Вести из Баку
- Азербайджан в переговорах с Арменией использует язык угроз, заявил Пашинян
- МНЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИЯ ПО ПРЕВРАЩЕНИЮ АЗЕРБАЙДЖАНА В ФОРПОСТ ЗАПАДА ПРОТИВ ИРАНА НАЛИЦО
- РФ, Азербайджан и Иран планируют до конца года заключить соглашение о достройке ж/д Север – Юг
- Азербайджан создал продовольственный резерв и теперь запасается водой
- НА АЗЕРБАЙДЖАНО-РОССИЙСКОЙ ГРАНИЦЕ ОТКРЫТ НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ПУНКТ
- АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ НЕФТЬ СУЩЕСТВЕННО ПОДЕШЕВЕЛА
Азербайджан в переговорах с Арменией использует язык угроз, заявил Пашинян
Азербайджан в переговорном процессе по мирному договору с Арменией использует язык угроз, заявил на пресс-конференции армянский премьер-министр Никол Пашинян.
«Мы видим, что в текст мирного договора Азербайджан закладывает «мины», чтобы и после его подписания продолжить агрессивную политику в отношении Армении», – сказал Пашинян. Он добавил, что Баку настаивает на подписании своего варианта мирного договора, «угрожая широкомасштабным наступлением».
Отвечая на вопрос о готовности страны к новой эскалации, Пашинян отметил, что это зависит от множества факторов, а все эти факторы учесть невозможно, исходя из нестабильной ситуации.
МНЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИЯ ПО ПРЕВРАЩЕНИЮ АЗЕРБАЙДЖАНА В ФОРПОСТ ЗАПАДА ПРОТИВ ИРАНА НАЛИЦО
Вторая карабахская война 2020 года не только не привела Закавказье к миру, но и, наоборот, способствовала усилению борьбы в этом регионе между разными странами. Самым очевидным примером этого является наметившаяся конфронтация между Азербайджаном и Ираном, в которой косвенно принимают участие США.
11 марта 2023 года два ведомства Азербайджана – Министерство обороны и Министерство иностранных дел – выпустили весьма важное совместное заявление.
Как видим, две страны буквально балансируют на грани военного противостояния. Азербайджанская сторона пытается выставить Иран в качестве агрессора и страны, подрывающей безопасность в регионе. Однако официальный Баку в данном случае хитро замалчивает иные обстоятельства, приведшие к азербайджано-иранской конфронтации. Причина негативного отношения к Ирану заключается в том, что в Азербайджане господствует тюркский национализм, для которого характерна неприязнь к персам и персидской культуре, веками господствовавшей среди тюрок. Кроме того, Иран решительно выступает против аннексии Сюникской области Армении Азербайджаном и превращения Армении в «Западный Азербайджан», так как в таком случае Исламская Республика Иран окажется во враждебном тюркско-суннитском кольце. Также в Тегеране справедливо опасаются, что Азербайджан может использоваться Израилем в качестве плацдарма для нападения на Иран, тем паче что Баку и Тель-Авив давние союзники. Правда, осенью 2022 года Азербайджан доказал, что и сам не прочь стать врагом Ирана, информационно поддержав противников аятолл и отделение от Ирана так называемого Южного Азербайджана.
Фактически США не только не осудили нападки Азербайджана на Иран, а, наоборот, всячески поддержали. Несколькими месяцами ранее, 10 ноября 2022 года, Нед Прайс прямо заявил о поддержке США Азербайджана в конфликте с Ираном. Также характерно, что 24 июня 2022 года президент США Джо Байден продлил отмену 907-й поправки, ограничивавшей возможности США по оказанию помощи Азербайджану. То есть налицо тенденция по превращению Азербайджана в форпост Запада, направленный в том числе против Ирана.
РФ, Азербайджан и Иран планируют до конца года заключить соглашение о достройке ж/д Север – Юг
Первый зам. гендиректора РЖД С. Павлов считает, что сроки строительства последнего железнодорожного участка на отрезке Решт – Астара международного транспортного коридора Север – Юг могут быть сокращены.
Россия, Азербайджан и Иран готовят межправительственное соглашение о строительстве последнего участка, необходимого для завершения сухопутного железнодорожного маршрута коридора Север – Юг. «Министерства транспорта готовят два межправительственных соглашения: Иран – Россия и трехстороннее Азербайджан – Россия – Иран», – сообщил Павлов в кулуарах Международного экономического форума стран СНГ. Отвечая на вопрос, будет ли документ подписан в этом году, он сказал: «Обязательно». По его словам, соглашение позволит учредить логистического оператора для железнодорожного маршрута Север – Юг. Он утвердительно ответил на вопрос, будут ли учредителями оператора три страны: Россия, Иран и Азербайджан. «Если мы договоримся – все вместе», – сказал Павлов. По его словам, планируется использовать для создания этой компании опыт «ОТЛК-ЕРА» (ж/д оператор России, Белоруссии и Казахстана).
Зам. гендиректора РЖД считает, что сроки строительства последнего железнодорожного участка на отрезке Решт – Астара международного транспортного коридора могут быть сокращены. Когда именно начнется строительство этого участка, по словам Павлова, зависит от межправительственных договоренностей, в том числе по выделению земли. Он также отметил, что строить участок Решт – Астара будут две стороны: российская и иранская.
Азербайджан создал продовольственный резерв и теперь запасается водой
Власти Азербайджана создали резерв основных продуктов питания и планируют поддерживать эффективный водный баланс в стране, заявил премьер-министр АР Али Асадов.
В ходе выступления в Милли меджлисе, посвященного отчету о деятельности кабмина в 2022 году, Асадов подчеркнул, что был создан продовольственный резерв в целях улучшения условий обеспечения населения продуктами питания. Кроме того, премьер заявил о планах выделения 180 млн манатов для шагов в направлении самообеспечения зерновыми культурами.
Асадов отметил, что в отчетном году также ассигновано 87,5 млн манатов на увеличение запасов пшеницы в Государственном фонде зерна.
НА АЗЕРБАЙДЖАНО-РОССИЙСКОЙ ГРАНИЦЕ ОТКРЫТ НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ПУНКТ
Таможенно-пропускной пункт (ТПП) «Ханоба» Главного таможенного управления Азербайджана, расположенный на границе с Россией, будет сдан в эксплуатацию в ближайшие дни. В церемонии открытия запланировано участие азербайджанской и российской делегаций.
ТПП призван способствовать более быстрой транспортировке грузов по транспортному коридору Север – Юг, упрощению пограничных процедур, расширению транзитных возможностей Азербайджана, в частности полному устранению очередей, возникающих на азербайджано-российской границе.
ТПП «Ханоба» планировалось открыть до конца 2022 года. Одна из его главных миссий – разгрузка таможенного поста «Самур» на границе двух стран. 24 декабря 2019 года на азербайджано-российской границе был открыт мост через реку Самур. Проект был реализован в рамках соглашения, подписанного в августе 2013 года между правительствами России и Азербайджана. Новый мост протяженностью 325 м заменил прежний, который был построен в 1957 году.
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ НЕФТЬ СУЩЕСТВЕННО ПОДЕШЕВЕЛА
Цена на азербайджанскую нефть марки Azeri Light на базе CIF в итальянском порту Аугуста понизилась на 2,19$ относительно предыдущего показателя и составила 81,41$ за баррель.
На базе FOB в турецком порту Джейхан цена на Azeri Light снизилась еще больше – на 2,23$, до уровня 79,63$ за баррель.
Стоимость нефти российского сорта Urals, реализуемой Азербайджаном из черноморского порта Новороссийск по трубопроводу Баку – Новороссийск, понизилась по сравнению с предыдущим показателем на 1,8$, составив 44,84$ за баррель.
Цена на баррель нефти эталонного сорта Brent Dated, добываемой в Северном море, 14 марта понизилась на 2,34$ по сравнению с предыдущим показателем – до 78,84$ за баррель.
Оставьте свои комментарии