Судьба Армении решается на Украине
Некоторые полагают, что Россия изначально не была готова к такому сопротивлению со стороны Украины и сценарии спецоперации менялись по ходу. Но когда смотришь на военную логику развития конфликта, то кажется, что очень даже была готова. Более того, был предусмотрен и потому купирован вариант прямого столкновения с силами НАТО, не прокси, а именно с военными формированиями стран, входящих в этот блок.
ВСУ Украины вместе с территориальными и нацистскими батальонами составляют около 400.000 штыков. Народные милиции Донецка и Луганска – примерно 50-60 штыков, причем эти формирования мотивированы на освобождение Донецкой и Луганской областей, за пределами которых их боеспособность может снизиться. Если взять обычное соотношение наступающих сил к обороняющимся, то Россия должна была вступить на Украину силами свыше миллиона личного состава, чего и близко не наблюдается – все остается в пределах спецоперации малыми силами. Мотивация на нацизм на Украине велась в течение 30, наиболее ярко – в течение последних 8 лет, перейдя в русофобию, и при этом не имело значения, где воевать с русскими. В германонацистском варианте – с унтерменшами. В этом мотивационное преимущество нацистских формирований над донецк-луганскими, ведущими освободительную войну, а не войну на уничтожение российской «варварской орды», представляющей угрозу цивилизации. Тут можно вспомнить и Гитлера, освободившего своих солдат от «химеры совести». Поскольку ты имеешь дело с варварами – тебе позволено все. Тут и голливудские постановки Бучи с выверенными планами и кинематографически разложенными трупами через несколько дней после ухода русских, а никак не в тот же день или на следующий, закрепляющие для западного обывателя тезис о варварстве, и т.д. Т.е украинский нацист защищает культуру, о которой не имеет представления, от нашествия «орды». Работы по внедрению нацистской идеологии проводились и в армии, и вряд ли Россия, уже имея опыт победы над нацизмом, полагалась на теплую встречу с украинскими военными формированиями. Так что сопротивление было ожидаемым, и для того, чтобы победить малыми силами в спецоперации, требуются военное мастерство и выучка, на что и был сделан расчет.
Донецкий котел после его уничтожения будет означать полный успех спецоперации, потому что после этого ВСУ будут способны только на действия партизанского типа – отдельные очаги сопротивления, диверсии и т.д., которые на исход спецоперации повлиять не могут. И армия денацифицированной Украины будет выглядеть совершенно иначе, командный состав ее пройдет фильтрацию, и русофобией она страдать не будет. Но при этом ей придется выполнять задачи обороны против той же Польши, которая ждет удобного повода вернуть себе как минимум Львовскую область. Какой будет Украина после успеха спецоперации, гадать не будем, но в том, что она будет иной – я более чем уверен.
В том же Мариуполе нацбаты особой поддержки ВСУ не получили, морская пехота массово сдается в плен, но тут, видимо, ситуация содержит в себе некую тайну. Для эвакуации особо заметных личностей сюда посылались вертолеты, которые последовательно сбивались силами спецоперации. Они могли быть предназначены, как кажется, для высокопоставленных членов французского Иностранного легиона, не зря Макрон призывает Путина к открытию гуманитарных коридоров. Если это так, то у Макрона есть определенные опасения, что содержимое мариупольских подземелий может определенным образом сказаться на втором туре президентских выборов во Франции. 31 марта уволен с поста главы военной разведки Франции генерал Эрик Видо через семь месяцев после назначения из-за «плохой осведомленности» о планах России по отношению к Украине. А недавно Макрон сделал странное для европейского лидера признание, что сейчас весь мир переживает период глобальной трансформации и «теперь он не двухполюсный, а мультиполярный мир».
Более того, в подземельях «Азовстали» могла функционировать и биолаборатория, очень удобная для создания этнического оружия, если учесть, что Мариуполь был населен в основном русским этносом. Французские офицеры здесь могли осуществлять функцию охраны лаборатории, другая их часть могла готовить операцию вторжения в ДНР и ЛНР. Сюда вписывается и внезапное появление Медведчука в наручниках с предложением обменять его на пленных. Под пленными, скорее всего, имеются в виду обитатели мариупольских подземелий. Впрочем, могут быть и другие ценные пленные, которых российская сторона пока не предъявляет.
Да, Турция определенным образом участвует в событиях на Украине, взять хотя бы поставку «Байрактаров», которые РА успешно сбивает и могла бы сбивать еще во время Карабахской войны, если бы не преступные просчеты армянского руководства, которое вместо средств ПВО приобрело оказавшиеся совершенно ненужными Миги, к тому же без ракет. Турция, как империя с давней историей, в этой ситуации пытается обезопаситься от возможных ударов как со стороны англосаксов, в частности Британии, так и России. И если на Украине она скорее всего лишь изображает русофобскую агрессивность, то в Закавказье ее функции могут оказаться гораздо более серьезными – спровоцировать «большую войну» с участием России и Ирана. Это открытие второго фронта будет весьма болезненным для России, особенно сегодня. Но у Турции есть опыт не влезать в большие драки с неясным исходом, как это было, например, в 1943-м, после Сталинграда, когда она изменила своим союзническим обязательствам с Германией и не стала нападать на Закавказье, где было сосредоточено свыше 20 дивизий для отражения турецкой агрессии. Да, Сталинградская битва для обывателя еще не означала победы СССР, но турецкие специалисты сумели ее предвидеть и потому решили не лезть. Как бы то ни было, Турция – это государство с солидным имперским опытом, и какие-то ее институты работают эффективно. Понятно, что и Турция, и Азербайджан как ее сателлит подвергаются давлению англосаксов, но их действия пока оставляют впечатление имитационных. Да, идет ловля рыбы в мутной воде, Азербайджан не гнушается продемонстрировать силу российским миротворцам, но до серьезных конфликтов пока не доходит. Все выжидают. Как кажется, результатов спецоперации на Украине, где решается и судьба «большой войны» в Закавказье и Армении в частности.
Вариант, что Россия может не достичь целей спецоперации, я исключаю. Путин предупредил о тяжелых последствиях для стран, которые вмешаются в конфликт, и этот посыл был услышан. Не требует большого напряжения памяти вариант, когда в Восточной Европе с 1944-го правительства стали складываться как карточные домики, при этом мягкой силой Россия не обладала ни тогда, ни теперь. Зато имела жесткую. А сегодня накал конфликта может подняться до уровня, когда сработает известное: «Зачем нам такой мир, если там не будет России?»
Думаю, что Турция осознает эти опасности, и проблема сегодня в том, насколько она подчинена англосаксам. Попытка сделать в Турции революцию во главе с американцем Гюленом провалилась, говорят, не без информационной помощи России. Но сама эта попытка переворота говорит о том, что англосаксы владеют Турцией не полностью, в каких-то вопросах она умеет добиться некоторой свободы маневра. Более того, Эрдоган вычистил свой аппарат от адептов Гюлена и гюленизма, конечно, не до конца. И несмотря на то, что в Закавказье интересы Турции и англосаксов совпадают, она не торопится открыть здесь второй фронт, понимая, что расплатой может стать исчезновение Турции в ее сегодняшнем виде. В определенной, поддержанной извне ситуации может сработать не только курдский, но и фактор насильно исламизированных народов. Понятно, что сценарий поражения Турции в развязанной здесь войне будет сопровождаться бедствиями и испытаниями как для нас, так и Азербайджана, который вместе с нами в англосаксонских планах считается всего лишь расходным материалом в русофобском походе.
Грубо говоря, на Украине сегодня решается не только вопрос цивилизационной победы России над нацизмом и своего права обрести суверенитет, но и вопрос нашего существования. На фоне пропагандистского разжигания армяно-турецкого конфликта следуют и вполне конкретные шаги. Азербайджан и Армению посетила представительная делегация из Британии, причем в Армении она встретилась и с Католикосом. Они посетили Сюник в сопровождении евро- и соросовских структур в Армении. Это, скорее всего, разведвизит для организации регионального взрыва, и первой мишенью здесь должен стать узловой Сюник. Этот сценарий для англосаксов популярен в любое время, и лучше всего было бы им запустить его именно сейчас, пока внимание России отвлечено Украиной. Просто потом уже придется платить Турцией, а она может упереться. Можно быть уверенным, что опасность турецкой агрессии после победы России сводится к нулю. И неторопливость турок сегодня, может, объясняется теми же обстоятельствами, которые удержали ее от войны с СССР в 43-м. Они, скорее всего, эту победу предвидят. И эта же победа означает открытие широких возможностей для нас. Среди них – избавление от русофобской агентуры на всех этажах власти и вхождение в союз Россия – Беларусь, вывод турецких сил не только из Азербайджана, но и Нахичевана. Турцию тоже ждут большие перемены вплоть до выхода из НАТО (при, конечно, благонравном поведении). Впрочем, всему свое время.
Нам же приходится учитывать и деструктивное поведение нынешней власти. Например, в ситуации с продвижением азербайджанских войск у села Парух, открывающего дорогу на Степанакерт, была договоренность об отводе войск, которую армянская сторона поспешила выполнить, скорее всего, по приказу командования. Армяне ушли, азербайджанцы же заняли оставленные позиции. Потом конфликт с применением «Байрактаров», и обе стороны, и армянская, и азербайджанская, в унисон обвинили миротворцев. Понятно, что надо было отходить от линии соприкосновения симметрично, а не отдавать территорию врагу. Да, там скопилось около тысячи азербайджанцев, Россия там представляла сугубо миротворческую миссию в количестве около 20 человек со стрелковым оружием и сильно боялась выйти за рамки миротворчества. Все равно, это был не повод отойти первыми, оставляя позиции врагу. В этот тренд поддерживаемой Арменией азербайджанской активности можно включить и запрет на проезд парламентских оппозиционеров в Арцах. Азербайджанская сторона передала российским миротворцам список лиц, безопасность которых при проезде через контролируемый азербайджанцами Лачин обеспечить не может. И миротворцы, от греха подальше, решили их не пропускать. Отсюда вопрос: откуда у азербайджанцев появился этот список? Кто его передал? И если ты собираешься проехать по территории врага, зачем это делать с помпой? Но инцидент снова был истолкован в русофобском ключе. Складывается ощущение, что миротворческий контингент – единственная защита населения Арцаха – кому-то мешает и здесь, в Армении.
А после речи Пашиняна стало ясно, что он торопится отдать все, что только можно. Видимо, кураторы поставили перед ним четкую задачу, и он не может ее не выполнить. Он сегодня напоминает человека с четкой британо-турецкой программой, вынужденного, тем не менее, считаться с возможностями России. И там, где они кажутся ослабевшими, сразу включается британо-турецкий диктат. А на личностном плане – и азербайджанский.
Теперь два слова о нацизме вообще, которым страдают и Украина, и Азербайджан, и Турция. Понятно, что разделение людей на своих и недочеловеков – унтерменшей – касается всех, просто сегодня острие украинского нацизма направлено против России. Азербайджанского и турецкого – против армян. Для германских нацистов европейцы тоже не считались равными, просто они и не очень сопротивлялись, и дело до них еще не дошло. Евреев было решено уничтожить полностью, но такие программы для других европейских народов не были еще пущены в ход, они были бы реализованы в будущем, если бы Третьему рейху не переломили хребет. Либо уничтожение, либо рабство. Для нацизма других категорий для неизбранных народов просто не существует. И потому удивительна поддержка Европой украинского нацизма. Правда, и тому есть объяснения, в частности Джорджа Сороса, который объявил события на Украине продолжением Второй мировой. Против Красной армии в Венгрии 44-го воевал нацистский интернационал, Венгрия потерпела поражение, и вот это самое поражение, видимо, г-н Сорос воспринимает как нечто, требующее отмщения, пускай руками украинцев. Те же чувства, скорее всего, испытывают и другие европейские лидеры, воспринимающие Красную армию не освободительницей их от нацизма, а покорителем их стран. И не исключено, что брекзит Британии вызван тем, что в преддверии великих событий, которые были запущены давно, Британия решила покинуть ЕС, оставляя его наедине со своими проблемами.
У США игра несколько иного свойства. Пока Европа страдает реваншизмом, США не прочь ее пожертвовать ради сохранения своего печатного станка и желания и дальше безбедно существовать со своим колоссальным, приближающимся к 30 триллионам долларов госдолгом. В экономике такое состояние называется кризисом, и чтобы его избежать, США готовы пожертвовать Европой. Не случится ничего страшного, если в результате своих же собственных санкций Европа потеряет промышленность. Зато она будет покупать дорогой американский газ вместо дешевого российского и превратится в потребителя американских товаров. Классический сценарий войны предполагает борьбу за рынки сбыта, и в этом смысле европейское производство будет заменено европейским рынком. А чтобы закрыть его от китайских, российских и иных товаров, можно будет навязать ей санкции, которые она в теперешнем ее состоянии безропотно примет. И этот ее теперешний статус явной колонии США со временем или в ближайшей перспективе может ее не устроить, и к власти могут прийти антиамерикански ориентированные силы.
Айк Наапетян, политолог, полковник запаса, Ереван
Оставьте свои комментарии