурора были направлены заявления не только жертв провокаций, но и самих провокаторов, которые, как и мой подзащитный П., негласно сотрудничали с правоохранительными органами, исполняя отведенные им роли подставных закупщиков, понятых, свидетелей и пр.

Возмущенные отказом следователя, родители жертв обратились уже с письмом к президенту России с просьбой незамедлительно разобраться в сложившейся ситуации и принять срочные меры для привлечения к уголовной ответственности виновных должностных лиц. И лишь в конце марта с. г. заместитель руководителя следственного отдела прокуратуры отменил незаконное постановление своего следователя и повторно направил материалы проверки… всё в тот же отдел г. Химок.

Между тем уголовное дело по обвинению П. было передано в Химкинский городской суд для рассмотрения по существу, и уже в ходе судебного разбирательства стали проявляться первые явные подтверждения исповеди моего подзащитного. В атмосфере зала судебного заседания чувствовалось неистребимое желание судебной машины пройтись катком по очередному делу и вынести, разумеется, обвинительный приговор. Однако не все оказалось так просто, тем более, что в зале присутствовали тележурналисты известного канала, и судебные слушания были отложены на конец апреля.

В итоге: в настоящее время следственно-прокурорский отряд должен в самые сжатые сроки дать объяснение нескольким заявлениям граждан о возбуждении уголовных дел в отношении сотрудников химкинский милиции. А ведь эти граждане непростые – они в недавнем прошлом были в первых рядах «борцов» с наркомафией, выполняя поручения своих оперативных «хозяев» и выступая в роли подставных провокаторов.

Что же нас ожидает? Либо действующая власть найдет в себе силы и мужество начать реальную борьбу с профессиональными провокаторами, либо каждого из нас ожидает судьба моего подзащитного и никакие их исповеди не помогут.

Как пояснили мне в доверительной беседе многоопытные сыщики, описанная выше система действует годами на всей территории России.

Карен Нерсисян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 13 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Страшно читать подобные статьи,кажется,все наркоманы и преступники,полный беспредел правоохранительных органов.В результате страдают наши дети.Как закончится это дело?Оборотни в погонах должны быть наказаны,только так сможем бороться с таким страшным злом,наркоманией и наркомафией.
  2. Нужна срочная реформа правоохранительной и судебной систем.Мне видится это понимает и президент,но дела идут очень медленно.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты