№9 (342) сентябрь 2021 г.

Какой нужно быть современной школе?

Просмотров: 2893

Одно из основных требований, предъявляемых обществом как к человеку, так и к различным организациям, – соответствовать современным тенденциям.

Какой должна быть современная школа? С этим вопросом мы обратились к директорам четырех сочинских школ, в образовательной программе которых есть изучение армянского языка, истории и культуры.

Канун 1 сентября – всегда волнительный и ответственный момент для руководителя образовательной организации, ведь именно школа оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка. Современный директор школы – руководитель не только педагогического коллектива, но и детского. Как нашим директорам школ удается быть на одной волне с учащимися?

«Хочу признаться, что, общаясь с учениками, забываю, что являюсь директором или руководителем, – говорит директор МОБУ СОШ №31 им. Гараньяна Е.К. Ануш Герасимовна Авоян. – Во мне больше говорит психолог, педагог, чем руководитель учебного заведения. Я общаюсь с детьми на их языке, по крайней мере стараюсь. Больше всего хочу внушить доверие и симпатию к себе, а не страх, избегать атмосферы холодных и сухих отношений руководителя и подчиненного. Как педагог и психолог с опытом, я понимаю, что только в этом случае дети начнут уважать своих учителей, одноклассников, школу, окружение, обретут веру в будущее…»

Современное информационное пространство зачастую вытесняет из мироощущения детей веру в будущее, подменяя ее планированием. Школа была и остается первым звеном, дающим ребятам жизненные ориентиры: не только как жить, но и для чего жить.

Образовательная деятельность школ с национальным уклоном – особенная сфера. Мы решили выяснить у руководителей таких школ, что их отличает на общем образовательном фоне.

Гасанова Альбина Аведисовна, директор МОБУ СОШ №87 им. С.В. Чакряна, рассказывает: «В нашей школе обучаются около 85% детей из армянских семей. Это особое дружеское общение между детьми, учителями, родителями. Сохранение, передача последующим поколениям опыта этого общения, обычаев, традиций народа с учетом интересов представителей других национальностей – наша задача».

Директор МОБУ СОШ №88 г. Сочи им. Героя Советского Союза Баграмяна И.Х. Карен Альбертович Узунян согласен со своей коллегой. Приоритет работающих в многонациональной среде педагогов – передача культурного наследия, считает он.

«У каждой школы есть свои традиции, свои сильные стороны, – говорит Карен Альбертович Узунян. – Нам очень повезло – в нашем селе (село Беранда г. Сочи) жил, работал и творил выдающийся амшенский поэт Кочконян Ашот Арутюнович. Ежегодно мы проводим конкурс чтецов амшенских поэтов, победителям которого вручаем премию имени Кочконяна А.А. Огромное количество детей участвует в конкурсе, они читают стихи на армянском и русском языках. В будущем мы планируем пригласить к участию в конкурсе детей и из соседних школ».

Каждая новая образовательная и воспитательная инициатива невозможна без участия родителей школьников.

«Сегодня родители не только соучастники, но и проводники многих идей образования, – убежден директор МОБУ СОШ №85 им. Авджяна В.В. в селе Сергей-Поле Ваник Левонович Маркарян. – Если речь идет о сельских школах, родители обучающихся в них учеников чаще всего сами являются выпускниками этих школ. Поэтому личный авторитет учителя, уважение к его труду и индивидуальный подход каждого педагога к ребенку – залог гармоничного взаимодействия «школа – родитель». Школе важно знать потребности ученика, в чем могут помочь его родители».

«Диалог с родителями – один из основных моментов правильной организации работы школы, – считает Карен Альбертович Узунян. – Мы открыты для общения, в том числе через социальные сети. Регулярно проводим встречи с родительским активом, на которых обсуждает интересующие всех вопросы, высказываем предложения. В таких откровенных дискуссиях и находим решение многих проблемных вопросов».

Школа воспитывает и развивает не только интеллектуальные способности, но и коммуникационные навыки. Сочи – многонациональный город, где более 20% населения составляют этнические армяне, для которых сохранение своего языка и культуры – приоритетная задача. И, решая ее, порой приходится преодолевать определенные трудности.

«Эти трудности выявляются во время учебного процесса, но совместными усилиями их можно преодолеть, – считает Ануш Герасимовна Авоян. – Например, когда из Армении приезжают семьи с детьми, которые не владеют русским языком, из-за языкового барьера возникают проблемы в обучении ребенка. В таких случаях преподаватели берут на себя двойную работу. С одной стороны, работают со всеми детьми в рамках учебного плана, с другой – по индивидуальной программе, чтобы наверстать с вновь прибывшим учеником пропущенное. Работают до тех пор, пока ребенок не достигнет или, по крайней мере, не приблизится к общему уровню своих одноклассников. Это колоссальный труд!»

Задача современного педагога – привить растущему в армянской диаспоре ученику чувство ответственности не только за то, что происходит непосредственно вокруг него, но и в обществе в целом.

Так какой же нужно быть современной школе? Соблюдать традиции, соответствовать тенденциям сегодняшнего дня, учить самому главному – быть человеком, быть армянином.

Лиана Габрелян, Сочи

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты