№3 (347) март 2022 г.

Фридон Инджия: К Путину надо идти без посредников

Просмотров: 3193

Председатель грузинской парламентской политической группы «Европейские социалисты» Фридон Инджия считает, что у прямого диалога с Российской Федерацией нет альтернативы.

Он обратился с заявлением и к премьер-министру Грузии Ираклию Гарибашвили, всесторонне обосновав в нем необходимость начала диалога с Российской Федерацией. Какие предварительные условия должно выработать грузинское руководство, прежде чем вступить в диалог с Россией, с какими предложениями надо отправиться в соседнюю страну и каких ожидать благ в случае, если переговоры завершатся успешно? На эти вопросы Инджия ответил в интервью изданию «Грузия и мир».

– Людям, стоящим во главе грузинской власти, первым долгом следует глубоко проанализировать, куда, в каком направлении движется наша страна. Грузия идет по гибельному пути, и ее надо спасать как можно быстрей. А говорить обо всем остальном с теми, кто этого не понимает, трудно. В своем обращении к премьер-министру я постарался обосновать мысль о том, что никто нигде вместо Грузии говорить не станет, никто интересы нашей страны не сможет защитить так, как это сделаем мы сами.

У порога российского президента в последнее время выстроилась длинная очередь европейских и не только европейских лидеров, которые хотят встретиться с Владимиром Путиным, часами с ним говорят, в Кремле ни на минуту не смолкают телефонные звонки. Естественно, каждый в ходе общения с президентом России исходит из интересов своей страны. Я абсолютно уверен, что Эммануэль Макрон, беседуя с Путиным, больше говорил о безопасности Франции, чем о проблемах Украины.

В мире сложилась тяжелая политическая обстановка, и Грузия, оказавшись на перепутье, никак не может принять решение. Между тем, если мы сегодня не примем единственно верного решения, защищать нас никто не станет. Наша страна завязана на третьих лиц, вместо нас с российским президентом разговаривают другие, но в этом случае, я в этом не сомневаюсь, эти третьи лица на первое место выносят, естественно, интересы своих собственных стран, а не вопросы, которые поставили бы мы.

На протяжении 30 лет накопилась масса всего, в чем нам надо разобраться совместно с соседней страной. У Грузии имеются вопросы к российской стороне, есть объективные проблемы, и мы обязаны все это урегулировать. Вы можете спросить: с чем же должны отправиться в Россию представители нашей власти, какие необходимы для этого предварительные условия? Отвечу, что это их дело. Потому-то они и находятся у власти, чтобы заниматься урегулированием дипломатических отношений. В противном случае совершенно непонятно, зачем нам Министерство иностранных дел.

– И все же на какие темы Вы бы порекомендовали говорить нашему премьеру в России?

– Мне намеренно не хотелось акцентировать внимание на данном вопросе. Начинать разговор будет трудно, но неоспоримый факт, что его в любом случае необходимо начать. Мы – соседи и обязаны каким-то образом общаться. Разговоры и контакты будут способствовать принятию благоприятных для нас решений. В 2014 году, когда президентом Грузии был Георгий Маргвелашвили, президент Российской Федерации Владимир Путин высказал желание поговорить с грузинским президентом, однако Маргвелашвили решил согласовать этот вопрос с нашими «партнерами и друзьями», выслушать их советы и рекомендации, а ведь эти партнеры были руководителями других стран... Так что в последующей реакции не было ничего удивительного. И это не единственный случай, когда российская сторона высказывала пожелание переговорить с нашей страной.

Необходимо, чтобы Грузия пошла на уступки, нашла общие сферы интересов с нашим соседом, поскольку другого пути попросту не существует. Посредники наше дело за нас не сделают. Повторяю: у всех свои собственные интересы и каждый будет стараться проводить именно их...

Необходимо, чтобы Грузия начала разговаривать с Россией без посредников. Я уверен, если такое произойдет, найти общий язык с Россией, с которой у нас огромный опыт общения, окажется нетрудно.

Сегодня появился благоприятный шанс, чтобы отправиться к президенту России – украинский кризис создал необходимые для этого предпосылки. Кроме того, о Грузии недавно говорил российский министр иностранных дел Сергей Лавров, подчеркнувший, что существует ожидание диалога. Для нашей страны крайне важен формат «3+3», и именно подключившись к нему, мы получим возможность говорить с Россией. Они дали почувствовать нам свой настрой: на встрече «3+3» в Москве, даже несмотря на отсутствие Грузии, был представлен наш государственный флаг.

Сколько бы и о чем бы мы ни говорили, если не начать переговоры с Россией, реальных путей для выхода из кризиса у нас не появится. Если помните, я выступил против резолюции, которую грузинское правительство направило Украине. Аргументы очевидные: или ее вообще не надо было посылать, или, если уж послали, следовало в нее вписать: «Выполняйте предусмотренные Минскими соглашениями пункты». Мои рекомендации не учли, а ровно через неделю правительства всех стран потребовали от Украины как раз выполнения Минских соглашений, которые призваны спасти эту страну.

Признаться, очень сомневаюсь, чтобы между Россией и Украиной началась война – ведь у них общие корни, это, по сути, один народ, они прочно связаны друг с другом, между ними родственные отношения. Однако если случится провокация со стороны Украины, а устроить ее несложно, события станут развиваться в худшую сторону – и Украина окажется в тяжелейшем положении.

Слова об адекватной реакции на размещение баз НАТО у своих границ Россия назад не заберет, как не отзовет и требование о прекращении расширения альянса на восток, потому что все это для нее жизненно важно. И в такой ситуации как раз и появляются благоприятные для Грузии возможности встретиться и переговорить с первыми лицами Российской Федерации. Тем самым мы сделаем очень серьезную заявку... Европейские ценности, безусловно, очень важны для Грузии, но лишь те, которые наш народ способен понять и принять и которые не будут направлены на подавление нашей идентичности. И таких ценностей у европейцев, поверьте, очень много. Мы, грузины, должны создать государство, где никому не будет грозить нарушение мира, стабильности и спокойствия. Тогда мы достигнем и единства. Наша страна должна найти такой путь для возвращения утраченных территорий, который позволит нашему объединенному государству быть привлекательным для всех, прежде всего для наших непосредственных соседей. Никому не нужна дополнительная головная боль – ни одному из наших соседей, и особенно России.

Если наши переговоры с Россией позволят наметить какой-то путь к восстановлению территориальной целостности, они дадут также нашей стране огромные экономические преимущества. Она станет привлекательной для всех соседей. Сюда начнут вкладывать денежные средства, здесь станут открывать новые банки, оживится строительство, люди будут покупать дома и дачи. Мы создадим для наших соседей благоприятные условия, и они с огромным удовольствием станут к нам приезжать. И самое важное для всего этого – напрямую, без всяких посредников поговорить с президентом Российской Федерации.

– А какое значение имеет для Грузии урегулирование отношений с Россией с точки зрения безопасности?

– Всем очевидно, какую роль на Украине играет Запад. Его поведение должно стать для нас сигналом тревоги. Украина – самая крупная европейская страна, интересы там у европейцев и американцев тоже крупные. Тем не менее они не скрывают, что войска на помощь Украине в случае войны не пошлют. Обещают поставлять технику – но для чего?! Для того чтобы два братских народа уничтожали друг друга?! Избыток вооружений в свое время погубил Саакашвили, а сегодня некоторые горячие головы хотят сделать то же самое и на Украине.

У нас нет права на ошибку, мы и так допустили уже массу ошибок. Будущие поколения не простят нам, если мы упустим и этот шанс...

– Как Вы думаете, учтет ли премьер-министр Ваши рекомендации и пойдет ли он на переговоры с российским президентом?

– Мне трудно ответить, но в заявлении все изложено предельно ясно и понятно, причем затронуто много важных вопросов, так что, полагаю, он должен будет учесть. Я передал свои размышления и идеи, если же у правительства имеются альтернативные предложения по спасению страны, я и их готов выслушать. Очень любопытно: допустим, мы в Россию все-таки не поедем – что тогда? Кто нас там будет представлять? Не надо повторять ошибок Саакашвили. Повторяю: если мои предложения не будут приняты, я подожду альтернативных мнений. Нельзя исключить, что найдется и более умное решение...

Eurasia Daily

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты