Григор Григорян: Верю в наш народ, который не позволит протурецким властям уничтожить страну
Интервью экс-главы Службы безопасности пищевых продуктов Армении, международного эксперта по борьбе с зоонозными болезнями и организации ветеринарного здравоохранения, соучредителя общественно-политического движения «Христианское государство Восточного Айка», лидера коалиции «Единое здоровье» Григора Григоряна газете «НК».
– Не успели утихнуть страсти по пандемии коронавируса, как мир снова пугают новой «болезнью Х», наименование которой связано с неизвестным патогеном, способным вызвать эпидемию. Получается, что название для новой болезни фактически уже придумано, но сам «виновник» еще не обнаружен. На чем основывается предположение ВОЗ?
– Это связано не с предположением ВОЗ, а скорее со сложившейся в ВОЗ традицией называть «болезнью Х» ту болезнь, потенциальные возбудители которой известны ВОЗ и которые могут быть применены или будут применены определенной группой людей с целью достижения определенных геополитических целей. Конечно, в ВОЗ знают и название болезни, так же как в свое время это случилось с коронавирусами SARS-CoV-1, MERS и SARS-CoV-2, которые, по имеющимся у нас данным, родились в лаборатории. И те, кто их родил, прекрасно знали, с какими возбудителями они работали и какой негативный эффект они могут вызвать. Здесь возникает вопрос, откуда ВОЗ может знать, что возникнет «болезнь Х», так как на сегодняшний день не существует действенных механизмов, которые могли бы достоверно предсказать не то что эпидемию, но даже вспышку болезни, вызванной уже известными и хорошо изученными патогенами.
Есть различные алгоритмы и модели эпидемиологического прогнозирования вспышек болезней, вызванных такими патогенами, но все они больше похожи на теоретические сценарии, которые вероятны в природе, исходя из эпидемиологии того или иного патогена. Логично возникает вопрос: если вы не знаете, что это за патоген, и не знакомы с его эпидемиологией, то откуда у вас модели развития эпидемиологической ситуации, вызванной этим патогеном? Для неспециалистов такая информация выглядит страшилками, тем более преподносится на уровне и от имени авторитетного ВОЗ. Но там уже все спланировали и теперь, предвосхищая будущую эпидемию, держат мир в курсе. Кстати, так же случилось и с COVID-19.
– Но Всемирная организация здравоохранения еще в феврале 2018 года внесла «болезнь Х» в Перечень патогенов и заболеваний, требующих срочной разработки лекарств или способов лечения…
– Невозможно неизвестную болезнь внести в список болезней. Это нонсенс, поскольку в медико-биологической науке не существует такого понятия. Знаете, в чем сила сатаны? В том, что он убеждает, что его не существует. То же самое и в наших реалиях, когда мировое сообщество, простые народы убеждают, что международные организации не сделают против них чего-нибудь плохого. Спроецировать этот пример можно и на нашу внутриполитическую жизнь, когда «бархатные» правители словами и действиями показывают, что сдают нашу с вами страну врагу, но наш народ не верит, что они такое сделают… Вернувшись к теме пандемии, напомню, что «авторы ковидного проекта» говорили, что будет новая «инфекция X», которая поразит определенное количество людей и будут затронуты многие страны мира. Но никто из эпидемиологов не задал тогда вопрос: «А откуда это известно?» Если идет предупреждение авансом, то не может быть, что там не располагают информацией.
– Болезни еще нет, а медицинские препараты уже разрабатываются, что наводит на мысли о средневековом аналоге: вот тебе яд, а будешь хорошо себя вести, дадим и противоядие. Возможно ли, что это всего лишь очередной бизнес-проект магнатов от медицины?
– Я вам больше скажу. Например, разработка медицинских препаратов для борьбы с патологией под названием COVID-19 началась задолго до того, как информация просочилась в общественное пространство. То же с печально известными вакцинами против COVID-19. Ведь для разработки вакцины, ее тестирования, в том числе на животных, клинических испытаний на добровольцах, обобщения полученного материала и т.д. требуются годы. В СССР этот процесс занимал примерно 10–15 лет. Но даже учитывая масштабы так называемой пандемии COVID-19, при самых сжатых сроках невозможно было разработать новую вакцину в течение года. Вернее, саму вакцину технически получить возможно, но получение вакцины не самоцель, поскольку важен результат ее применения. Ведь испытания полученных вакцин не были должным образом выполнены ни на морских свинках, ни на мышах, ни на обезьянах. При таком скоростном темпе разработки и массового применения вакцин результат ее побочного действия на организм реципиентов в средне- и долгосрочной временной перспективе предсказать очень трудно.
Когда с целью борьбы с так называемым неизвестным возбудителем или неизвестной инфекцией в течение года разрабатывают и выбрасывают на мировой фармацевтический рынок спасительный чудо-препарат, вакцину, и драконовскими мерами принуждают мировую общественность прививаться ею, то это значит, что он был разработан как минимум до того, как вспыхнула болезнь, и что цель всего этого как минимум сомнительна. Поэтому сбор экспертов в январе нынешнего года в Давосе по теме потенциальной угрозы «болезни Х» – не более чем балаганное представление, организованное определенной группой людей с участием ведущих международных организаций с целью объявить мировой общественности о своей специальной операции. Кстати, среди этих организаций есть и те, в которых я работал. Всегда считал их авторитетнейшими международными профильными структурами, где работают ведущие эксперты мира, с многими из которых тоже хорошо знаком. Но сегодня они вторят установке «свыше», боясь прямо отвечать на поставленные вопросы. Хорошее финансовое обеспечение и упакованность в комфорт, видимо, победили в них профессионализм.
– В последнее время вызывает тревогу тот факт, что в непосредственной близости от 102-й российской базы в Гюмри собираются открыть 13-ю по счету биолабораторию. И хотя местную общественность власти пытаются успокоить, что работы там связаны с уменьшением биологической угрозы, тем не менее присутствие американских военных, профильных специалистов и источники финансирования наводят на определенные размышления. Например, возможно ли, что в час «Х» армянские референс-лаборатории станут биологическими «пушками», которые будут выстреливать вредоносными и смертельными вирусами по заданной цели?
– Слив об открытии тринадцатой медико-биологической лаборатории в Гюмри был не просто так. Официально на территории Армении действуют 12 государственных специализированных лабораторий с Центром по профилактике инфекционных заболеваний в Ереване, и две, по имеющейся у нас информации, действуют подпольно. Еще около тридцати специализированных лабораторий, функционирующих при частных медицинских учреждениях, прямо или косвенно вовлечены в эти проекты, о чем я неоднократно говорил начиная с 2018 года. У них ограниченные функции, связанные с хранением патогенов, их обработкой, участием в клинических исследованиях.
В этой связи напомню январь 2020 год, когда филиппинцев с клиническими признаками респираторной инфекции привезли из Грузии на территорию нашей страны в частный медицинский центр «Арамянц», который тоже был вовлечен в программу США по снижению биологических угроз. Примечательно, что после того, как появились вопросы: как их провезли через границу, почему не закрыли на карантин, почему именно туда, – медицинский центр «Арамянц» быстро закрыли и соответственно вся информация исчезла или была уничтожена. Таких «арамянц-центров» в Армении десятки. Под эти программы выделяются деньги, в том числе из госбюджета. Я всегда говорил, что Армению погубит стремление к наживе и так называемый бизнес. Спроецировать пример можно и на нашу с вами реальность, когда у одних бизнес заключается в потворстве созданию биологического оружия, у других – в продаже армянских земель и разрушении армянской государственности, чему мы все сегодня становимся свидетелями.
Что касается тринадцатой лаборатории, то не открою секрета, если скажу, что она действует на базе санитарно-эпидемиологической лаборатории одного из гюмрийских медицинских центров примерно с 2021 года. И хотя конкретных координат этой лаборатории на данный момент у нас пока не имеется, но по аналогии с другими лабораториями можно предположить, что ее открытие будет проходить по накатанному сценарию. Примерно так же, как в 2016 году, когда в присутствии министра здравоохранения РА, посла США и других высокопоставленных чиновников состоялось официальное открытие лабораторий, действовавших в Армении с 2010–2011 года. Но к моменту открытия основные работы уже практически были завершены. Думаю, что и в этот раз разрезание ленточки пройдет при таких же условиях, когда все важные работы уже проведены.
Стоит отметить, что Гюмри – город маленький, поэтому, где бы там ни построили лабораторию, она все равно окажется в непосредственной близости от военной базы. Думаю, что здесь будет вестись не столько лабораторная, сколько разведывательная работа под прикрытием санитарно-эпидемиологической деятельности. Учитывая антироссийское мракобесие, которое с недавних пор начало раскручиваться в Армении, этим «ученым» нужен определенный опорный пункт, откуда будет вестись многофункциональное отслеживание. А это свидетельствует о том, что американцы ожидают противодействие со стороны Российской Федерации. Но, как известно, досрочный уход российской военной базы из Армении возможен только при согласии обеих сторон, а это значит, что Россия может не согласиться и усилит свою базу. Соответственно американцам нужна там дополнительная структура для отслеживания всех этих процессов.
С другой стороны, вряд ли гюмрийскую лабораторию будут использовать в качестве биологической «пушки», хотя такой сценарий не исключается. Армения всегда играла в этой цепочке промежуточную роль и не рассматривалась как основная база. Роль таковой в регионе отводилась лаборатории Лугара в Грузии. В Армении же занимались в основном патогенами, хранением и пересылкой образцов другим лабораториям. Кстати, не исключаю, что они передавались и в Азербайджан, где есть более мощные лаборатории. О них не говорят, хотя Азербайджан присоединился к этой программе на 4 года раньше Армении, практически одновременно с Грузией и Украиной.
– Григор Владимирович, есть хотя бы косвенные примеры об испытаниях биологического оружия на территории Армении?
– Первый раз я заговорил об этом в моей пространной 10-страничной статье, которая была представлена на конференции, посвященной 50-летию Всероссийского федерального центра охраны здоровья животных в 2008 году и опубликована в сборнике статей этой конференции. В статье было отмечено, что вспышка африканской чумы свиней на территории Грузии, а затем и Армении была биологической диверсией, и приведены соответствующие научные обоснования. К сожалению, в то время во избежание международного скандала мои российские коллеги попросили убрать абзац про диверсию и после согласования со мной убрали части статьи с этими выводами и обоснованиями. Но через два года все-таки признали, что я был прав. Наиболее ярким и наглядным примером была беспрецедентная вспышка сибирской язвы в 2012 году. Только по официальным данным, тогда заразились 52 человека, чего не было даже в советское время. Причем за неделю до этого пришло новое лабораторное оборудование от американцев для диагностики сибирской язвы. Я не верю в совпадения.
– В 2022 году премьер Никол Пашинян на своей пресс-конференции отметил, что «мы плотно сотрудничаем в этом направлении с Россией», а также напомнил о подписанном еще в 2021 году соглашении между нашими странами о биологической безопасности. А затем заявил, что не видит ничего необычного в том, если ученый из Армении примет участие в научной программе, которая реализуется на Украине. Тогда эта фраза осталась незамеченной, однако впоследствии выяснилось, что на Украине действует больше 40 подобных лабораторий, которые финансируются из того же источника, что и армянские. Не слишком ли много параллелей в политическом сценарии развития наших стран в последнее время?
– С 2008 года наше руководство скрытно уже работало с американцами, независимо от того, что Армения была членом ОДКБ. Сейчас это происходит более открыто. Срок действия договора о сотрудничестве между Арменией и Россией в области биологической безопасности на 2020–2024 годы истекает в этом году. Взамен американцы планируют построить центр реагирования на чрезвычайные ситуации по химической, биологической и радиационной безопасности. Выражаясь медицинским языком, вся эта злокачественная пролиферация с захватом здоровых клеток, будет спроецирована на пограничные пункты. Озвучиваются разные версии по выводу российских пограничников, в том числе связанные с приездом в Ереван украинского президента Зеленского, которого якобы планируют арестовать в аэропорту Звартноц российские пограничники. Но Зеленский такая же пешка, как и остальные ставленники «цветных революций». Кстати, в итоге он так и не приехал ни в Ереван, ни к своим друзьям в Баку. Однако тиражирование столь абсурдной версии имело одну цель: выполнить ультиматум американцев по выводу российских пограничников. Под эту программу планируется решить вопрос с пограничными пунктами, создать и оснастить там центры по реагированию на ЧП. Еще одну структуру по хранению патогенов предполагается открыть недалеко от мединститута в центре Еревана. Если же российские пограничники останутся в Армении, то для американцев миссия будет невыполнима.
– Сегодня армянский премьер пытается балансировать между интересами Москвы и Вашингтона. К чему приведет выбранный им курс, если недавно Армения в одностороннем порядке практически заморозила свое членство в ОДКБ? И насколько опасна для нас сложившаяся ситуация, особенно на фоне новой эскалации напряженности со стороны Азербайджана?
– Сегодня это уже не балансирование. Официальный Ереван открыто выступает на стороне НАТО. Сначала «бархатные» правители, как и предшествующие им власти Армении, пытались, поглаживая Россию по коленке, одновременно тихо дрейфовать в сторону НАТО. Им это не позволили западные кураторы, и вдобавок они получили по рукам от России и решили действовать открыто. Сейчас оккупировавшая власть клика, выступая на стороне Азербайджана, откровенно сдает Армению, прорубает пантуранский коридор. В этих условиях говорить о балансировании уже не приходится.
– То, что в последние месяцы в Армении набирает обороты русофобия, не секрет. В этом смысле роль «пятой колонны» играют понаехавшие навальнята и хулиганствующие молодчики из Украины. Объединившись с местными ультрарадикалами, они проводят на территории Армении антироссийские митинги при молчаливом попустительстве представителей правопорядка. Не является ли бездействие армянских властей отмашкой на подпитку русофобии в нашей стране?
– Навальнята и им подобные – это проект в контексте пронатовской ориентации. Я просто ожидаю, когда власти сами начнут кричать «Слава Украине!», потому что именно этого кусочка пазла не достает для завершенности картины. Хотя небольшая кучка агрессивных натовских приспешников из группировки альянса Национальный демократический полюс без всякого стыда уже на своих шествиях воет и орет «Слава Украине!», забыв, как во время 44-дневной войны украинские нацики перерезали на камеру горло нашим воинам, как зверствовали в отношении нашего населения.
– Господин Григорян, извечный вопрос: кто виноват и что делать Армении и в Армении в сложившейся ситуации?
– Виноваты все мы. 9 ноября 2020 года был шанс что-то переиграть. И даже в 2021 году еще был шанс. Но тогда из оппозиции к Дому правительства не пришел никто из лидеров, видимо, получив строгую команду от своих боссов и известных натовских посольств. К сожалению, сегодня у армянского народа полная апатия. Народ не знает, за кем идти. И тут главный вопрос надо задать оппозиции, почему они распылили протестный потенциал хождениями по улицам. Нации сегодня нужен лидер, который не будет прогибаться под натовцев и их союзников на Ближнем Востоке, как это делают многие представители нынешней внепарламентской и все представители парламентской оппозиции. Не буду указывать поименно, но нам хорошо известно, кто из такой оппозиции, в котором часу ночи и через какую заднюю дверь входит в какое натовское посольство и кто их там встречает. Оппозиция сегодня просто растворилась, что еще раз подтверждает факт консенсуса между парламентской оппозицией и властью, которая проводит антиармянскую политику. А между тем Армения уже стоит на пороге экзистенциальной угрозы. Кроме того, на протяжении тридцати лет различные тоталитарные секты и НКО ежедневно промывали мозги нашим соотечественникам. Если 40-миллионная Украина не смогла устоять перед западной машиной, то что говорить о разрушенной блокадой, войной, землетрясением, энергетическим кризисом 3-миллионной Армении. И все же она тогда выстояла, поэтому продолжаю верить, что в армянском народе еще сохранилось здравомыслие, то здоровое ядро нации, которое не позволит протурецким властям уничтожить страну.
Беседу вела Наталья Оганова
Оставьте свои комментарии