№7 (351) июль 2022 г.

Провожая выпускников, школа ждет новое поколение учеников

Просмотров: 1193

Василий Сухомлинский считал, что ребенок – это зеркало семьи. В этом зеркале отражаются как нравственные достоинства, так и недостатки его воспитавших. Для полноценного формирования личности ребенка важна не только семья, но и школа, которая наряду с родителями дает ему духовно-нравственные ориентиры.

«Какими бы достоинствами ученик ни обладал, главное – чтобы он был искренен и честен», – писал Ованес Туманян. Быть честным должен и учитель, переступающий порог класса.

О нравственных ориентирах, о том, как не утратить чувство понимания ребенка, мы беседуем с директором средней общеобразовательной школы №31 города Сочи имени Е. К. Гараньяна Грануш Авоян.

Разговор с педагогом всегда затрагивает темы истории и современности, как правило, происходит сравнение «тогда и сейчас».

«Мой путь в педагогику нельзя назвать прямым и изначально заданным, хотя я и собиралась после школы поступить в Ереванский педагогический институт, – рассказывает Грануш Авоян. – В трамвае, на пути в приемную комиссию я встретила свою односельчанку, которая уже училась в университете. Всего за две остановки ей удалось убедить меня, что обучение в университете конкретной науке гораздо перспективнее, чем преподавание. Никому не сказав, я подала документы в другой вуз и… поступила! История о моем зачислении стала семейным преданием. Дядя, у которого я жила в Ереване, искал мою фамилию среди принятых в педагогический, тогда как поступила я в Ереванский государственный университет. В тот же день ночью в сопровождении 80-летней бабушки, я отправилась в Ереванский государственный университет, чтобы она могла лично убедиться – я стала его студенткой!

Так начавшийся с приключения мой образовательный путь приключением и завершился. В СССР существовала система распределения выпускников на работу. На комиссии по распределению я просила направить меня в Гюмри, чтобы быть рядом с родителями. Но, оказавшись на месте, поняла, что ошиблась. Попросив ректора подписать мои отказные документы, снова отправилась в Ереван. Уже там я пробилась на прием в Министерство образования, и по воле счастливого случая меня распределили в Сочи, где в школе №66 села Молдовка я проработала более 30 лет».

Грануш Герасимовна Авоян – из когорты учителей-практиков, которые всегда находятся в неустанном поиске новых образовательных форм для лучшего усваивания предметов. Она не просто дает ученикам информацию, а стремится придать каждой теме жизненный и даже юмористический характер. И сама школа, которой Грануш Герасимовна руководит уже 12 лет, производит впечатление живой и близкой каждому, кто попадает в ее стены. На территории школы меня охватило чувство спокойствия и свободы, словно я попала в защищенную от проблем взрослого мира крепость.

Школа носит имя Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны Ерванта Карапетовича Гараньяна. Ервант Гараньян совершил немало подвигов. Указом президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшине Гараньяну Ерванту Кеворковичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№2957).

Дух патриотизма воспитывается в учениках с момента поступления в школу. В память о выпускниках 2019 года Аруте Казаряне и Армане Давтяне, погибших на войне в Арцахе 2020 года, на школьном дворе посажены деревья памяти.

Современную школу отличает не только профессионализм учителей и применение передовых методик, но и развивающая и дружелюбная визуальная среда. Сама школа и ее стены – и дом, и «третий учитель». Грануш Герасимовна стремится создать для каждого ученика условия, которые помогут ему раскрыться не только интеллектуально, но и творчески. Материально-техническое оснащение каждого кабинета поддерживается на достойном уровне. В 2021/22 учебном году был введен в эксплуатацию современный спортивный комплекс. В школе уже год существует ансамбль армянских танцев, в котором занимаются 60 учеников трех возрастных групп. Недавно в стенах адлерского РДК с большим успехом прошел сольный концерт участников ансамбля. У всех учеников есть возможность выбрать секцию по своим склонностям и интересам: от спорта до вокала. Всего в школе обучаются 619 человек. Примечательно, что, несмотря на обязательное изучение армянского языка, более 100 учеников представляют многонациональный состав народов России.

Школа для всех. Школа для каждого. Уникальность этого образовательного учреждения – в атмосфере семейного уюта. Как в настоящей большой армянской семье, старшие заботятся о младших.

Поддержку, всестороннюю помощь ученикам и коллективу школы оказывает местное отделение Общероссийской общественной организации «Союз армян России» г. Сочи. Руководство и представители САР Сочи принимают участие во всех событиях школьной жизни: линейках, праздниках, выпускных вечерах, оказывая необходимую помощь. Старшеклассники и выпускники школы участвуют в мероприятиях Молодежного объединения САР Сочи. Команда знатоков школы – постоянный участник игр интеллектуального турнира «7 qar».

«Детей нужно по-настоящему любить и понимать, чтобы остаться в профессии, – считает Грануш Авоян. – Можно быть блестящим предметником, но так и не стать настоящим учителем. Могу с уверенностью сказать, что у нас подобрался профессиональный и понимающий коллектив. В школе соблюден баланс молодости и опыта. Особенно радостно, что многие молодые учителя – наши выпускники, которые решили связать свою профессиональную жизнь с родной школой.

Мне нравится слышать детские голоса и смех. В них жизнь, и жизнь эта проникает во все уголки школы и школьного двора. Наша задача в том, чтобы не просто дать ребенку набор знаний и выпустить его в «свободное плавание», а дать ему жизненные ориентиры, шкалу ценностей настоящего Человека.

Приоритет в образовательной миссии – заложить в сердца детей любовь к родному языку и культуре, дать такие знания, которые позволили бы им претендовать на поступление в лучшие вузы Армении».

С этой задачей коллектив школы прекрасно справляется. Год от года растет количество выпускников, которые решают получить высшее образование в Армении. Ребята успешно сдают вступительные экзамены, подтверждая высокий уровень преподавания армянского языка в сочинской школе. За 11 учебных лет ученики проживают насыщенную учебную и общественную жизнь. Особое внимание педагоги уделяют празднованию Недели родного языка, в течение которой каждый класс участвует в театрализованных представлениях по мотивам произведений армянских авторов, малыши поют песни и читают стихи, старшие ребята готовят эссе, пишут исследовательские работы и участвуют в интеллектуальных викторинах. Знание родного языка, литературы и истории формирует в детях чувство причастности к судьбе Родины, любви к Армении.

В конкурсе «Туманяновские дни», который ежегодно организует САР г. Сочи, ученики школы принимают активное участие и, как правило, занимают призовые места. Ованес Туманян – пример интеллектуального пути длиною в жизнь. С глубокой любовью и уважением Туманян относился к истории и культуре армянского народа. Все свободное время посвящал чтению, углубляя свои познания. Ованес Туманян служит примером для новых поколений молодых людей как в самой Армении, так и далеко за ее пределами. И одна из целей конкурса «Туманяновские дни» – дать ребятам правильные жизненные ориентиры, в том числе и через родную литературу. МОУ СОШ №31 совместно с САР г. Сочи выполняют не только образовательную, но и воспитательную миссию.

Закончился еще один учебный год. Каким он запомнится? Сложным? Долгим? Ответственным? Возможно. Но также и полным радостных встреч, открытий, побед. Провожая выпускников, мы ожидаем, когда порог школы в сентябре переступит новое поколение учеников, поколение будущего.

Лиана Габрелян, Сочи

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовал 1 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты