№4 (348) апрель 2022 г.

Военная спецоперация на Украине. Добро всегда побеждает зло

Просмотров: 2333

Информационная накачка Запада относительно того, что Россия готовится вторгнуться в Украину, многими воспринималась именно как подготовка казуса белли для вторжения украинских ВС как минимум в ДНР и ЛНР. Тем не менее спецоперация произошла. Нельзя было ее избежать? Конечно, можно было бы. Только последствия оказались бы для России много хуже, чтобы не сказать – катастрофическими.

В распоряжение Генштаба России попали документы, согласно которым в направлении тогда еще самопровозглашенных республик Донецка и Луганска готовилась войсковая операция. Численность войск составляла 130.000 человек – половина ВСУ вместе с нацбатами. В вооружение входили и инструменты взлома обороны – танки, артиллерия, как ствольная, так и ракетная. Об этом был приказ замминистра обороны Украины с распоряжениями командующим военными частями. Нападение готовилось в марте. Документы добыты как разведкой, так и взяты в виде трофеев на освобожденных территориях. Т.е. нападение готовилось на территорию, населенную 4 миллионами в основном русскоязычного населения, в значительной части – с российскими паспортами.

Вторая причина спецоперации – это финансируемые Пентагоном лаборатории, в которых готовилось биологическое оружие. Возбудители болезней прививались птицам, которые вскорости должны были начать миграцию на север, т.е. в Россию. Причем опыты ставились и ранее, конкретно в Воронежской области были выявлены зараженные птицы, о чем раньше не очень говорилось. Кроме того, разрабатывались и компоненты этнического оружия, в прицеле которого могли оказаться славяне. Т.е. этнические особенности в этом случае становятся питательной средой для возбудителей болезней.

Третья причина – это создание «грязной» бомбы, для чего у Украины есть накопленные компетенции. Создание классической атомной бомбы – это несколько более длительный процесс, а «грязную» бомбу можно создать в короткие сроки, тем более что в районе Чернобыльской АЭС с повышенным радиоактивным фоном ядерные работы со спутников не фиксируются. В итоге ракетами, которые у Украины есть, радиоактивные отходы могли быть доставлены в Россию. По примеру Югославии, которая до сих пор не может оправиться от ударов «грязными» бомбами.

Решение о спецоперации было конечно же непростым. Россия выдвинула условия и Украине, и всему миру в декабре прошлого года, которые были в общем-то игнорированы. Минские соглашения были окончательно дезавуированы, обстрелы мирных объектов и граждан ДНР и ЛНР интенсифицировались, дойдя до уровня артподготовки перед военным вторжением. Выхода не оставалось, и Россия нанесла превентивный удар. Сперва признав ЛНР и ДНР, взяв их население под свою защиту, а потом уже поставив глобальную задачу денацификации и демилитаризации Украины как условие своей безопасности. Поскольку нацизм опасен в принципе, то денацифицированная Украина будет неопасна и для Европы, которая пока еще этого не понимает. Как заявил президент Путин, даже в начале спецоперации по разным каналам киевскому режиму было предложено вывести войска из зоны соприкосновения, чтобы избежать ненужного кровопролития. На что было отвечено отказом. И спецоперация обрела современный масштаб.

ВСУ и нацбаты, представляющие собой прокси Пентагона, были направлены против России, которая в официальной доктрине США считается врагом. И вполне вероятно, что в ход могло пойти и биологическое оружие, и «грязные» бомбы. В документах на сайте Минобороны России дана информация по деятельности биолабораторий США, добытая как разведкой, так и в ходе спецоперации. Удивительным образом зам. госсекретаря США Виктория Нуланд не стала опровергать, согласно традиции, наличие биоисследований на территории Украины, призвав при этом всячески препятствовать тому, чтобы этими материалами завладела Россия. Видимо, ей был известен приказ министра здравоохранения Украины Виктора Ляшко от 24 февраля с.г. об уничтожении и биоматериалов, и соответствующей документации. Приказ был выполнен, но не полностью, и часть документов попала в руки военных. И Нуланд призналась в наличии лабораторий отнюдь не по причине врожденной честности, а потому, что многие документы, подтверждающие незаконную деятельность лабораторий, оказались в России.

Подобные биолаборатории с закрытым доступом существуют не только на Украине, но и в Грузии, и, увы, в Армении. Время от времени либо намеренно, либо из-за утечки возбудителей уже возникали эпидемии, в частности, свиного и птичьего гриппа и у нас. Тогда рукотворный характер эпидемий воспринимался на уровне изощренной конспирологии, теперь же вполне могут быть установлены источники заразы и способы ее переноса.

И если биолаборатории располагают нашим биоматериалом, а это скорее всего факт, потому что в этом нет ничего сложного, то мы можем столкнуться с целенаправленным применением биологического оружия и против нас. Открытие этих лабораторий в 2009 году, еще во времена Сержа Саргсяна, требует детального исследования. Почему он так легко согласился на открытие этих центров с закрытым доступом? Они функционируют на всей территории СНГ, кроме России и Белоруссии. Решил не отстать от моды? Говорят, что на Саргсяна было оказано давление. Конечно, было оказано, и по другим поводам – тоже. Но компетенция руководителя в том и состоит, чтобы не поддаваться давлению с заведомо ясным негативным результатом. Понятно, что расследование по лабораториям при нынешнем правительстве состояться не может, но в будущем необходимо будет убрать эту пороховую бочку из Армении. В США, кстати сказать, таких лабораторий нет. Да и зачем? Лучше нарушать конвенции о биологическом оружии подальше от своих границ.

В 2014-м подобные лаборатории были обнаружены в Крыму. Эвакуация их происходила в спешке, и в руки российских служб попали не только документы, но и, надо полагать, компоненты биологического оружия, так что вопрос этот имеет традицию. В будущем Россия может предстать спасителем человечества от планировавшихся эпидемий, но в будущем и при проведении соответствующей информационной работы.

Сценарий спецоперации был, безусловно, разработан. Но ведь у всякой приличной армии бывают разработаны разные сценарии действий, в том числе и спецоперации. Но скорее всего как наихудший вариант развития событий, когда стало окончательно ясно, что дипломатический путь провален.

Теперь о «мягкой силе». На Украине она не сработала, но на этот раз не потому, что Россия традиционно слаба в этом жанре. На Украине ей противостояли мощные спецслужбы, замечательно владеющие инструментарием «мягкой силы», и потому поле применения «мягкой силы» было очень жестоко и квалифицированно вычищено. Пророссийские деятели были убраны как арестами и вытеснением за пределы страны, так и физической ликвидацией. Были отключены российские информационные каналы, и из всех возможных идеологий в головы украинцев вбивалась одна-единственная – русофобская. Т.е. очаги возможной консолидации и сопротивления были зачищены. Остались только ДНР и ЛНР, которым фактически была объявлена война. И на Украине остались только русофобия и страх. Но на освобожденных территориях происходит осмысление реальности. Одни рады приходу русских, другие относятся с недоверием, боясь, что они скоро уйдут и тогда с ними расправятся нацисты. Однако даже те украинцы, которые еще не видели русскую армию и которых ВСУ и нацбаты удерживают в качестве живого щита, начинают понимать, что украинская власть как минимум не очень-то уважает их человеческое достоинство и свободу выбора, хотя и часто говорит об этом. Можно сказать уверенно, что, как только население, игравшее роль живого щита, поверит в то, что русские пришли надолго и их не оставят, ситуация очень быстро начнет исправляться.

Небольшое сравнение с Арменией. Отсутствие у России «мягкой силы» имеет у нас достаточно яркое проявление. У нас тоже, правда не так, как на Украине, против инакомыслящих работает репрессивная машина, делаются попытки закрыть оппозиционные каналы, в будущем и у нас носители иных, не протурецких взглядов могут быть выведены из общественного поля. С использованием при этом квалификации не только англосаксонских, но и турецких спецслужб. Если, конечно, Россия не сумеет набрать соответствующую мощь и влияние.

Вернемся к спецоперации. Владимир Путин, выйдя за дипломатический протокол, обвинил нынешнюю украинскую власть в наркомании. Зеленский, как кажется, решил не оставить сомнений в диагнозе Путина. Неадекватность, противоречивые заявления, помятый вид… Он действительно, как в 2008-м Саакашвили, попал в глупое положение. Те, кто всячески внедрял в его сознание ожидание грядущей победы, его элементарно кинули. По принципу: отдай малое, чтобы сберечь большее. Непонятно, с чего он решил, что он кому-то нужен? И теперь у него появились колоссальные проблемы с безопасностью. Ему, наверное, кажется, что его где-нибудь спрячут и дадут защиту. Но в англосаксонской традиции этого нет, он всего лишь расходный материал, который вскорости станет неинтересен.

Знает он это или нет – немного значит. Имей он навыки самостоятельного мышления, он не стал бы вестись на спускаемые ему инструкции, а по большому счету – с самого начала отказался бы от предложенной ему роли. Но он артист, не знающий границ своего таланта, и ему, комику, показалось, что он вполне может сыграть, допустим, Ричарда Львиное Сердце. Как наш комик Марутян взялся сыграть роль мэра Еревана. Слава Богу, без кровавых последствий. А может, и с кровавыми – следствие покажет. И теперь растерянный Зеленский зачитывает с телесуфлера написанные для него обращения. Видимо, для него как несамостоятельной фигуры это единственный выход. Он управляем наркотиками и кураторами, у которых, надо полагать, есть несколько сценариев избавления от Зеленского. Надо будет – погибнет с оружием в руках под увеличенной дозой наркотиков. Может пропасть без вести, прибегнуть к суициду – это решать кураторам. Могут вывести на сцену двойника. Все зависит от т.н. «политической необходимости» в понимании кураторов и их фантазии.

Теперь касательно экономического блока России. Если армия была к спецоперации готова, то об экономических и финансовых властях этого не скажешь. Если, конечно, они не действуют по какому-то глубоко законспирированному сценарию. Что сомнительно, потому что до этого они всегда показывали свое фанатическое следование устаревшим экономическим понятиям и наивную веру в священность института собственности для Запада. Последний легко сумел отжать около 300 млрд долларов у России и пока даже не поперхнулся, оставаясь верным своей грабительской колонизаторской натуре. Одно хорошо, что Байден и его советники тоже несильно грешат компетенцией и даже взялись угрожать России лишением права на долларовые операции, не понимая, что рубят сук, на котором сидят. Байдену, видимо, не объяснили, что мощь Америки определяется долларом как валютой резервирования и станком, который их печатает, и то, что они так легко своровали, им еще аукнется подрывом доверия к доллару. И мир неминуемо начнет строить другую финансовую систему, как минимум без риска мгновенного ограбления. А вот начать ее строить надо было задолго до начала спецоперации, хорошо помня как ограбление Ирана, так и колоссальный внешний долг США, который выплатить они просто не в состоянии. И все это может привести к разрушению Бреттон-Вудской системы – основы благополучия США. И США, пережив несколько искушений забросать мир ядерными бомбами, придут к пониманию, что их колониальная модель больше не работает и благополучие нужно не присваивать, а зарабатывать.

Как бы то ни было, украинский процесс имеет в прицеле и уход из-под власти доллара. Может, в зону юаня или созданием совместной с Китаем валюты, но, в отличие от доллара, с конкретным наполнением. И этот процесс неизбежно отразится и на Европе. Кстати, бомбардировки Югославии, имеющие целью ослабление Европы, некоторые экономисты объясняли вводом в оборот евро, Каддафи поплатился за намерение ввести в оборот золотой динар, и т.д. Но с Европой как-то удалось договориться, что было, надо полагать, несложно. Америка держит в подчинении Германию не только тем, что хранит у себя ее золотой запас, ее власть над Германией шире и многообразнее. И отсюда попытки заставить ее покупать не дешевый российский, а дорогой американский сланцевый газ, запрещая ввод в эксплуатацию «Северного потока – 2». Что не просто существенно ослабит экономику Германии, но и может послужить началом потери рынков, которые займут те, кому энергоносители обходятся дешевле. Тем не менее мобилизационный сценарий для России неминуем. Согласно истории, в довоенный мобилизационный сценарий входили и сталинские чистки, которые вождь провел с заметным перебором. В России же чисток, которые предполагают мобилизационный сценарий, нет. Говорится о «пятой колонне», но, слава Богу, без призыва к расправам. Зато говорится о свободе предпринимательства, наконец с уважением к предпринимателю, а не с желанием постоянного контроля и репрессий. Информационные центры, функционирующие на деньги западных спецслужб, выводятся из оборота. Кстати, перед Великой Отечественной войной сначала было образовано Совинформбюро и только потом – ГКО. И Совинформбюро, кстати, ложью, как у нас во время 44-дневной войны, не занималось. Голос Левитана в первые два года войны сообщал в основном печальные новости, которые от людей не скрывались.

Сегодня зачистка информационного поля, кстати вслед за Западом, осознание новых экономических реалий и избавление от «пятой колонны» идут вслед за спецоперацией, а не предваряя ее. Пока гром не грянет – мужик не перекрестится. Но тут есть и позитивная составляющая, потому что неагрессивные подходы – без опоры на новый чиновный класс, как при Сталине – помогут избежать ненужных перегибов, согласно поговорке «Лес рубят – щепки летят». Потому что щепки иногда могут оказаться полезнее деревьев, от которых они отлетают. И мир сегодня разделился на Восток и Запад, причем стараниями Запада. Россию в тактическом плане ждут серьезные испытания, но, пройдя через них, она может получить серьезный стратегический выигрыш, основанный не только на силе, но и, что самое главное – на нравственных ценностях, от которых Запад уже отошел и продолжает свой курс на отказ от христианства как такового и 10 заповедей в частности.

Опыт денацификации как возврата к заповедям остался в прошлом, и надо признать, что он был частичным. В американской зоне, например, нацистские преступники стали служить интересам другого рейха – США, которые стали сегодня головной болью для всей планеты, включая Европу, которая, будучи в колониальном статусе, не очень осознает происходящее. За исключением не очень больших групп населения, вытесненных на задворки информационного поля.

Теперь о том, что будет после передела мира. Европа интересует Россию минимально, требование к ней единственное – не представлять угрозу для России и союзников. И тут возможен очень широкий спектр договоренностей о взаимной безопасности. Сегодняшние интересы перенаправлены на Восток. Если Петр I прорубил в свое время окно на Запад, то сегодня Россия распахивает дверь на Восток. В это понятие входят не только Китай и Индия, но и Турция, Пакистан, Эмираты, Саудовская Аравия и т.д. При этом у Турции требования не только к Армении, но и к России. Сегодня решается украинский вопрос, но потом Россия неизбежно возьмется укреплять свое влияние и в Закавказье, и в Средней Азии, несмотря на турецкие амбиции. Что касается неоосманского проекта, то, как заявил пресс-секретарь Путина Песков, Россия может при необходимости сама объединить турецкие народы, ибо их родина – Алтай – находится в России. Ясно, что этот союз, буде отстроен, будет базироваться на иных принципах, нежели простое обслуживание британской русофобии. Естественно, что ради своих неоимперских амбиций Турция может переобуться в прыжке, но тут уже вопрос в том, насколько военно-политическое руководство России осознает свои интересы. Да, там есть очень серьезное и турецкое, и азербайджанское лобби, но интересы руководства все-таки остаются российскими и просто так отдать свои сферы влияния Турции оно просто не может. Конечно, руководство может поддаться на флирт с Турцией, примерно, как сейчас, но зная, что многие в руководстве прошли через службу в разведке, можно надеяться, что игры Турции будут расшифрованы и не переведут Россию под турецкое управление как в малом, так и в большом. И усилившаяся сегодня военная активность Азербайджана связана, как мне кажется, не с предвосхищением военного поражения России – не надо сильно преуменьшать интеллектуальные возможности противника, – а с тем, что в преддверии заключения мирного договора Азербайджан хочет усилить свои договорные позиции. Не столько перед Арменией, сколько перед Россией.

И теперь о результатах спецоперации. Естественно, РФ не захватит Вашингтон и не заставит США вернуть индейское население, которое янки практически уничтожили, но то, что влияние США уменьшится, причем благодаря собственной неадекватности, в ближайшей перспективе случится. Нынешняя борьба имеет цивилизационный смысл. Понятия равенства и братства, на которых в свое время поднималась Европа, забыты. Христианские ценности девальвированы, и Россия с союзниками должна предложить миру новую модель, основанную не на потреблении, а на духовности. Сегодня идет борьба за соблюдение христианских заветов, которые имеют свое выражение и в других религиях. Не зря в России стали называть Америку империей лжи, как в свое время Рейган обозвал СССР империей зла. Однако СССР рухнул под действием еще большего зла, и сегодня Россия с союзниками должна предстать Добром, которое борется со вселенским Злом. Я думаю, что это ей удается, а Добро всегда побеждает Зло, даже если ему приходится для этого иногда немного отступить.

Айк Наапетян, политолог, полковник запаса, Ереван

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты