Самого известного в мире Горбуна любят в Армении не за генетику, а за талант
Интрига о национальной идентичности франко-канадского музыканта, певца и актера была развеяна на первой же пресс-конференции в нынешний приезд Пьера Гарана. Большой успех пришел к нему в 1998 году после исполнения роли Квазимодо в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». Сегодня в его музыкальной шкатулке более пяти миллионов проданных дисков и множество наград с престижных международных фестивалей и конкурсов.
Это второй концерт Гару в Армении, организованный в рамках фестивалей «Ереванские перспективы». А первый состоялся 13 лет назад на площадке декады Дней франкофонии в нашей стране. Именно тогда самый известный в мире Горбун рассказал журналистам о дебютном участии в съемках полнометражного французского фильма «Возвращение любви» Эрика Киваняна, где сыграл главную роль. «Было очень интересно, возможно, потому, что режиссером был армянин. Я даже всерьез задумался над возможностью сотрудничества с армянской стороной», – отметил тогда певец. Неизвестно, с чьей легкой руки информация в искаженном виде вскоре перекочевала в «Википедию», где потом можно было прочитать, что настоящее имя «нелюдимого оборотня» (так переводится с французского сценический псевдоним Гару) на самом деле Пьер Гаранян. А его бабушка Кетеви Гаранян, взяв впервые на руки плачущего младенца, сказала: «Когда-нибудь этот голос заставит плакать не одно женское сердце». И не ошиблась. В продолжение легенды – старейшина рода якобы учила внука основам армянского языка: барев дзес, инчпесек.
Кстати, именно с этих слов он и начал свою пресс-конференцию, видимо, догадываясь о предстоящих вопросах по поводу своих родовых корней. «Ох уж эта «Википедия», – отреагировал многозначительно певец, одновременно отметив, что так и не понял, как появилась подобная информация. – Я из Квебека. Моя фамилия Гаран, а не Гаранян, к сожалению. И хотя данные о кровной связи, как говорится, не соответствуют действительности, тем не менее с Арменией я связан всем сердцем. Я счастлив во второй раз посетить вашу страну, где был с концертом более десяти лет назад. Всегда вспоминаю о тех временах с большой теплотой. Мне очень нравится на слух армянский язык, он красивый, мелодичный, напевный. Я бы с удовольствием выучил его – вот где стоит пожалеть, что моя бабушка не армянка». Вряд ли это была дежурная учтивость, к которой прибегают звезды в гастрольных турне для собственного пиара. Уже через несколько минут Гару искренне попытался выучить сложную фразу на армянском, которую с небольшим французским прононсом ему все же удалось правильно произнести со второй попытки: «Я очень рад находиться здесь и люблю вас».
Даже после срочного удаления из «Википедии» непроверенных фактов биографии певца любовь армян к нему нисколько не уменьшилась. В СКК имени К.С. Демирчяна во время выступлений был аншлаг. Ведь Пьера Гарана во всем мире, в том числе и в Армении, любят не за генетику, а за талант. Редкостный голос с хрипотцой, актерское дарование и личный шарм артиста завораживают миллионы его поклонников. Как и обещал популярный певец, сольный концерт действительно получился сказочным. В переполненный зал лились потоки фолк-музыки и шедевры мировой музыкальной классики. Кроме композиций, навеянных природой, на ереванской сцене прозвучали его известные хиты из мюзикла «Собор Парижской Богоматери», в том числе ария горбатого звонаря Belle, за которую Гару получил престижную музыкальную премию World Music Award – 99. Кроме собственных песен, певец исполнил сочинение своей двадцатилетней дочери. И конечно, неотъемлемой частью стали произведения из репертуаров Джо Дассена, Боба Марли, Шарля Азнавура, Мишеля Леграна. По словам Гару, музыка из фильма «Шербурские зонтики» Мишеля Леграна не только уникальна, но и особенно важна для него, поскольку органично вплелась в его личную биографию. А ставшие золотым стандартом в творчестве великого шансонье Азнавура «Богема» и «Эмменес-муа» зал слушал стоя, зачастую подпевая кумиру. «Я бы хотел поглубже познакомиться с армянской музыкой, в том числе с современной. Я открыт для сотрудничества с армянскими музыкантами и готов включить их произведения в свой репертуар», – отметил на прощание Пьер Гаран, которого более десяти лет «Википедия» причисляла к армянскому семейству Гаранянов из канадской провинции Квебек. Судя по теплому приему, певца в Армении все же считают своим не во имя, а вопреки.
Сергей Тигранян
Оставьте свои комментарии